Решение от 22.07.2011 по делу №12-143/2011 в отношении Бодарева С.Г.



Р Е Ш Е Н И Е

22 июля 2011 года г.Улан-Удэ

Судья Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ Кушнарева И.К., рассмотрев жалобу <данные изъяты> филиала ОАО «Мобильные ТелеСистемы»» в Республике Бурятия Бодарева С.Г. на постановление Республиканской службы государственного строительного надзора от *** о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 9.5 ч.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Республиканской службы государственного строительного надзора Рузавиным Н.Ю. от *** <данные изъяты> филиала ОАО «Мобильные ТелеСистемы»» в Республике Бурятия (далее ОАО МТС) Бодарев С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 9.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

На постановление Бадаревым С.Г. подана жалоба, в которой указано на то, что данное постановление является незаконным. Антенно-мачтовое сооружение связи (далее – АМСС) стандарта <данные изъяты>016, расположенное в <адрес>, и представляющее собой сборно-разборную конструкцию, не является объектом капитального строительства (далее по тексту –ОКС), следовательно, его эксплуатация не требует получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с требованиями п. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено не уполномоченным лицом, так как антенно-мачтовое сооружение связи <адрес> не является ОКС, эксплуатация которого не требует разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, следовательно не является объектом надзора деятельности органов государственного строительного контроля.

В судебном заседании Бодарев С.Г., доводы, изложенные в жалобе, поддержал, поясил, что АМСС в <адрес> представляет собой легкую сборно-разборную конструкцию, базирующуюся на фундаменте, состоящем из отдельных четырех блоков в виде параллелепипедов, соединенных с антенно-мачтовой конструкцией болтами. Блоки фундамента укрепляются в земле на глубину около 3 метров. Данный объект возможно разобрать и перенести в другое место, т. е. отсутствует признак несоразмерности ущерба для объекта. АМСС к недвижимости не относиться, является временным сооружением, соответственно разрешение на ввод в эксплуатацию не требуется. АМС в <адрес> не относится к ОКС. АМСС выполнена из трех отдельных секций по 10м каждая, представляет собой сборную металлическую конструкцию, легко перемещается, располагается на железобетонном фундаменте, который представляет собой 4 блока высотой около 3,5 м. Фундаменты закапываются в грунт на глубину около 3 м. В нем предусмотрены анкера длинной около 1 м., на которые монтируется башня АМС. На установку конструкции АМСС готовится проектная документация, разрешительные документы по поводу излучения радиоэлектрических средств, монтируемых на АМСС, выделяется земельный участок. По условиям заключенного договора подряда, подрядчик взял на себя обязательство получить разрешение на строительство.

Представитель Бодарева С.Г., действующая на основании доверенности, Коханская Ю.В. доводы жалобы поддержала, суду пояснила, что Градостроительный кодекс РФ регулирует отношения, связанные с ОКС. Республиканской службы государственного строительного надзора (далее по тексту – РС Госстройнадзор) не приведено ни одной нормы, доказывающей, что АМСС в <адрес> является ОКС. К опасным и уникальным объектам оно также не относится.

Представитель РС Госстройнадзора Казимирская Г.Ф., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила оставить жалобу Бодарева С.Г. без удовлетворения, суду пояснила, что постановление о привлечении Бодарева С.Г. является законным и обоснованным.

Суд, выслушав, участвующих лиц, изучив представленные доказательства, считает, что оснований для отмены постановления РС Госстройнадзор не имеется по следующим основаниям.

Часть 5 статьи 9.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность юридических лиц за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство,

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ ""О связи"", сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры, в том числе здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей электросвязи.

В силу п. 1 ст. 46 этого Закона оператор связи обязан руководствоваться при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации сетей связи и сооружений связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи.

В силу п. 5.4 Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденных Приказом Министерства РФ по связи и информатизации от 09.09.2002 N 113 (далее - Правила вводе в эксплуатацию сооружений связи) рассматриваемая базовая станция отнесена к сооружениям связи.

Согласно пунктам 1.1, 3.1, 3.3.3 Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи, данные Правила устанавливают процедуру ввода в эксплуатацию сооружений связи и сетей электросвязи, которые предназначены для предоставления услуг связи. Вводу в эксплуатацию по настоящим Правилам подлежат новые сооружения связи или существующие, на которых в результате реконструкции (расширения, технического перевооружения) изменились его зарегистрированные показатели. В эксплуатацию вводятся новые сооружения связи, а также сооружения связи, на которых в результате реконструкции (расширения, технического перевооружения) изменились зарегистрированные показатели.

