ПОСТАНОВЛЕНИЕ По делу об административном правонарушении. 29 июля 2011 г. г. Улан-Удэ Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Урбашкиева Э.К., рассмотрев единолично материал об административном правонарушении в отношении ООО «Талер», ИНН <данные изъяты>, УСТАНОВИЛ: Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 17.05.2011 г. N 315 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по РБ с 25.05.11г. по 16.06.11г. проведена внеплановая проверка ООО «Талер» на предмет соблюдения требований Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в отношении деятельности городской бани № «Трифоновские бани», расположенной по адресу: <адрес>. По результатам проверки административным органом составлен акт N № согласно которому в ходе проверки выявлены нарушения положений ст. 11, 20 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 4.1.1, 4.2.3 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.05.2001г. № 14 «О введение в действие санитарных правил», которые предусматривают разработку нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы о соответствии санитарным требованиям, получение санитарно-эпидемиологического заключения, проведение работ по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитной зоны предприятия. *** по факту выявления административного правонарушения административным органом в отношении ООО «Талер» в присутствии законного представителя общества Трифонова А.В. составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренным ст. 6.3 КоАПРФ. В судебном заседании представители Роспотребнадзора по РБ Очиров А.Н., Цырендоржиев А.В., действующие на основании доверенностей, суду пояснили, что в ходе проверки было установлено, что деятельность бани осуществляется на дровяном топливе с использованием 5 источников вредных выбросов в атмосферный воздух в отсутствие каких-либо разрешительных документов, которые ООО «Талер» должно было получить до начала своей деятельности по эксплуатации бани. В настоящее время оно продолжает осуществлять свою деятельность в отсутствие таких документов, что недопустимо согласно действующему законодательству и в соответствии со ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ. Ходатайствовали о назначении административного наказания в виде приостановления деятельности сроком на 90 суток. В судебном заседании законный представитель ООО «Талер» Трифонов А.В. и представитель по доверенности от *** Карепов А.Н. суду пояснили, что фактически имеется не 5 источников вредных выбросов, а только 3, не доказано, что едкий дым исходит именно от них, а исходит он от находящейся рядом мебельной фабрики, не доказано, что их выбросы превышают допустимые нормы, по результатам проверки Роспотребнадзор по РБ вынес Предписание об устранении нарушений санитарного законодательства от 16.06.11г. № 150, в котором был установлен срок его выполнения до ***, они в настоящее время в срочном порядке предприняли необходимые меры и, подготовив проект нормативов предельно допустимых выбросов, отдали его на согласование и утверждение в Роспотребнадзор по РБ. Кроме этого, ООО «Талер» взял в банке большой кредит, на заемные средства ими были проведены капитальный ремонт бани, реконструкция котельной, сделали пожарную сигнализацию, просили учесть социальную значимость деятельности городской бани. Просили не назначать административное наказание в виде приостановления деятельности, данная мера наказания означает для предприятия фактически банкротство, поскольку платежи по кредиту оплачиваются только от доходов по деятельности бани. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В соответствии со ст.ст. 11, 39 данного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Согласно п.4.1.1 Гигиенических требований к качеству атмосферного воздуха при эксплуатации объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферы, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.05.2001г. № 14 «О введение в действие санитарных правил», юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны: - разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам; - обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов; - обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта; - получать санитарно-эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта); - обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно - защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами; Согласно п.4.2.1 Гигиенических требований предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению. Согласно п. 4.2.3 Гигиенических требований проекты нормативов предельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их в сводный том предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройти санитарно - эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их санитарным правилам. Таким образом, из вышеуказанных положений санитарных правил следует, что при эксплуатации объектов, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, юридические лица обязаны иметь утвержденные нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, которые в свою очередь утверждаются по результатам проведения санитарно - эпидемиологической экспертизы и при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным требованиям. Данное требование также установлено и ст. 20 Федерального закона № 52-ФЗ. В нарушение указанных норм ООО «Талер» осуществляет деятельность по эксплуатации бани на дровяном топливе с выбросом загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отсутствие предусмотренных законодательством необходимых документов. Данный факт не оспаривается самими представителями ООО «Талер». Таким образом, факт административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, нашел свое подтверждение в судебном заседании. Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно п.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Суд не усматривает наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств согласно ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ. При назначении административного наказания суд исходит из следующего. Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, а также причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Из ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» прямо следует, что несоблюдение санитарных правил создает угрозу жизни или здоровью человека. Согласно п.2 ст. 24 индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила. В связи с этим суд считает необходимым согласно требований закона приостановить деятельность ООО «Талер» по эксплуатации бани, уплата административного штрафа не повлияет в данном случае на пресечение выбросов загрязняющих веществ в неустановленном количестве в атмосферный воздух. С учетом предпринятых мер ООО «Талер», а также разумного срока для определения иных источников топлива, суд считает возможным определить срок административного приостановления деятельности 30 суток. С учетом вышеизложенного и, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать ООО «Талер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности городской бани № «Трифоновские бани», расположенной по адресу: <адрес>, сроком на 30 суток. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Судья Урбашкиева Э.К. Копия верна: Урбашкиева Э.К.