Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
05 апреля 2011 года г.Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Назимова П.С., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Кижингинского района Республики Бурятия Раднаева А.В. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия от ***, о прекращении производства по делу в отношении <данные изъяты> ООО «Сквозняки-2» Никанорова В.С. по ч.1 ст. 19.7.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Прокурором Кижингинского района Республики Бурятия Раднаевым А.В. в соответствии с постановлением от *** возбуждено административное дело в отношении <данные изъяты> ООО «Сквозняки-2» Никанорова В.С. по ч.1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
Постановлением Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от *** производство по данному административному делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Никанорова В.С. состава административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением, прокурор Кижингинского района Республики Бурятия обратился в федеральный суд с протестом, в котором просит отменить постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от *** __ и направить административное дело на новое рассмотрение в Республиканскую службу по тарифам. В протесте указано следующее. ООО «Сквозняки-2» осуществляет деятельность по предоставлению холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления (теплоснабжения) жителям .... Установлено, что решением районного Совета депутатов МО «Кижингинский район» __ от *** утверждены тарифы на водоснабжение, водоотведение, содержание и ремонт жилого фонда. Эти тарифы применялись при оплате потребителями села за оказанные услуги ООО «Сквозняки-2» в 2010 году. Действие тарифов истекло ***. В нарушение Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 520 от 14 июля 2008 года, ООО «Сквозняки-2» пакет документов в Республиканскую службы по тарифам на 2001 года своевременно не представило в полном объеме, что послужило обоснованному обращению заместителя Председателя Правительства РБ по экономическому развитию Ч. в прокуратуру Республики Бурятия. Кроме того, в ходе проверки установлено, что ООО «Сквозняки-2» продолжает осуществлять услуги по водоотведению и водоснабжению населению ..., т.е. осуществляет эксплуатацию коммунальной инфраструктуры, используемой для оказания услуг и должно было при надлежащей осмотрительности и заботливости предоставить весь пакет документов для установления тарифов на соответствующий период регулирования. Организацией представлен пакет документов для установления тарифов на 2001 год в РСБ по РБ не в полном объеме. Документы, свидетельствующие о праве собственности на канализационную сеть у Администрации МО «Новокижингинск» имелись – свидетельство о государственной регистрации права от *** __. Возможность заключить договор аренды у ООО «Сквозняки-2» была. Поэтому постановление о прекращении административного производства в отношении <данные изъяты> ООО «Сквозняки-2» Никанорова В.С., возбужденного по ч.1 ст. 19.7.1 КоАП РФ в связи с отсутствием состава правонарушения является незаконным.
В судебном заседании представитель прокурора Кижингинского района Республики Бурятия Осипова А.М., действующая на основании доверенности, протест поддержала в полном объеме по изложенным в нем основаниям.
Представитель Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия Синицына А.В., действующая на основании доверенности, не согласилась с протестом прокурора. Указала, что по договору аренды __ от ***, заключенному между Администрацией МО «Новокижингинск» и ООО «Сквозняки-2» передано нежилое здание – котельная и тепловая трасса в целях эксплуатации для бесперебойного и качественного оказания услуг потребителям. Договор аренды имущественных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения, технологически связанных между собой, расположенных в границах муниципальных образований с ООО «Сквозняки-2» не заключался в связи с отсутствием у администрации МО «Новокижингинск» правоустанавливающих документов на указанные объекты. Вместе с тем у ООО «Сквозняки-2» право заключить договор аренды муниципального имущества возникает в случае признания победителем соответствующих торгов, проведенных органами местного самоуправлении, при условии предоставления муниципальной преференции на заключение договора аренды с согласия антимонопольного органа, которая может быть предоставлена по заявлению органа местного самоуправления. При отсутствии вышеназванных условий ООО «Сквозняки-2» не имело возможность заключения соответствующего договора аренды канализационных сетей. Поэтому, не имея документов на имущество, необходимое для предоставления услуг по водоснабжению, водоотведению, ООО «Сквозняки-2» не имело возможности предоставить в РСТ РБ необходимые материалы для установления тарифов на соответствующий период регулирования. Таким образом, вины директора организации в непредоставлении материалов для установления тарифов не имеется. Поэтому было принято постановление о прекращении производства по делу. Просила протест оставить без удовлетворения.
