Дело №1-266/2010 Приговор



Дело №

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

26.10.2010 г.<адрес> суд <адрес> в составе:

председательствующего- судьи Рыбакова А.В.,

при секретаре Владимировой О.В.,

с участием гособвинителя- заместителя прокурора <адрес> Кошлевского С.В.,

защитника-адвоката Беспаловой Т.В.,

а также потерпевшей ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> в помещении суда уголовное дело по обвинению

Харитонова Виктора Александровича,родившегося 9.08.1988 года в <адрес>,<данные изъяты>,образование <данные изъяты>, <данные изъяты>,работающего <данные изъяты>, проживающего в <адрес>,<адрес>,

ранее не судимого,

в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 264УК РФ, суд

УСТАНОВИЛ:

Харитонов В.А.нарушил правила дорожного движения при управлении им автомобилем,повлекшие по неосторожности смерть человека,при следующих обстоятельствах.

Так,03 августа 2010 года примерно в 15 часов 30 минут водитель Харитонов В.А., управляя автомобилем марки «БМВ-316» регистрационный знак <данные изъяты>, принадлежащим на праве личной собственности ФИО5,следовал по Федеральной автомобильной дороге <адрес> со стороны <адрес> в направлении <адрес>.Двигаясь в указанном направлении и приближаясь к перекрестку со второстепенной дорогой,ведущей в сторону <адрес> лесничество, примыкающей слева по ходу его движения,расположенному на <адрес> в <адрес>,он в нарушении требований пунктов Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (в редакции Постановления Правительства РФ от 27 января 2009 года № 28): п.1.5. (часть 1) ПДД РФ,согласно которого участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, п.9.10. ПДД РФ, согласно которого водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения, и п.10.1. ПДД РФ, согласно которого водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства,он (Харитонов В.А.) с учетом дорожных и метеорологических условий не выбрал скорость, обеспечивающую безопасность и возможность постоянного контроля за движением автомобиля, и, обнаружив опасность – автомобиль марки «ГАЗ-2790» регистрационный знак <данные изъяты> под управлением водителя ФИО8, следовавший впереди него в попутном направлении по его полосе движения с включенным левым указателем поворота, не выдержав безопасную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также не приняв своевременных мер к снижению скорости вплоть до остановки автомобиля, совершил опасный, неоправданный и непредусмотренный ПДД РФ маневр, и повернул вправо, но, в силу допущенных им вышеуказанных нарушений требований ПДД РФ, совершил с ним столкновение. В результате столкновения автомобиль марки «ГАЗ-2790» регистрационный знак <данные изъяты> под управлением водителя ФИО8 от удара сместился на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, где опрокинулся на правую боковую плоскость.

В результате преступных действий водителя автомобиля марки «БМВ-316» регистрационный знак <данные изъяты> Харитонова В.А. пассажир автомобиля марки «ГАЗ-2790» регистрационный знак <данные изъяты> ФИО6 получил тупую травму головы с рвано- ушибленной раной головы, с размозжением головного мозга, с множественными переломами костей свода, основания, лицевого отдела черепа, с отрывом левой ушной раковины, с размозжением левого глаза, с множественными ссадинами головы, причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни в момент причинения и повлекшие его смерть, которая наступила на месте происшествия.

Подсудимый Харитонов В.А.свою вину во вмененном ему деянии признал полностью и показал,что 03 августа 2010 года примерно в 15 часов 30 минут он с целью свадьбы поехал в <адрес> на машине БМВ-316 регистрационный знак <данные изъяты>. Следовал по <адрес> со стороны <адрес> в направлении <адрес>.На 640 км он увидел впереди себя автомобиль«ГАЗель»,который следовал впереди него в попутном ему направлении. Скорость движения его автомобиля составляла около 80 км/час.Он догнал данный автомобиль,приступил к обгону и частично выехал на полосу встречного движения. Когда увидел сплошную линию дорожной разметки,то вернулся на свою полосу.Водитель автомобиля «ГАЗель» применил торможение,остановился,чтобы совершить поворот налево.Он применил торможение,но в связи с небольшим расстоянием совершил столкновение с задней правой частью автомобиля «ГАЗель», который перевернулся.Пассажир «ГаЗели»погиб.Он материальный ущерб и моральный вред полностью возместил.Раскаивается.

Кроме признания подсудимым своей вины его вина подтверждается показаниями потерпевшей, свидетелей,заключениями экспертиз, материалами дела.

Так, потерпевшая ФИО7показала,что 3.08.2010 года около 7 часов утра муж ушел на работу.В 16 часов ей позвонил сотрудник милиции и сообщил,что муж погиб в результате ДТП на <данные изъяты> при столкновении машин БМВ и ГАЗели.Материальный ущерб и моральный вред ей полностью на предварительном следствии возмещен.Просит подсудимого не наказывать.

