Решение от 19.12.2011 по делу № 2-4011/2011 по иску Сыреновой И.В. к Республиканской службе по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектом охоты, лесному контролю и надзору в сфере природопользования



Дело № 2-4011/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 декабря 2011г. г. Улан-Удэ

Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ РБ Урбашкиева Э.К., при секретаре Лавриной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сыреновой И.В. к Республиканской службе по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, лесному контролю и надзору в сфере природопользования о признании приказа незаконным, восстановлении на государственной гражданской службе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Сыренова И.В. в лице представителя Хунгуреева К.Н. обратилась в суд с иском к Республиканской службе по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, лесному контролю и надзору в сфере природопользования (далее – Бурприроднадзору) о признании приказа ...-к от 25.07.11г. незаконным, восстановлении ее на государственной гражданской службе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.

В обоснование иска указала, что 31.07.11г. приказом ...-к от 25.07.11г. с ней прекращен служебный контракт, она освобождена от замещаемой должности консультанта отдела правовой работы и организационно-технического обеспечения в связи с сокращением ее должности и отказом от предложенной ей иной должности гражданской службы.

08.07.11г. ей была предложена должность ведущего специалиста-эксперта государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах (<адрес>) в Республиканском агентстве лесного хозяйства.

Истец полагает, что имело место нарушение процедуры увольнения истицы, поскольку ей была предложена должность, не соответствующая уровню ее квалификации, стажу, с понижением на три должности, в удаленном районе республики. Понижение в должности государственного служащего возможно только в результате прохождения аттестации государственным служащим. Кроме того, основание прекращения служебного контракта по п.6 ч.1 ст. 33 ФЗ № 79-ФЗ незаконно, так как имеет место основание прекращения служебного контракта по п. 7 ч.1 ст. 33 ФЗ № 79-ФЗ.

Определением суда от 07.11.11г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Республиканское агентство лесного хозяйства (далее- РАЛХ).

В судебном заседании 24.11.11г. представитель истца изменил основания исковых требований, указал, что ответчиком нарушена процедура увольнения, а именно, истцу была неправомерно предложена должность, не соответствующая уровню ее квалификации, стажу, профессиональным навыкам, в нарушение пп.1 ч.3 ст. 31 ФЗ № 79-ФЗ, кроме того, при предложении вакантной должности ей не предоставлены гарантии, предусмотренные ст. 169 ТК РФ о возмещении расходов при переезде на работу в другую местность.

В судебном заседании истец и ее представитель исковые требования поддержали.

Представитель ответчика Кожанова Н.Г., действующая на основании доверенности от 29.08.11г., исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве, суду пояснила, что нарушений процедуры увольнения не имеется, предложение истцу иной должности, поступившее от Республиканского агентства лесного хозяйства, не соответствующей уровню квалификации, стажа истицы не является нарушением требований закона, в Бурприроднадзоре имело место фактическое сокращение штатов, занимаемая истицей должность гражданской службы сокращена, иных вакантных должностей не было, ссылки на нарушение ст. 169 ТК РФ необоснованны, так как вопрос о предоставлении гарантий решался бы в случае принятия Сыреновой И.В. предложения РАЛХ.

Представитель третьего лица Александрова Е.Н., действующая на основании доверенности от 14.11.11г., полагала в иске отказать.

Выслушав стороны, заключение прокурора Осиповой А.М., полагавшей в удовлетворении иска отказать, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Как установлено судом, Сыренова И.В. приказом от 01.01.10г. ...-ОК была назначена на должность государственной гражданской службы консультанта отдела правовой работы и организационно-технического обеспечения Бурприроднадзора.

В соответствии с Указом Президента РБ от 22.04.11г. № 86 «О передаче отдельных функций Министерства природных ресурсов РБ и Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, лесному контролю и надзору в сфере природопользования Республиканскому Агентству лесного хозяйства» полномочия в сфере лесных отношений, исполняемые Бурприроднадзором, переданы с 01.08.11г. в РАЛХ.

Во исполнение Указа Президента РБ от 22.04.11г. № 86 в Постановление Правительства РБ от 30.11.2009г. № 447 «Об утверждении Положения о Республиканской службе по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, лесному контролю и надзору в сфере природопользования» внесены изменения Постановлением Правительства РБ от 18.07.11г. № 368, в котором утверждена новая структура Бурприроднадзора.

В результате проведения мероприятий по передаче отдельных полномочий в РАЛХ произошло изменение структуры Бурприроднадзора и сокращение должностей государственной гражданской службы, а именно с 01.08.11г. в Бурприроднадзоре упразднены 2 отдела – отдел правовой работы и организационно-технического обеспечения и отдел государственного лесного контроля и надзора.