<данные изъяты> ООО «Сквозняки-2» Никаноров В.С. также считает, что оснований для привлечения его к ответственности по ст.1 ст. 19.7.1 КоАП РФ не имеется.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении письменные доказательства, приходит к следующему заключению.
Согласно ч.1 ст. 19.7.1 КоАП РФ непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с п. 1.2, 3.18 Положения о Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 03 февраля 2005 года № 29, Служба является органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Республики Бурятия, а также контроль в сфере государственного регулирования (цен), устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
В соответствии с п.13 Правил Регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 года № 520, органы регулирования субъектов РФ и органы регулирования муниципальных образований в рамках соответствующих предельных индексов устанавливают тарифы не менее чем за месяц до даты окончания текущего периода их действия.
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» организация коммунального комплекса – это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Системой коммунальной инфраструктуры является совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.
Судом установлено, что по договору аренды __ от ***, заключенному между администрацией муниципального образования «Новокижингинск» и ООО «Сквозняки-2» передано нежилое здание – котельная и тепловая трасса для обеспечения услуг тепловой энергии потребителям.
Однако договор аренды имущественных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения, технологически связанных между собой, расположенных в границах территорий муниципального образования с ООО «Сквозняки-2» не заключался.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения относится к компетенции органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. В связи с чем у ООО «Сквозняки-2» право заключить договор аренды с МО «Новокижингинск» возникает в случае признания победителем соответствующих торгов, проведенных органами местного самоуправления, при условии предоставления муниципальной преференции на заключение договора аренды с согласия антимонопольного органа, которая может быть предоставлена по заявлению органа местного самоуправления.
Документы, свидетельствующие о проведении Администрацией МО «Новокижингинск» конкурса или аукциона на право заключения договора аренды канализационной сети, либо предоставления муниципальной преференции на заключение договора аренды в материалах дела отсутствуют. Следовательно, у ООО «Сквозняки-2» отсутствовала возможность заключения соответствующего договора аренды канализационных сетей. Доводы протеста в указанной части являются необоснованными.
В своих объяснениях от ***, данных помощнику прокурора Кижингинского района Республики Бурятия, директор ООО «Сквозняки-2» Никаноров В.С. указывает, что они неоднократно обращались к главе муниципального образования с просьбой к получению документов на имущество для отведения воды и ее поставки, однако глава пояснила, что нет денежных средств на формирование данных документов.
Таким образом, не имея соответствующих документов на имущество, необходимое для предоставления услуг по водоснабжению, водоотведению, ООО «Сквозняки-2» не имело реальной возможности предоставить в Республиканскую службу по тарифам Республики Бурятия необходимые материалы для установления тарифов на соответствующий период регулирования.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
<данные изъяты> ООО «Сквозняки-2» не отрицает, что организация осуществляет деятельность по оказанию данных услуг потребителям, однако предоставить материалы для установления тарифов на соответствующий период не имело возможности по указанным обстоятельствам.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что в действиях <данные изъяты> ООО «Сквозняки-2» Никанорова В.С. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.1 КоАП РФ. Следовательно, оснований для отмены оспариваемого постановления Республиканской службы по тарифам от 22 февраля 2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия от ***, о прекращении производства по делу в отношении <данные изъяты> ООО «Сквозняки-2» Никанорова В.С. по ч.1 ст. 19.7.1 КоАП РФ оставить без изменения, протест прокурора Кижингинского района Республики Бурятия – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в ВС РБ в установленный законом срок.
Судья: Назимова П.С.