Согласно п. 3.5, 3.6 Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи, ввод в эксплуатацию сооружения связи включает: приемку сооружения приемочными комиссиями, оформление акта приемки; выдачу органом госсвязьнадзора разрешения на эксплуатацию сооружения связи.

Приемка сооружения приемочной комиссией оформляется актом приемки сооружения связи приемочной комиссией (п. 3.8 Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи).

В соответствии с п. 3.9 Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденный Акт приемки сооружения связи является основанием для выдачи органом госсвязьнадзора разрешения на эксплуатацию сооружения связи для предоставления услуг связи.

Пунктом 3.10 Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи установлено, что до ввода сооружения связи в эксплуатацию не допускается его использование для предоставления услуг связи.

Согласно ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае: строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других), иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Объектами капитального строительства являются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу ч. 2 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Таким образом, обязанность получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию лежит на застройщике.

Пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик определен как физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Как следует из материалов дела, филиал ОАО "МТС" на основании разрешения на строительство, выданного *** администрацией муниципального образования «Джидинский район», и в соответствии с разработанной проектной документацией, осуществлялось строительство АМС (башня связи) для размещения оборудования базовой станции сотовой радиотелефонной связи (башня связи - стержневая ферма в виде правильной четырехгранной пирамиды, высота башни связи - 30 м), расположенного по адресу: <адрес>.

Филиалом ОАО "МТС" не получено заключение о соответствии построенного объекта АМСС требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативно-правовых актов и проектной документации.

Как следует из акта плановой проверки, выездной проверки от ***, протокола о привлечении к административной ответственности от *** работы по строительству объекта завершены в 2008 году, объект эксплуатируется, о чем свидетельствует поступление сигналов сети сотовой связи МТС в районе <адрес>.

В нарушение пунктов 1.1, 3.1, 3.3.3, 3.10 Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи у филиала ОАО «МТС» отсутствует разрешение органа Госсвязьнадзора на эксплуатацию сооружения связи.

*** филиалом ОАО "МТС" и Комитетом имущественных и земельных отношений Администрации МО «Джидинский район» заключен договор аренды земельного участка кадастровый номер , площадью <данные изъяты> кв. м, для строительства антенно-мачтового сооружения сотовой связи и контейнера под оборудование сотовой связи, по адресу: Республика Бурятия, <адрес>.

Заявление на проведение экспертизы государственной экспертизы проектной документации филиалом ОАО «МТС» сдано на госэкспертизу ***

Из представленных в материалы дела рабочих проектов, рабочей документации, фотографических изображений следует, возведенное Филиалом ОАО "МТС" сооружение связи по адресу: <адрес>, состоит из элементов: башни высотой 30 метров со стойками для установки антенн, смонтированной из металлоконструкции, установленных на свайный железобетонный фундамент; контейнера для размещения оборудования сотовой связи, установленного на свайный фундамент. Башня конструктивно состоит из 3 пирамидальных секций по 10 метров каждая, все элементы которых соединяются на болтах и представляет собой пространственную стержневую ферму в виде правильной четырехгранной пирамиды имеет лестницу с корзиной ограждения и площадками отдыха в каждой секции. Башня имеет дневную маркировку, оборудована контуром молниезащитного заземлениями и световым ограждением. Площадка ограждена забором из металлических стержневых секций по металлическим столбам высотой 2 м.. Для электропитания башни проектом предусмотрено строительство воздушной линии электропередачи, с установкой деревянных опор с железобетонными приставками, также предусмотрено выполнение заземляющих устройств. Рабочим проектом предусмотрено устройство свайного фундамента под башню и контейнер БС, проведены инженерно-строительные изыскания, утверждено техническое задание на производство инженерных изысканий, проведено погружение железобетонных свай.

