ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 мая 2011 года г. Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Назимова П.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении
юридического лица ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», расположенного по адресу: <адрес>,
установил:
По поручению Первого Заместителя Председателя Правительства РФ Ш. от ДД.ММ.ГГГГ № по проведению внеплановых выездных проверок противопожарного состояния объектов, используемых в качестве общежитий, указания Сибирского регионального центра МЧС России № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения Главного управления МЧС России по РБ за № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения Главного государственного инспектора Республики Бурятия по пожарному надзору П. от ДД.ММ.ГГГГ № в общежитии, смежном с общежитием здания гостиницы, офисе №, размещенном в здании общежития, расположенного по адресу: <адрес>, проводилась проверка соблюдения требований пожарной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения указанных требований.
ДД.ММ.ГГГГ государственный инспектор Республики Бурятия по пожарному надзору Погарская Н.В. вынесла протокол № об административном правонарушении в отношении ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела представитель ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» Кузьмин С.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, признал. Суду пояснил, что на момент рассмотрения дела выявленные нарушения требований пожарной безопасности не устранены в полном объеме. Однако ДД.ММ.ГГГГ комиссия по обследованию пожарной сигнализации и системы речевого оповещения и эвакуации людей произвела обследование ПС и СОУЭ. Было установлено, что ПС и СОУЭ работоспособна и может быть допущена к эксплуатации с ДД.ММ.ГГГГ. Те недоделки, которые при этом были обнаружены, не влияют на работу системы в целом. ООО «Системы безопасности» обязуется устранить эти недоделки до ДД.ММ.ГГГГ, провести работы, исключающие ложные срабатывания СПС. Просил при рассмотрении вопроса о применении административного наказания не применять меру, связанную с приостановлением эксплуатации здания общежития, поскольку в настоящее время оно заселено работниками завода. Просил учесть данное обстоятельство.
Государственный инспектор Республики Бурятия по пожарному надзору Погарская Н.В. пояснила суду, что была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в общежитии, смежном с общежитием здании гостиницы, офисе №, размещенном в здании общежитии, расположенного по адресу: <адрес>. В результате проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, изложенные в акте проверки и протоколе по делу об административном правонарушению. Считает, что все выявленные нарушения в своей совокупности создают угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в общежитии и находящихся в офисе 110. Указала, что имеются законные основания для привлечения ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» к административной ответственности.
Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей изучив материалы по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 20.4. ч.1 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом № от ДД.ММ.ГГГГ проверки органом государственного пожарного надзора юридического лица (ИП). Данное правонарушение относится к правонарушениям с формальным составом и признается общественно опасным уже самим фактом совершения противоправного деяния.
Как видно из протокола об административном правонарушении, ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» нарушило требования «Правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03), утвержденные Главным государственным инспектором по пожарному надзору в РФ 30.06.03г, а именно: п. 3, п. 16, п. 21, п. 26, п. 40, п. 52, п. 53, п. 60, п.99, приложение 3, п. 191, НПБ 160-97 п. 1.2. СНиП 21-02-99 п. 6.30; СНиП 21-01-97* п. 6.13, п.6.28.*; СНиП 2.04.02-84* п. 2.11, примечание 1, п. 9.30.; СНиП 2.01.02-85* п. 1.8.; СНиП 41-01-2003 п.7.; ПУЭ п. 1.7.50., табл. 2.1.2., 2.1.З., Глава 2.1. п. 2.1.21., 2.1.32., 2.1.36.; ПТЭЭП прил.1, раздел 28, п. 28.1., табл. 37, п. 28.5, п. 2.11.8., ГОСТ Р-12-2-143-2002.
Так, 1. в нарушение требований ППБ 01-03 п.З, СНиН 23-05-95 п.7.62 в общежитии, гостинице на путях эвакуации отсутствует эвакуационное освещение, при условии, что в здании могут находиться и эвакуироваться более 100 человек. 2. В нарушение требований ППБ РФ 01-03 п.129 обслуживающий персонал зданий
общежития, гостиницы не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего
действия для защиты органов дыхания, которые должно находиться непосредственно
на рабочем месте обслуживающего персонала. В здании общежития на этаже, не
определено, доступное для каждого человека место, для хранения индивидуальных
спасательных устройств (навесной спасательной лестницы), каждое индивидуальное
спасательное устройство не снабжено биркой с указанием двух ближайших
помещений, оборудованных приспособлением для крепления устройств. Здание
гостиницы высотой 5 этажей не обеспечено индивидуальными спасательными
устройствами (комплектом спасательного снаряжения или лестницей навесной
спасательной) из расчета одно устройство на каждые 30 человек, находящихся на
этаже здания 3. В нарушение требований ППБ РФ 01-03 п.З, СНиП 31-01-2003 п.7.2.3 в общежитии двери, ведущие в лестничные клетки выполнены из неармированного стекла. 4. В нарушение требований ППБ РФ 01-03 п.З, СНиП 21-01-97* п.6.13* отсутствует
запасной эвакуационный выход со второго, четвертого, пятого этажей общежития, со
второго этажа офиса №110; со второго, третьего, четвертого, пятого этажей
гостиницы, при условии, что выход в лестничную клетку не оборудован
противопожарной преградой дверями 2-го типа. 5 В нарушение требований ППБ РФ 01-03 п.З, СНиП 21-01-97* п.6.18* в общежитии, в гостинице, в офисе №110 лестничные клетки, не обеспечены дверями с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах. 6. В нарушение требований ППБ РФ 01-03 п.З, 52, СНиП 21-01-97* п.6.18* в гостинице, на двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, лестничных клеток установлены замки, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа, двери эвакуационного выхода содержаться на замке. 7. В нарушение требований ГШБ РФ 01-03 п.3, 51,53 СНиП 21-01-97* п.6.31* на лестничном марше со стороны офиса №110 установлена перегородка с дверью шириной 0,8 м уменьшающая расчетную ширину лестничных площадок и маршей. 8. В нарушение требований ППБ РФ 01-03 п.З, 51,53 СНиП 21-01-97* п.6.31* на первом этаже коридора гостиницы установлена перегородка с дверью шириной 0,65м., уменьшающая ширину коридора.
