ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 декабря 2010 г. г.Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ Назимова П.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении
юридического лица Федерального государственного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» ФДА», расположенного по адресу: ...,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
*** сентября 2010 года главным государственным инспектором безопасности дорожного движения МВД по Республике Бурятия С. ФГУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» ФДА» выдано предписание __ и __ об организации выполнения мероприятий на автомобильной дороге федерального значения М-55 «Байкал», в предписаниях определены сроки выполнения мероприятий.
*** октября 2010 года и *** ноября 2010 года комиссией в составе <данные изъяты> Дандаровой Т.К., <данные изъяты> М., <данные изъяты> Д., <данные изъяты> З., проведены контрольные проверки участка автомобильной дороги <данные изъяты>.
*** ноября 2010 года <данные изъяты> Дандарова Т.К. вынесла определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
*** ноября 2010 года указанным должностным лицом в отношении ФГУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» ФДА» составлен протокол об административном правонарушении на основании ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.
Материалы административного дела поступили в Железнодорожный районный суд г.Улан-Удэ.
В судебном заседании представитель ФГУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» ФДА» Кыласов В.Б. вину в совершении административного правонарушения не признал. Суду пояснил, что деятельность Управления в полном объеме регламентирована нормами действующего гражданского законодательства. Расчет и обоснование потребности в финансовых ресурсах на очередной и перспективные годы производится на основании Приказа Минтранса России от 01 ноября 2007 года № 157 «О реализации постановления Правительства РФ от 23 августа 2007 года «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета». Данным приказом устанавливается периодичность проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения. В зависимости от выделяемых бюджетных средств (из-за их ограниченности) Росавтодор устанавливает задание Управлению по обеспечению соответствующего уровня содержания дорог для осуществления бесперебойного и безопасного движения транспорта. По предписанию УГИБДД МВД по РБ сообщил, что замечания, касающиеся нормативного содержания дорог, в основном выполнены, о чем своевременно проинформировано руководство ГИБДД. Непонятны замечания ГИБДД на участках дорог, принятых в эксплуатацию после проведения ремонтов, при участии представителя УГИБДД МВД по РБ. В некоторых случаях исполнение предписаний ГИБДД затрудняют факты необходимости замены технических средств регулирования дорожного движения, утраченных при хищениях и повреждениях в результате ДТП и актов вандализма. В октябре 2010 года прокуратурой Республики была проведена проверка по информации УГИБДД МВД по РБ исполнения обязанностей по содержанию федеральных дорог, находящихся на балансе Управления. По результатам проверки Прокуратурой РБ было подано исковое заявление о понуждении установить дорожные знаки, произвести работы по ремонту барьерных ограждений, устранению пучин, просадок и т.д. В связи с этим предмет иска, рассматриваемого Советским районным судом г.Улан-Удэ, полностью соответствует составу правонарушения по протоколу ГИБДД.
Старший инспектор по особым поручениям отдела ДИиОД УГИБДД МВД по РБ Дандарова Т.К. пояснила, что в действиях юридического лица имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.
Суд, выслушав представителя Федерального государственного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» ФДА» Кыласова В.Б., старшего инспектора по особым поручениям отдела ДИиОД УГИБДД МВД по РБ Дандарову Т.К., исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Так, из протокола __ об административном правонарушении от *** ноября 2010 года следует, что Федеральное государственное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» ФДА» не выполнило в срок законного предписания УГИБДД МВД по РБ от *** сентября 2010 года об устранении нарушений ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004, п. 12 Указа Президента РФ № 711 от 15 июня 1998 года.