Согласно штатным расписаниям от 08.06.11г. № 14,15,16, утвержденным Приказом от 16.05.11г. № 99-ПР, в штат Бурприроднадзора входило 25 должностей по осуществлению полномочий экологического контроля, 18 должностей по осуществлению контроля и охраны объектов животного мира и 43 штатные единицы в части осуществления полномочий в сфере лесных отношений. Согласно новых штатных расписаний от 01.08.11г. № 17 (л.д. ...), № 18 (л.д. ...), в штат Бурприроднадзора вошли 25 должностей по осуществлению полномочий экологического контроля и 18 должностей по осуществлению контроля и охраны объектов животного мира, 43 должности в Бурприроднадзоре были сокращены. Вакантных должностей в Бурприроднадзоре не имелось, у ответчика объективно отсутствовали возможности для предложения иной должности истцу в Бурприроднадзоре.

Отношения, связанные с гражданской службой, при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы регламентированы ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ.

Согласно ч.2 ст. 31 ФЗ № 79-ФЗ при реорганизации государственного органа или изменении его структуры государственно-служебные отношения с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в этом государственном органе, могут быть прекращены в случае сокращения должностей гражданской службы.

Ч.5 ст. 31 предусматривает, что при сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим. В данном случае истец уведомлена о предстоящем сокращении Уведомлением от 16.05.11г. ..., ознакомлена 24.05.11г. (л.д....).

Судом установлено также, что ответчиком принимались меры по установлению вакантных должностей в иных государственных органах, так, ответчиком направлялись письма в Комитет госслужбы, кадровой политики и административной реформы от 14.07.11г., в РАЛХ от 26.05.11г., 27.06.11г, от 30.06.11г..

До увольнения истца ответчиком была предложена истцу должность ведущего специалиста-эксперта отдела государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах (<адрес>) в РАЛХ. С данной должностью истец не согласилась, отказалась от нее 20.07.11г..

Согласно ч.4 ст. 31 ФЗ № 79-ФЗ в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона. В соответствии с ч.4 ст. 31 ФЗ № 79-ФЗ истец была освобождена от замещаемой должности и уволена по основанию, предусмотренному п.6 ч.1 ст. Ф3 № 79-ФЗ.

Нарушения ст. 38 ФЗ № 79-ФЗ не имеется, поскольку судом из пояснений сторон установлено, что выборный профсоюзный орган в Бурприроднадзоре отсутствует.

Суд не находит нарушений процедуры увольнения истца.

Довод представителя истца о том, что истцу была неправомерно, в нарушение пп.1 ч.3 ст. 31 ФЗ № 79-ФЗ, предложена ответчиком должность, не соответствующая уровню ее квалификации, стажу, профессиональным навыкам, в нарушение пп.1 ч.3 ст. 31 ФЗ № 79-ФЗ, суд находит необоснованным.

По смыслу Закона (пункт 1 части 1, часть 7 статьи 31 Закона №79-ФЗ) при сокращении должностей государственной гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, чья должность сокращается, продолжаются, если ему может быть предоставлена иная должность гражданской службы с учетом его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности.

В отсутствие вакантных должностей в Бурприроднадзоре ответчиком не могла быть предложена какая-либо должность истцу. Поэтому ссылка на данную норму необоснованна.

Предложение истцу должности в ином государственном органе, исходя из буквального понимания норм закона, не является обязанностью представителя нанимателя. Закон прямо такой обязанности за представителем нанимателя не закрепляет. Предложить иные вакантные должности, имеющиеся в других государственных органах, является правом представителя нанимателя. Поэтому довод о том, что истцу была предложена должность в ином государственном органе, не соответствующая уровню ее квалификации, стажу, профессиональным навыкам, в удаленном районе республики, суд находит необоснованным.пимеющиеся в других государственных органах, является правом представителя нанимателя. ного надзора в лесах (<адрес>) в

Поскольку ответчиком была предложена вакантная должность, которая имелась в РАЛХ, а истец отказалась от данной должности, у ответчика имелись правовые основания в соответствии с ч.4 ст. 31 ФЗ № 79-ФЗ для увольнения истца с гражданской службы и прекращения служебного контракта по основанию, предусмотренному п. 6 ч.1 ст. 33 Закона.

Ссылку представителя истца на п.1 ч. 3 ст. 31 Закона суд находит несостоятельной, данная норма применяется в случае ликвидации государственного органа.

Также суд находит несостоятельными доводы представителя истца о нарушении ответчиком ст. 169 ТК РФ. Данная норма предусматривает обязанность работодателя возместить работнику расходы по переезду и обустройству в случае переезда работника на работу в другую местность и применяется в том случае, если продолжают иметь место трудовые отношения работника с работодателем, но меняется место исполнения трудовых обязанностей, что не имеет отношения к рассматриваемому спору.

У суда не имеется оснований для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Сыреновой И.В. к Республиканской службе по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, лесному контролю и надзору в сфере природопользования о признании приказа ... от 25.07.11г. незаконным, восстановлении на государственной гражданской службе, взыскании оплаты вынужденного прогула и компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 14.01.12г.

Судья Урбашкиева Э.К.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200