Решение от 11.03.2011 по делу № 12-70/2011 в отношении Мухагшановой Е.Б.



Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ Левшукова Т.Л., рассмотрев в помещении суда г.Улан-Удэ жалобу Мухагшановой Е.Б. на постановление Отдела надзорной деятельности по г.Улан-Удэ ГУ МЧС России по Республике Бурятия от <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 ч.1 Кодекса РФ об АП,

- Мухагшановой Е.Б., представителю Чулковой Н.В. разъяснены права, предусмотренные главой 25 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Отдела надзорной деятельности по г.Улан-Удэ ГУ МЧС России по Республике Бурятия от 11 марта 2011 г. Мухагшанова Е.Б. – специалист гражданской обороны, привлечена как должностное лицо к административной ответственности по ст. 20.4 ч.1 Кодекса РФ об АП и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> руб.

На постановление от 11.03.2011 г. подана жалоба.

В судебном заседании представитель Мухагшановой Е.Б. Чулковой Н.В., действующей на основании доверенности, пояснила, что Мухагшанова Е.Б. в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ не является должностным лицом, поскольку она не наделена организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями. Она не является субъектом административного правонарушения. Просила отменить постановление и прекратить производство по делу.

Представитель Отдела надзорной деятельности по г.Улан-Удэ ГУ МЧС России по Республике Бурятия Жданов А.А., просил отказать в удовлетворении жалобы, указывая на то, что Мухагшанова Е.Б. является на основании приказа __ ответственным лицом за противопожарное состояние госпиталя, в связи с чем была привлечена к административной ответственности как должностное лицо.

Судья, выслушав представителя Чулкову Н.В., Мухагшанову Е.Б., представителя Жданова А.А., изучив представленные материалы, считает, что постановление ГУ МЧС России по Республике Бурятия от 11.03.2011 г. подлежит отмене по следующим основаниям:

*** в отношении ФИО1 специалиста по ГО и ЧС <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении __ о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, из которого следует, что в результате проверки зданий и помещений <данные изъяты> *** юридическим лицом нарушаются обязательные для исполнения требования Правил пожарной безопасности в РФ ( ППБ 01-03), а именно:

Отделение на. ..

1.      Помещение коридора биохимической лаборатории, между пульмонологическим отделением и кабинетом массажа, буфета не заблокировано автоматической пожарной сигнализацией ( НПБ 110-03, п.14)

2.      Над эвакуационным выходом из отделения анестезиологии отсутствует световое табло «Эвакуационный выход» ( НПБ 104-03

3.      В комнате 215 датчик автоматической пожарной сигнализации находится в снятом состоянии ( ППБ 01-03, п.34.

Отделение на. ...

4.      Помещение буфета не заблокировано автоматической пожарной сигнализацией ( НПБ 110-03 п.14)

Отделение в. ...

5.      Помещение раздевалки в столовой не заблокировано автоматической пожарной сигнализацией ( ЕПБ 110-03, п.14)

6.      Двери эвакуационных выходов в правом крыле открываются не по направлению выхода из здания ( ППБ 01-03 п.52)

7.      Пожарные щиты укомплектованы не в полном объеме ( ППБ 01-03 п.108 прил.3

8.      Окна чердачного помещения не остеклены (ППБ 01-03, п.44).

Поликлиника.

9.      В коридорах допускается использование ковровых покрытий без сертификатов ( СНиП 21-01-97, п.6.25.

Постановлением __ от *** специалист по ГО и ЧС <данные изъяты> Мухагшанова Е.Б. привлечена к административной ответственности по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 настоящего Кодекса..

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Мухагшанова Е.Б. на основании приказа от *** __ с должности зам.главного врача по ГО и ЧС переведена на должность специалиста по гражданской обороне.

К должностным лицам по смыслу данной статьи относятся работники, полномочные выполнять организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, т.е. полномочные совершать в пределах своей компетенции властные действия, имеющие юридически значимые последствия (например, издавать правовые акты, давать обязательные указания, нанимать и увольнять работников, управлять государственным имуществом, распоряжаться денежными средствами).

В данном случае, специалист по ГО Мухагшанова Е.Б. не наделена административно-хозяйственными функциями и может совершать властные полномочия по распоряжению имуществом, денежными средствами, которые могли быть направлены на устранение нарушений противопожарной безопасности. В должностной инструкции специалиста по мобилизационной работе, с которой ознакомлена Мухагшанова Е.Б., специалист имеет право

- отдавать распоряжения от имени главного врача по вопросам планирования, организации работ <данные изъяты> при чрезвычайных ситуациях, переводе на работу в условиях военного времени членам штаба, руководителям формирования службы медицины катастроф и гражданской обороны;

- представлять предложения по совершенствованию подготовки учреждения к работе в ЧС мирное и военное время;

- представлять предложения о поощрении подчиненных и наложении взысканий.

Приказом __ от *** Мухагшанова Е.Б. назначена ответственным лицом за противопожарное состояние госпиталя, что не влечет автоматического признания специалиста гражданской обороны должностным лицом.

Кроме этого, ни протокол об административном правонарушении, ни постановление о привлечении к административной ответственности не содержат сведений, какие должностные обязанности Мухагшанова Е.Б. не исполняла или исполняла ненадлежащим образом. В указанных документах устанавливается вина юридического лица <данные изъяты>

В соответствии со ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: - отсутствие состава административного правонарушения.

Принимая во внимание, что Мухагшанова Е.Б. не является субъектом административного правонарушения, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, постановление подлежит отмене, производство по делу прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление Отдела надзорной деятельности по г.Улан-Удэ ГУ МЧС России по Республике Бурятия от *** о привлечении к административной ответственности ФИО1 – специалист а гражданской обороны АУ РБ «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней.

Судья: Т.Л.Левшукова.

Копия верна:судья: Т.Л.Левшукова.