Как следует из проектной документации для строительства АМСС в <адрес> проведены инженерно-геологические, топографо-геодезические изыскания, получены градостроительный план земельного участка, санитарно-эпидемиологическое заключение на рабочий проект, земельный участок, экспертное заключение о соответствии объекта СаНПиН. Эксплуатация АМСС осуществляется на основании разрешения на пользование радиочастот от *** , , свидетельства на пользование радиоэлектронного средства серии и серии от ***, выданного Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Из пояснений специалиста АУ РБ «Управление государственной экспертизы Республики Бурятия» Д. проектная документация АМСС, расположенной в <адрес> подлежит государственной экспертизе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными этим органам государственными учреждениями. В Республике Бурятия проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий относится к полномочиям АУ РБ «Управление государственной экспертизы Республики Бурятия». Филиал ОАО «МТС» обратился в АУ РБ «Управление государственной экспертизы Республики Бурятия» для проведения экспертизы проектной документации ***, представив все документы, которые представляются для объектов ОКС в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 г. № 145 «О прядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»

Суд приходит к выводу, что обязанность получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию возникает у застройщика поскольку он получил разрешение на строительство АМСС.

ВАС РФ в Определении от 21.10.2010 N ВАС-11143/10, подчеркнул, что застройщик освобождается от обязанности получать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, только если он был освобожден от обязанности получения разрешения на строительство. Случаи, когда разрешение на строительство не требуется, установлены п. 17 ст. 51 ГрК РФ,

Строительство АМСС к случаям, перечисленным в п. 17 ст. 51 Градостроительсного кодекса РФ не относится. Следовательно, эксплуатация АМСС без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, образует административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ.

Таким образом, с учетом характеристик вышеуказанных объектов, их функционального назначения, проведенных подготовительных, строительных и монтажных работ, при наличии проектной и разрешительной документации на строительство таких объектов как объектов капитального строительства и необходимости получения разрешения на ввод в эксплуатацию в соответствии с Правилами ввода в эксплуатацию сооружений связи, суд приходит к выводу об отнесении принадлежащего ОАО ""МТС"" сооружения связи к объектам капитального строительства.

Заявленный в обоснование возражений довод о возможности демонтировать рассматриваемые сооружения связи без существенного ущерба для их назначения, основанный на заключении ООО Научно-технического центра «Сейсмострой», судом отклоняется, поскольку понятие объекта капитального строительства, приведенное в пункте 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации не содержит в качестве обязательного признака такого объекта возможность его перемещения без несоразмерного ущерба его назначению.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии у филиала ОАО «МТС» обязанности получить разрешение на ввод в эксплуатацию АМСС, расположенную в <адрес> Республики Бурятии.

Отсутствие такого разрешения и фактическое осуществление эксплуатации объекта подтверждаются материалами дела и обществом не оспариваются.

Согласно доверенности , должностной инструкции технического директора региона Бизнес-единицы «МТС-России» ответственность за получение разрешений на эксплуатацию объектов возложена на технического директора филиала ОАО «МТС» в Республике Бурятия Бодарева С.Г., должность которого регламентирована согласно приказа от ***

Таким образом, Бодарев С.Г., являясь должностным лицом, не обеспечил соблюдение требований законодательства о градостроительной деятельности.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях технического директора филиала ОАО «»МТС» Бодарева С.Г. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ, в связи с чем, он привлечен к административной ответственности обосновано.

Довод Бодарева С.Г. о том, что АМСС в <адрес> не является предметом надзорной деятельности органов государственного строительного надзора необоснован.

В соответствии со ст. 54 Градостроительного кодекса РФ государственный строительный надзор осуществляется при

строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, а также

реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

Государственный строительный надзор осуществляется как федеральным органом исполнительной власти – Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), так и органами исполнительной власти субъектов РФ.

Согласно постановлению Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» Ростехнадзор осуществляет надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов военной инфраструктуры Вооруженных сил РФ.

Процесс строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов военной инфраструктуры контролирует Министерство обороны РФ.

Государственный строительный надзор за остальными объектами, не попадающими в сферу надзорной деятельности указанных органов, осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ.

Как установлено судом для строительства АМСС требуется получение разрешения на строительство. Филиалом ОАО «МТС» такое разрешение получено. Кроме того, эксплуатация объекта связи АМСС требует разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с требованиями п. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, следовательно, АМСС, расположенное в <адрес>, является объектом надзорной деятельности органов государственного строительного надзора.

Нарушений требований КоАП РФ Республиканской службой государственного строительного надзора при привлечении технического директора филиала ОАО «МТС» Бодарева С.Г. к административной ответственности по ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей, суд не усматривает.

С учетом изложенного обжалуемый акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление Республиканской службы государственного строительного надзора от *** о привлечении к административной ответственности <данные изъяты> филиала ОАО «Мобильные ТелеСистемы»» в Республике Бурятия Бодарева С.Г. за нарушение градостроительного законодательства по ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней с момента получения.

Судья: Кушнарева И.К.