Свидетель ФИО8показал,что он работает в <данные изъяты> водителем автомобиля «ГАЗ-2790» регистрационный знак <данные изъяты>. 03 августа 2010 года днем он ехал по <данные изъяты> со стороны <адрес> в направлении <адрес> в <адрес> со скоростью около 60 км/час.В качестве пассажира у него находился экспедитор ФИО6Перед поворотом на <адрес> он сбавил скорость до 30 км/час,включил левый поворотник,посмотрел в зеркало заднего вида и увидел,что сзади на обгон идет автомобиль БМВ.Чтобы избежать столкновение,он продолжил движение прямо и почувствовал удар автомобиля БМВ в заднюю часть его автомобиля.Машину перевернуло,пассажир ФИО6 погиб.

Свидетель ФИО9показал,что он работает в должности юриста в <данные изъяты>. 03 августа 2010 года со слов ФИО11ему стало известно о совершении ДТП на <адрес> на повороте на <адрес> с участием водителя организации ФИО15.Со слов водителя ФИО8ему стало известно, что ФИО8 ехал в сторону <адрес> <адрес>,на повороте притормозил,посмотрел,чтобы никого не было.БМВ совершила наезд на ГАЗель,в результате чего погиб пассажир ФИО6

Свидетель ФИО11показала, что она является генеральным директором <данные изъяты>, которому на праве собственности принадлежит автомобиль марки «ГАЗ-2790» регистрационный знак <данные изъяты>. 03 августа 2010 года водитель ФИО8 с экспедитором ФИО6 на автомобиле марки «ГАЗ-2790» доставляли продукцию заказчикам.Позвонил ФИО8 и сообщил,что произошло ДТП на повороте на <адрес>,ФИО13 погиб.Автомашина БМВ совершила наезд на машину ГАЗель,которую перевернуло.

Кроме того, вина подсудимого подтверждается протоколом осмотра места происшествия от 3.08.2010 года,которым установлено,что ДТП с участием автомашины БМВ-316 регистрационный знак <данные изъяты> и автомашины «ГАЗ-2790» регистрационный знак <данные изъяты> произошло в районе Федеральной автомобильной дороги М5«УРАЛ» со стороны <адрес> в направлении <адрес> рядом с перекрестком со второстепенной дорогой,ведущей в сторону <адрес> <адрес>;обе машины находятся с механическими повреждениями,автомашина ГАЗ-2790 перевернута;

протоколом осмотра места происшествия от 20.08.2010 года,которым установлено, что автомобиль марки «БМВ-316»регистрационный знак <данные изъяты> и автомашины имеет следующие механические повреждения: разбиты передняя левая блок-фара,передний бампер, переднее ветровое стекло; деформированы: крышка капота, переднее лево крыло, передняя левая стойка амортизатора, радиатор, крепление радиатора. Рулевое управление и тормозная система данного автомобиля находятся в работоспособном состоянии(л.д. 107-110);

протоколом следственного эксперимента и фототаблицей, которым установлено, что в момент применения водителем Харитоновым В.А.экстренного торможения автомобиля марки «БМВ-316»регистрационный знак <данные изъяты>, дистанция до следовавшего впереди него автомобиля марки «ГАЗ-2790» под управлением водителя ФИО8, составляла 16,6 м(л.д. 111-114);

протоколом следственного эксперимента, проведенного с участием свидетеля ФИО8,которым установлено, что в момент столкновения автомобиля марки «БМВ-316» регистрационный знак <данные изъяты> под управлением водителя Харитонова В.А. с его автомобилем марки «ГАЗ-2790» регистрационный знак <данные изъяты>, скорость движения его автомобиля составляла 30 км/час(л.д. 61-62);

заключением медицинской судебной экспертизы,которым установлено, что в результате ДТП ФИО6 получил тупую травму головы с рвано- ушибленной раной головы, с размозжением головного мозга, с множественными переломами костей свода, основания, лицевого отдела черепа, с отрывом левой ушной раковины, с размозжением левого глаза, с множественными ссадинами головы, причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни в момент причинения и повлекшие его смерть, которая наступила на месте происшествия(л.д. 157-160).

Заключением автотехнической судебной экспертизы установлено,что в данной дорожно- транспортной ситуации водитель автомобиля марки «БМВ-316» регистрационный знак <данные изъяты> Харитонов В.А. должен был действовать, руководствуясь требованиями: п.1.5. часть 1; п.10.1 часть 1; п.9.1. ПДД РФ. Водитель автомобиля марки «ГАЗ-2790» регистрационный знак <данные изъяты> ФИО8 должен был действовать, руководствуясь требованиями: п.8.1.; п.8.2.; п.10.5. часть 4 ПДД РФ(л.д. 138-139).