9. В нарушение требований ППБ РФ 01-03 п.З, 53 СНиП 21-01-97* п.6.25* для отделки пола на путях эвакуации по коридору 1,2,3,4,5 этажей общежития, допускается использование линолеума, в соответствии с представленным сертификатом пожарной безопасности №0210353 на линолеум поливинилхлоридный, не соответствующего по группе воспламеняемости ВЗ по ГОСТ 30402-69 (легковоспламеняемый), при допустимом В2 (умеренновоспламеняемом), по группе распространения пламени -РПЗ по ГОСТ Р 51031-97 (умереннораспространяющие по СНиП 21-01-97*), при допустимом РП2 (слабораспространяющие). 10. В нарушение требований ППБ РФ 01-03 п.З, СНиП 31-01-2003 п.7.1.10 подвальные этажи не разделены противопожарными перегородками 1 -го типа на отсеки площадью не более 500 м в несекционных жилых домах, а в секционных - по секциям. 11. В нарушение требований ППБ РФ 01-03 п.44 оконные проемы с северной стороны в подвальном помещении заложены кирпичом и засыпаны землей. 12. В нарушение требований ППБ РФ 01-03 п.З, СНиП 21-01-97*6.9, 6.13* подвальные этажи при площади более 300 м2, не имеют двух эвакуационных выходов, предусмотренных непосредственно наружу обособленных от общих лестничных клеток. 13. В нарушение требований ПУЭ таблицы: 2.1.2,2.1.3. глава 2.1. п.2.1.26., п. 2.1.28, в подвальном помещении допускается эксплуатация электропроводки, выполненной при помощи «скруток», в местах соединения электропроводов отсутствуют соединительные коробки. 14. В нарушение требований ППБ 01-03 п. 60, ПТЭЭП 2.11.8. электролампы освещения не оснащены защитными колпаками, рассеивателями, экранирующими и защитными решетками, предусмотренными конструкциями заводов-изготовителей в помещениях общежитий. 15. В нарушение требований ППБ 01-03 п. 16; ГОСТ Р-12-2-143-2002. не соответствуют предъявляемым требованиям поэтажные планы эвакуации людей в случае пожара, в общежитии, в гостинице. 16. В нарушение требований ППБ РФ 01-03 п.98 в соответствии с представленным актом обследования пожарной сигнализации (далее АПС) в общежитии и гостиницы <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ АПС не исправна. 17. В нарушение требований ППБ РФ 01-03 п.99 в помещении пожарного поста вывешена инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок пожарной автоматики.
Вину в совершении административного правонарушения представитель ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» Кузьмин С.А. не оспаривал.
Таким образом, своими действиями ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности допускается в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Административное приостановление деятельности назначается судьей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В настоящее время выявленное нарушение пожарной безопасности в части неисправности АПС устранено. Так согласно акту обследования системы пожарной сигнализации и системы речевого оповещания и эвакуации людей (ПС и СОУЭ) от ДД.ММ.ГГГГ ПС и СОУЭ работоспособна и может быть допущена к эксплуатации с ДД.ММ.ГГГГ. Те, недоделки, которые при этом были обнаружены, не влияют на работу системы в целом. ООО «Системы безопасности» обязуется устранить эти недоделки до ДД.ММ.ГГГГ, провести работы, исключающие ложные срабатывания СПС.
Данное обстоятельство подтвердил опрошенный в судебном заседании руководитель ООО «Системы безопасности» Заяшников А.В. Он указал, что ПС и СОУЭ находится в работоспособном состоянии и может эксплуатироваться.
Родионова В.В., начальник отдела №, курирующая общежитие завода, суду пояснила, что все выявленные недостатки будут устранены. Фактическое состояние пожарной безопасности в общежитии не может привести к возникновению чрезвычайной ситуации. Указала, что в настоящее время общежитие наполовину заселено работниками завода. И в случае приостановления его эксплуатации работники вынуждены будут съезжать из общежития и подыскивать другое жилье.
Учитывая, что неисправность АПС на момент рассмотрения дела устранена, принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд считает возможным назначить ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» административное наказание без приостановления эксплуатации общежития и офиса №, принадлежащего ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод».
Учитывая характер административного правонарушения, суд считает возможным назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Получатель штрафа – УФК по РБ (ГУ МЧС РФ по РБ) в ГРКЦ НБ Республики Бурятия Банка России г. Улан-Удэ БИК 048142001, р/счет 40101810600000010002 ИНН 0326023187 КПП 032601001 ОКАТО 81401000000 Код (КБК) 17711627000010000140.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней.
Судья: П.С. Назимова