ПОСТАНОВЛЕНИЕ
3 сентября 2010 года г. Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Урбашкиева Э.К. единолично, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Управление строительства № 93 при Федеральном агентстве специального строительства»,
УСТАНОВИЛ:
Федеральным государственным унитарным предприятием «Управление строительства № 93 при Федеральном агентстве специального строительства» нарушены требования «Правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03), зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ 27.06.2003г., Нормы пожарной безопасности (НПБ 104-03) «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденные Приказом МЧС № 323 от 20.06.2003г и зарегистрированные в Министерстве юстиции РФ 27.06.03г. за № 4837, Нормы пожарной безопасности (НПБ 88-2001) «Установки пожаротушения и сигнализации», утвержденные Приказом ГУ ГПС МВД России № 31 от 04.06.2001г., «Строительные нормы и правила. Противопожарные нормы» (СНиП 2.01.02-85), утвержденные Постановлением Государственного комитета по делам строительства от 17.12.1985г. № 232, «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97), принятые Постановлением Минстроя России от 13.02.1997г. № 187, в здании, эксплуатируемым ФГУП «Управление строительства № 93 при Федеральном агентстве специального строительства», расположенным по адресу: ... а именно:
- Отсутствуют планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара - п. 16 ППБ 01-03,
- Имеются нарушения целостности огнезащитного покрытия перекрытия второго этажа - п. 36 ППБ 01-03,
- Не обеспечена возможность свободного открывания запоров на дверях эвакуационных выходов изнутри без ключа - п. 52 ППБ 01-03,
- Допускается соединение токоведущих жил проводов методом скрутки. Отсутствуют крышки распределительных коробок - п. 57 ППБ 01-03,
- Допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными их конструкцией - п. 60 ППБ 01-03,
- Не исправна установка автоматической пожарной сигнализации, установленная в административном здании - п. 98 ППБ 01-03,
- Не определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения. Отсутствует журнал учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения - прил. 3 п. 15 ППБ 01-03,
- Не пронумерованы огнетушители, расположенные на территории организации - прил. 3 п. 16 ППБ 01-03,
- Отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре - п. 3.1 НПБ 104-03,
- Прибор приемно - контрольный автоматической пожарной сигнализации установлен в помещении без круглосуточного пребывания дежурного персонала - п. 12.48 НПБ 88-2001,
- Не оборудован дверями 2-го типа выход в лестничную площадку второго этажа - п. 6.13 СНиП 21-01-97,
- Допускается устройство облицовки внешних поверхностей наружных стен сторожки из горючих (трудногорючих) материалов - п. 1.8 СНиП 2.01.02-85.
*** г. по данному административному правонарушению главным государственным инспектором Железнодорожного района г. Улан-Удэ по пожарному надзору Думновым А.Н. составлен административный протокол № __.
В судебном заседании представитель ФГУП «Управление строительства № 93 при Федеральном агентстве специального строительства», действующий на основании доверенности от 24.12.2009г., Т пояснил, что предприятие находится в тяжелом финансовом положении, в настоящее время идет процедура наблюдения в рамках ФЗ «О банкротстве (несостоятельности)», у предприятия уже три года, как списываются денежные средства со счета в порядке п. 2 ст. 855 ГК РФ, имеется задолженность по зарплате, по налогам, средств на устранение нарушений пожарной безопасности не хватает, собственник здания и учредители не принимают каких-либо мер по выделению дополнительных средств на устранение имеющихся нарушений пожарной безопасности, также пояснил, что в перспективе предполагается передача данного здания в залог под привлечение денежных средств.
Государственный инспектор Железнодорожного района г. Улан-Удэ по пожарному надзору С. пояснила, что эксплуатация данного помещения невозможна до устранения имеющихся нарушений, указанные нарушения устанавливались еще ранее при проверке в *** году, в *** году, нарушения не устранялись, поэтому необходимо приостановить эксплуатацию данного здания.
Выслушав представителя ФГУП «Управление строительства № 93 при Федеральном агентстве специального строительства», госинспектора по пожарному надзору Железнодорожного района г. Улан-Удэ, исследовав материалы административного дела, суд считает, что вина ФГУП «УС № 93 при Федеральном агентстве специального строительства» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, доказана.
Из исследованного в судебном заседании протокола об административном правонарушении № __ от *** г. установлено, что данным юридическим лицом нарушены требования правил пожарной безопасности, требования строительных норм и правил, а именно нарушены пункты 16, 36, 52, 57, 60, 98, Приложение 3 п.15 и п. 16 ППБ 01-03, п. 3.1 НПБ 104-03, п. 12.48 НПБ 88-2001, п. 6.13 СниП 21-01-97, п. 1.8 СНиП 2.01.02-85. Данные нарушения установлены в ходе проверки, проведенной государственным инспектором Железнодорожного района г. Улан-Удэ по пожарному надзору С. ***.. Ранее Предписанием № __ от ***. был установлен срок устранения выявленных нарушений пожарной безопасности до ***., по существу требования предписания не были выполнены, нарушения пожарной безопасности остались те же самые.
Суд полагает, что довод со стороны правонарушителя о тяжелом финансовом положении, о недостаточности денежных средств не свидетельствует об отсутствии вины в совершении административного правонарушения.
ФГУП «УС № 93 при Федеральном агентстве специального строительства» подлежит привлечению к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности.
Согласно ст. 3.1. КоАП РФ цель административного наказания заключается в предупреждении совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Принимая во внимание, что эксплуатация здания ФГУП «УС № 93 при Федеральном агентстве специального строительства», расположенного по адресу: ... создает непосредственную угрозу жизни людей, а также по существу непринятие мер по устранению нарушений пожарной безопасности, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации указанного здания на срок девяносто суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Подвергнуть Федеральное государственное унитарное предприятие «Управление строительства № 93 при Федеральном агентстве специального строительства» административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде приостановления деятельности по эксплуатации здания, расположенного по адресу: ..., на срок девяносто суток.
Запретить эксплуатацию здания, расположенного по адресу: ..., на срок девяносто суток, начиная с 3 сентября 2010 г.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Железнодорожный суд г. Улан-Удэ в течение десяти суток со дня его получения.
Судья Э.К. Урбашкиева