г. Улан-Удэ 10 ноября 2011 года Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия Наумова Т.Г., с участием потерпевших "Б", "А"., представителя потерпевшего Далбанова В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тугдумова Ж.Д., <данные изъяты>, у с т а н о в и л: Согласно протоколу об административном правонарушении 03 АА № 966643 Тугдумов Ж.Д. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при следующих обстоятельствах. 03.02.2011 в 6 час. 10 мин. Тугдумов Ж.Д., управляя транспортным средством «<данные изъяты>» с регистрационным номером <данные изъяты> на автодороге М-55 г. Улан-Удэ, отворот на с. Поселье, совершил нарушение пп. 1.5, 9.10, 10.1 ПДД РФ. Нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью "А". при столкновении с автомашиной «<данные изъяты>» с регистрационным знаком <данные изъяты>. Тугдумов Ж.Д., его защитник Хунгуреев К.Н. в надлежащем порядке были уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствии. При рассмотрении дела "А" пояснил, что 03.02.2011 в 6 час. 10 мин. – 6 час. 30 мин., он, управляя автомашиной «<данные изъяты>» с регистрационным знаком <данные изъяты>, двигался по второстепенной дороге - отворот на с. Поселье. На перекрестке с главной дорогой он, убедившись, что по главной дороге трассы М-55 движется транспорт на расстоянии 250-300 метров от него, которому он не создаст помеху для движения, выехал на главную дорогу, по которой проехал 50-60 м. вне перекрестка. В это время произошел удар в левую заднюю часть его машины. Освещение на дороге было искусственным, видимость хорошая. В результате он получил травмы, проходил лечение. Потерпевшая "Б" пояснила, что 03.02.2011 в 6 час. 10 мин. – 6 час. 30 мин. она в автомашине «<данные изъяты>» с регистрационным знаком <данные изъяты> под управлением ее мужа "А" двигались по второстепенной дороге – отворот на с. Поселье. На перекрестке с главной дорогой выехали на главную дорогу и продолжили движение, и она почувствовала удар, их машину забросило в кювет. Она в результате получила травмы, проходила лечение. Освещение на дороге было искусственным, видимость хорошая. Представитель потерпевшего Далбанов В.В. полагал необходимым привлечь Тугдумова к административной ответственности, т.к. тот, не соблюдая дистанцию, совершил столкновение автомашины, которой управлял, с автомашиной под управлением "А" в момент, когда тот, совершив маневр, уже двигался по главной дороге за пределами перекрестка. Выводы экспертизы сделаны на основании технических документов, литературы, которые не учитывают технические возможности современных автомобилей. Из материалов дела усматривается, что 03.02.2011 ИДПС "Г" вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по факту дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на трассе М-55 отворот на Поселье между транспортными средствами «<данные изъяты>» с регистрационным знаком <данные изъяты> и «<данные изъяты>» с регистрационным номером <данные изъяты>, и проведении административного расследования (л.д. 23). Согласно протоколу серии 03 МП №001769 от 03.02.2011 об осмотре места совершения административного правонарушение в г. Улан-Удэ, схемы нарушения ПДД от 03.02.2011, подписанной обоими водителями, понятыми, в 50,5 м. от пересечении трассы М-55, проходящей по территории г. Улан-Удэ, и отворота на с. Поселье имело место столкновение транспортных средств: «<данные изъяты>» с регистрационным знаком <данные изъяты> под управлением водителя "А" и «<данные изъяты>» с регистрационным номером <данные изъяты> под управлением водителя Тугдумова Ж.Д. Потерпевшие: "Б" "В" Место происшествия находится в зоне действия дорожного знака 2.1 «Главная дорога (л.