Как видно из предписания __ от *** сентября 2010 года, юридическому лицу необходимо было выполнить следующие мероприятия: 1). Устранить выбоины на км 238, 244, 245, 246, 258, 266, 273, 294 до 08.10.2010 г., 2) Устранить волнообразования на 238, 239, 244,245, 255,256,257, 258, 266, 267, 268, 269, 274, 275,284, 286, 287, 288, 289, 294, 295, 297, 298, 299, 303,304, 306, 319, 320, 331, 369, 405, 408, 411, 412 км до 01 ноября 2010 года, 3) Устранить просадки на 215, 238, 267, 269, 274, 285, 299, 318, 332, 400 км до 01 ноября 2010 года, 4) Устранить занижение обочин 245, 253, 257. 262, 263, 272, 285, 297, 304, 312, 339, 340, 359, 363, 384, 391, 392, 398, 398, 403, 406, 421 км до 11 октября 2010 года, 5) ликвидировать неорганизованные съезды на 193, 195, 197, 324, 347, 357, 359, 398 км до 08 октября 2010 года, 6) произвести устройство переходных участков между металлическими и парапетными ограждениями, ограждениями на мосту с ограждениями на подходах на км 205, 208, 279, 291,315, 337,338 до 01 ноября 2010 года, 7) устранить разрывы между блоками джерси и парапетными ограждениями км 238, 246, 262, 265, 266, 268, 276, 282, 283, 286, 287, 290, 301, 303, 304, 333, 334, 336, 422, 423 до 11 октября 2010 года, 8) заменить поврежденные барьерные ограждения км 326, 327, 363, 400, 411 до 11 октября 2010 года, 9) установить барьерные ограждения на опасных участках дороги км 262, 394, 395 до 01 ноября 2010 года, 10) заменить поврежденные дорожные знаки 2.3.3-км 285 2.1-км 279, 280, 1.34.1,1.34.2-км 283, 6.11 -км 194 (...), 6.10.2 - км 412 (...), Специальные щиты «Внимание, опасный участок» км 245, 248, 284 до 18 октября 2010 года, 11) установить дорожные знаки: 5.19.1(2)-км 344, 385,406 до 06 октября 2010 года, 2.1 - км 280 до 04 октября 2010 года, 2.4-км 194, 290 до 04 октября 2010 года, 6.13-км 196, 295, 397 до 06 октября 2010 года, 12) установить дорожные знаки 3.20 с табличкой 8.2.1 в соответствии с дорожной разметкой 1.1 и 1.11 на км 198, 218, 225, 228, 230, 231, 233, 234,237, 243, 252, 253, 254, 255, 258, 262, 263, 264, 265,266, 267, 273, 274, 275, 282, 284, 286, 287, 288, 289, 291, 294, 296, 299,301, 302, 303, 310, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322, 323, 325, 327, 328, 329, 331, 332, 333, 335, 336, 401, 406, 409, 412, 413, 415, 419, 420, 421, 423 до 06 октября 2010 года, 13) поправить дорожные знаки: 5.19.1 (2) - км 300, 362, 6.13 - км 281, 2.3.2, 1.22-308 км до 06 октября 2010 года.
Как видно из предписания __ от *** сентября 2010 года, юридическому лицу необходимо было выполнить следующие мероприятия: 1) демонтировать парапетные блоки, выступающиеиз-под металлического барьерного ограждения в сторону проезжей части - км 192, 197, 210 до 01 ноября 2010 года, 2) установить в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 дорожные знаки: 5.16 — км 268, 322, 356, 383 (в начале посадочных площадок) до 06 октября 2010 года, 2.1 - км 395, 396, 397 (непосредственно у примыканий) до 04 октября 2010 года, 3) дорожные знаки 5.23.1 и 5.24.1 перенести к границе фактической застройки населенных пунктов: ... - км 282, ... - км 378 до 06 октября 2010 года, 4) заменить дорожный знак 5.19.2 на 5.19.1 - км 269 справа до 06 октября 2010 года, 5) заменить дорожные знаки 5.25 и 5.26 ... на знаки 5.23.1 и 5.24.1 и установить на границе фактической застройки ... до 06 октября 2010 года, 6) демонтировать дорожные знаки:3.24 - в местах необоснованного ограничения скорости км 375, 376, 398; 3.12 - км 334, 335, 338, 379, 380, 381, 382, 399 до 06 октября 2010 года, 7) перенести дорожные знаки в соответствии с линиями дорожной разметки: знак 3.27 - к разметке 1.4 - км 240, 248, знак 3.20 - к разметке 1.1 - км217, 249, знак 3.31 - к концу разметки 1.1 -км 241, 244, 249 до 06 октября 2010 года, 8) заменить дорожные знаки 2.3.2, 2.3.3 на 2.1 (в населенном пункте)- км 407 до 06 октября 2010 года, 9) расстояние между дорожными знаками не соответствует ГОСТ Р 52289-2004 (менее 50м) на км 263 – устранить до 06 октября 2010 года, 10) привести замену дорожной разметки 1.1, принятой неправомерно на участках дорог с неограниченной видимостью: разметку 1.1 заменить на 1.11 -км 202; разметку 1.1 заменить на 1.5 — км 216, 217, 218, 275, 300 до 06 октября 2010 года.
