решение от 19.07.2011 по делу № 12-167/2011 в отношении Восканянца Е.К.



Дело № 12-167/2011

Р Е Ш Е Н И Е

19 июля 2011 года г.Улан-Удэ

Судья Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ Кушнарева И.К., единолично рассмотрев жалобу начальника ГУ «Управление капитального строительства Правительства РБ» Восканянца Е.К. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 14.06.2011 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 14.06.2011 г. начальник ГУ «Управление капитального строительства Правительства РБ» (далее ГУ «УКС ПРБ») Восканянц Е.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

На постановление Восканянцем Е.К. подана жалоба, в которой указано на то, что постановление от 14.06.2011 г. является незаконным, в связи с тем, что судом не учтено, что выполнение пункта предписания ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РБ , обязывающего возместить в доход федерального бюджета неправомерно произведенные расходы в сумме <данные изъяты> руб. в установленный предписанием месячный срок невозможно. ГУ УКС ПРБ существует за счет средств республиканского бюджета, иных источников дохода не имеет. Все денежные средства предоставляются ГУ УКС ПРБ на определенные цели. Для того, чтобы вернуть деньги в указанной сумме в бюджет их необходимо из бюджета получить по целевому назначению. Смета финансирования ГУ УКС ПРЬ утверждается Правительством РБ, для выплаты денежных средств необходимо Правительству РБ внести изменения в смету и утвердить эти изменения на заседании Народного Хурала РБ. Поскольку денежные средства на предписания распорядитель денежных средств республиканского бюджета - Правительство РБ не предоставил ГУ УКС ПРБ, то соответственно вернуть в бюджет <данные изъяты> руб. он не мог. Его вина отсутствует. К тому же остальные пункты предписания выполнены. Кроме того, считает, что срок привлечения к уголовной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет 2 месяца, в связи с чем к моменту рассмотрения административного дела мировым судьей этот срок истек. Административное дело в отношении него подлежит прекращению.

В судебное заседание представитель Бардаханов А.В., действующий в интересах Восканянц Е.К. на основании доверенности, доводы, изложенные в жалобе поддержал.

Представитель ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РБ по доверенности Шабаганова Р.А. возражала против удовлетворения жалобы, полагает судебное постановление постановленным правильно и законно.

Суд, выслушав участвующих лиц, изучив представленные доказательства, считает, что оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 14.06.2011 г. не имеется по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.

ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РБ (далее – Управление) проведена проверка целевого использования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию целевой программы «Культура России (2006-2011 г.г.) в ГУ УКС ПРБ за период с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г.

Актом проверки от 19.11.2010 г. выявлены нарушения, в том числе статьи 61.9 и ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, п. 4.91 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), базисного сводного сметного расчета, утвержденного государственным заказчиком – Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ, выразившиеся в выплате за проведение авторского надзора проектных организаций в размере, превышающем 0,2% от годовой сметной стоимости выполненных в 2009 году работ на сумму <данные изъяты> руб.

Предписанием по устранению выявленных нарушений от 26.11.2010 Государственному учреждению УКС ПРБ указано на необходимость устранения нарушения, выразившегося в нецелевом использовании денежных средств федерального бюджета и предписано возместить в доход федерального бюджета неправомерно произведенные расходы в сумме <данные изъяты> руб.

Для исполнения предписания установлен срок – один месяц со дня получения Предписания.

Доводы Восканянц Е.К. о невозможности исполнения предписания по возврату денежных средств в федеральный бюджет в установленный срок, в связи с длительностью процедуры, связанную с необходимостью внесения изменений в смету доходов и расходов ГУ УКС ПРБ, не принимается судом.

Поскольку месячный срок возврата в бюджет денежных средств, использованных не по целевому назначению, установлен пунктом 4 Указа Президента РФ от 25.07.1996 N 1095 (ред. от 18.07.2001) "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации", согласно которому средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.

Как следует из вышеназванного Указа иной срок установлен быть не может.

Судом установлено, что предписание контролирующего органа от 26.11.2010 Восканянц Е.Г. получил 02.12.2010 г. Соответственно требования данного предписания должны быть исполнены в срок до 02.01.2011 г.

Однако, как следует из протокола об административном правонарушении от 18.01.2011 г. предписание в части возврата в федеральный бюджет денежных средств в размере <данные изъяты> руб. не исполнено.

Начальник ГУ УКС ПРБ Восканянц Е.К. не исполнил законное предписание контролирующего органа в установленный срок, в связи с чем, суд приходит к выводу, что в действиях Восканянц Е.К. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Довод об истечении срока давности привлчения к административной ответственности является несостоятельным.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации срок привлечения к административной ответственности установлен 1 год.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях начальника ГУ «Управление капитального строительства Правительства РБ» Восканянц Е.К. имеется состав административного правонарушения, в связи с чем он привлечен к административной ответственности обосновано. Нарушений требований КоАП РФ мировым судьей судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Улан-Удэ при привлечении Восканянц Е.К. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 14.06.2011 г. о привлечении к административной ответственности начальника ГУ «Управление капитального строительства Правительства РБ» Восканянц Е.К. по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней.

Судья: И.К. Кушнарева