д. 62-66). Как следует из схемы нарушений ПДД от 03.02.2011, в которой зафиксировано расположение транспортных средств после совершения административного правонарушения, автомашина «<данные изъяты>» с регистрационным номером <данные изъяты>, двигалась по трассе М-55, при этом ее движение регулировалось дорожным знаком 2.1, автомашина «<данные изъяты>» с регистрационным знаком <данные изъяты>» выехала с поворота на с. Поселье на трассу М-55. По заключению автотехнической экспертизы скорость движения автомобиля «<данные изъяты>» была более 26,0-31,5 км/ч, полный остановочный путь этого автомобиля в заданных дорожных условиях при скорости движения 60 км/час. составляет около 67,3-88,4м., полное остановочное время этого автомобиля при скорости движения 60 км/ч при заданных дорожных условиях составляет около 6,9-9,5 с. Решить вопрос о технической возможности у водителя этого автомобиля предотвратить столкновение применением торможения не представляется возможным (л.д. 53-54). По заключению эксперта № 692-11 от 03.06.2011 у "А" обнаружены телесные повреждения: ЗЧМТ, сотрясение головного мозга, ушиб мягких тканей грудного отдела позвоночника, которые причинены в результате воздействия твердого тупого предмета, каковым могли быть выступающие части салона автомобиля, по своим свойствам в совокупности расцениваются как повреждения, причинившее легкий вред здоровью человека по признаку кратковременного его расстройства не более 21 дня, по своей давности могут соответствовать сроку – 03.02.2011 (л.д. 21-25). Тугдумов Ж.Д., опрошенный в ходе административного расследования, показал, что он ехал на автомашине «<данные изъяты>» в сторону Аэропорта со скоростью 80 км/ч, и со второстепенной в районе поворота на с. Поселье выскочила автомашина, у него не было возможности уйти от столкновения (л.д. 70). Заслушав потерпевших "Б", "А" представителя потерпевшего Далбанова В.В., исследовав иные доказательства, суд приходит к следующему. Согласно Приложению № 1 к Правилам дорожного движения, знак приоритета 2.1 "Главная дорога" - дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков. В соответствии с п. 13.9 Правил дорожного движения на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. Согласно п. 1.5 Правил дорожного движения, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Согласно п.9.10 Правил дорожного движения, водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Пункт 10.1 Правил дорожного движения предусматривает, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Частью 1 статьи 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего. Оценив собранные по делу доказательства, суд считает, что Тугдумовым Ж.Д. в данной дорожной ситуации были нарушены требования п. 10.1 Правил дорожного движения - двигался на автомобиле со скоростью 80 км/ч, что превышает установленное п. 10.2 Правил дорожного движения ограничение скорости - в населенных пунктах не более 60 км/ч. Однако, учитывая выводы эксперта, правильность которых сомнений у суда не вызывает, о том, что полный остановочный путь в заданных дорожных условиях при скорости движения 60 км/час. составляет около 67-88,4м., полное остановочное время автомобиля при скорости движения 60 км/ч при заданных дорожных условиях составляет около 6,9-9,5 с., принимая во внимание данные из осмотра места происшествия, в том числе наличие тормозного пути длиной 12,6 м. перед местом столкновения машин, свидетельствующие о том, что водитель Тугдумов Ж.Д., двигающийся по главной дороге, не нарушал требования пп.1.5, 9.10 Правил дорожного движения, перед столкновением с автомобилем, выехавшим со второстепенной дороги, принимал меры к снижению скорости и торможению, а экспертным путем решить вопрос о технической возможности у водителя Тугдумова Ж.Д. предотвратить столкновение применением торможения не представилось возможным, то в силу п. 4 ст. 1.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд все неустранимые сомнения толкует в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, и приходит к выводу, что столкновение транспортных средств и наступившие последствия в виде причиненного потерпевшему "А" легкого вреда здоровью не состоят в прямой причинной связи с действиями водителя Тугдумова Ж.Д., что является основанием для прекращения производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, П О С Т А Н О В И Л: Производство по делу об административном правонарушении в отношении Тугдумова Ж.Д. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ РБ. Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ РБ Т.Г. Наумова