В результате проверок установлено, что ряд нарушений, указанных в предписаниях от *** сентября 2010 года за __ и __ не устранены по истечения срока их выполнения. Так, выявлено, что недостатки в содержании участка дороги км. 183 - км 423 не устранены, либо устранены не в полном объеме. Сроки устранения недостатков в предписании указаны в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93, последний срок устранения недостатков и предоставления информации - 2 ноября 2010 года, в предоставленной информации Упрдор «Южный Байкал» о выполнении предписаний УГИБДД МВД по РБ указано выполнение по 8 пунктам предписаний, тогда как предписания выдавались на устранение 23 недостатков.
Таким образом установлено, что *** ноября 2010 года при осуществлении дорожной деятельности на федеральных дорогах, проходящих по территории республики, юридическим лицом ФГУ «Управление федеральных дорог «Южный Байкал» ФДА» не выполнены предписания УГИБДД МВД по РБ по устранению нарушений ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 50597-93, выявленных на федеральной дороге <данные изъяты>, таких недостатков, как волнообразования, просадки на км 215, 238, 285, занижение обочин на км 245, 262, 263, 285, 391, 392, 398, 406, не произведено устройство переходных участков ограждений на км 205, 279, 291, 315, 337, 338, не устранены разрывы между блоками парапетных ограждений, повреждение барьерных ограждений, отсутствие барьерных ограждений на км 262, 394, 395, не заменены поврежденные дорожные знаки 2.1 - км 280, 1.34.1, 1.34.2 - км 283, специальные щиты «Внимание, опасный участок» на км 245, 281, 284, не установлены дорожные знаки 3.20 в соответствии с дорожной разметкой 1.1, не перенесены дорожные знаки 2.1 к примыканиям, не перенесены дорожные знаки 5.23.1, 5.24.1 к границе фактической застройки на км 282, 378, не заменены дорожные знаки 5.25, 5.26 «Танхой» на знаки 5.23.1 и 5.24.1, не демонтированы дорожные знаки 3.20 на км 375, 376.
*** ноября 2010 года ФГУ «Управление федеральных дорог «Южный Байкал» ФДА» было направлено уведомление о направлении их законного представителя ***.11.10 г. для составления протокола об административном правонарушении по ст. 19.5 ч.1 с предоставлением документов, необходимых для составления протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица. В назначенный час законные представители ФГУ «Управление федеральных дорог «Южный Байкал» ФДА» прибыли, однако необходимые сведения ими предоставлены не были.
Таким образом, оценив представленные доказательства, суд считает, что вина Федерального государственного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» ФДА» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч..1 ст.19.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предписаниями от *** сентября 2010 года, актами контрольных проверок.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность правонарушителя, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Оснований для освобождения от наказания судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ административных правонарушениях, суд
Постановил:
Признать Федеральное государственное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» ФДА» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Назначить Федеральному государственному учреждению «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» ФДА» административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья Железнодорожного
районного суда г.Улан-Удэ Назимова П.С.
Копия верна: Назимова П.С.