Заключением дополнительной автотехнической судебной экспертизы установлено,что в данной дорожно- транспортной ситуации безопасная дистанция (расстояние) между попутным движущимся автомобилем «БМВ-316» <данные изъяты> под управлением водителя Харитонова В.А. и автомобилем марки «ГАЗ-2790» <данные изъяты> под управлением водителя ФИО8 при заданных скоростях движения составляет не менее 22,5 м.

В данной дорожно- транспортной ситуации при дистанции 16,6 м, установленной в ходе проведения следственного эксперимента, водитель автомобиля «БМВ-316» <данные изъяты> Харитонов В.А. не имел технической возможности предотвратить столкновение с задней частью автомобиля марки «ГАЗ-2790» <данные изъяты> под управлением водителя ФИО8, движущимся в попутном направлении, путем применения своевременного экстренного торможения.В данной дорожно- транспортной ситуации водитель автомобиля «БМВ-316» <данные изъяты> <данные изъяты> Харитонов В.А. при движении на безопасной дистанции имел бы техническую возможность предотвратить столкновение с задней частью автомобиля марки «ГАЗ-2790» <данные изъяты> под управлением водителя ФИО8, движущимся в попутном направлении, путем применения своевременного экстренного торможения.В данной дорожно- транспортной ситуации водитель автомобиля «БМВ-316» <данные изъяты> <данные изъяты> Харитонов В.А. должен был действовать, руководствуясь требованиями п.1.5. часть1; п.10.1. часть 1; п.9.10. ПДД РФ(л.д. 149-151).

Таким образом,действия Харитонова В.А.следует квалифицировать по ч.3 ст.264УК РФ,так как он нарушил правила дорожного движения при управлении им автомобилем,повлекшие по неосторожности смерть человека,а именно п.п.1.5,9.10,10.1ПДД РФ.

Нарушение п.п.1.3,8.1ПДД РФ суд исключает из обвинения подсудимого,так как не имеется причинной связи между нарушениями данных правил и последствиями.

Нарушение правил дорожного движения не отрицает подсудимый,что обоснованно подтверждено заключениями медицинской и автотехнической экспертиз о нарушении водителем Харитоновым п.п.1.5,9.10,10.1ПДД РФ при управлении транспортным средством,о причинной связи между действиями подсудимого и последствиями.Заключения экспертиз у суда сомнений не вызывает.

При назначении подсудимому вида и размера наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного,данные о личности виновного,обстоятельства,смягчающие наказание.

По месту жительства и работы подсудимый характеризуется только с положительной стороны,как добросовестный сотрудник,ранее не привлекался к ответственности,каких - либо нарушений не имел(л.д.210-211).

Отягчающих наказание обстоятельств не установлено.

Смягчающим наказание обстоятельством у подсудимого суд признает полное признание вины и раскаяние в содеянном,полное возмещение материального ущерба и морального вреда потерпевшей.

Учитывая изложенное,что подсудимый не судим,раскаялся,материальный ущерб и моральный вред полностью возместил,имеет постоянное место работы и жительства,имеет на иждивении беременную супругу и отца инвалида 2 группы,преступление неосторожное,мнение потерпевшей,которая просит не наказывать подсудимого,обстоятельства дела,характер указанных нарушений,суд считает необходимым назначить ему наказание, не связанное с лишением свободы,в виде условного осуждения,с применением ст.62УК РФ,но с лишением права управлять транспортным средством.

Руководствуясь ст.ст. 296-299, 307- 309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Харитонова Виктора Александровича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264УК РФ и назначить ему наказание с применением ст.62УК РФ в виде лишения свободы сроком на 3 (три) года с лишением права управлять транспортным средством сроком на 3 (три) года.

На основании ст.73 УК РФ приговор в части основного наказания не приводить в исполнение и основное наказание считать условным,если в течении 3 (трех) лет осужденный примерным поведением докажет свое исправление.

Обязать осужденного:

1)не менять место жительства без согласия уголовно-исполнительной инспекции по месту жительства,

2)периодически являться для регистрации в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства.

Меру пресечения Харитонову В.А. - подписку о невыезде и надлежащем поведении -отменить.

Вещественное доказательство: компакт-диск с видеозаписью,находящийся при деле-уничтожить.

Приговор может быть обжалован в <адрес> суд через <адрес> суд <адрес> в течение 10 суток со дня его провозглашения,осужденным в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.

Судья:

Копия верна:

Судья

Секретарь

-32300: transport error - HTTP status code was not 200