Дело № 2-2215/2010 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 ноября 2010 года
Железнодорожный районный суд г. Пензы
в составе: председательствующего судьи Иртугановой Г.К.,
при секретаре Беденко Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Большакова Владислава Ивановича к Управлению внутренних дел по Пензенской области о включении в стаж государственной службы периода военной службы по призыву в льготном исчислении,
У с т а н о в и л :
Большаков В.И. обратился в суд с иском к УВД по Пензенской области о зачёте в стаж государственной службы, дающей право на пенсию, периода прохождения срочной военной службы с 04 октября 1958 года по 21 декабря 1961 года из расчёта 1 к 2; перерасчёте пенсии в новом исчислении; взыскании недоплаченной пенсии за последние 3 года указав, что ответчиком неправомерно при увольнении период данной службы был засчитан ему в календарном исчислении из расчёта 1 к 1.
В ходе рассмотрения дела Большаков В.И. исковые требования изменил и просил включить в стаж госслужбы период прохождения службы по призыву в льготном, в двойном исчислении, как 1 день военной службы за 2 дня работы и обязать ответчика произвести перерасчёт пенсии в новом исчислении <данные изъяты>
Заочным решением Железнодорожного районного суда г.Пензы от 25 августа 2010 года исковые требования Большакова В.И. оставлены без удовлетворения <данные изъяты>
Определением Железнодорожного районного суда г.Пензы от 16 сентября 2010 года заочное решение суда от 25.08.2010 г. было отменено по заявлению Большакова В.И., производство по делу возобновлено <данные изъяты>
В судебное заседание истец не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель УВД по Пензенской области Лысова А.А., действующая по доверенности (доверенность в деле), исковые требования не признала и в их удовлетворении просила отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, пенсионного дела, суд приходит к следующему.
Материалами дела установлено, и не оспаривается сторонами, что с 4 октября 1958 года по 21 декабря 1961 года истец проходил военную службу по призыву; с 01 октября 1962 года по 26 ноября 1985 года - службу в органах внутренних дел, уволен с 26 ноября 1985 года по болезни. При увольнении назначена пенсия за выслугу лет, выслуга составила двадцать три года 01 месяц 25 дней, период прохождения службы по призыву засчитан истцу в стаж в календарном исчислении.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39 часть 1).
Таким законом для сотрудников органов внутренних дел в настоящее время является Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, которым определяются условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения перечисленных в нем категорий граждан, в том числе сотрудников органов внутренних дел.
Названный Закон в статье 18 устанавливает правило о том, что время прохождения ими службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении, а порядок исчисления выслуги лет определяется Правительством Российской Федерации.
Во исполнение этого предписания Правительство Российской Федерации Постановлением от 22 сентября 1993 года утвердило Положение о порядке исчисления выслуги лет, назначении и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей, в котором определило обычный и льготный порядок исчисления выслуги лет.
В вышеназванном постановлении Правительства РФ дается исчерпывающий перечень оснований, в соответствии с которыми лицам, проходившим военную службу по призыву, время службы засчитывается в льготном исчислении.
В п.5 постановления установлено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее – срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находящихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении.
Таким образом, предоставление льготы в части исчисления выслуги лет ставится в зависимость от того, проходил ли истец срочную службу по призыву в особых условиях, прямо оговоренных в постановлении Правительства, или нет.
По ходатайству истца судом были истребованы доказательства, подтверждающие прохождение им службы в особых условиях, однако в соответствии с ответом Военного комиссариата Пензенской области от 09.11.2010г. личные дела на граждан, пребывающих в запасе, не предусмотрены. Граждане, пребывающие в запасе Вооруженных Сил РФ и перешедшие на работу в Министерство внутренних дел РФ, до 2006г. снимались с воинского учета.
На запрос суда в Центральный архив Министерства обороны РФ, до настоящего времени ответа не получено.
Таким образом, суд полагает, что Большаковым В.И., вопреки ст. 56 ГПК РФ, не было представлено доказательств прохождения им действительной военной (службы по призыву) в особых условиях, дающего право на зачет выслуги лет в льготном исчислении.
Следовательно, требование о зачете ему в выслугу лет для назначения пенсии времени военной службы по призыву с 4 октября 1958 года по 21 декабря 1961 года из расчета 1 к 2 не основано на законе.
Кроме того, суд полагает необходимым разъяснить истцу, что в случае получения им доказательств, подтверждающих прохождение им действительной военной службы в особых условиях, он не лишен права обратиться в суд с заявлением о пересмотре принятого решения по вновь открывшимся обстоятельствам.
Ссылку истца на ст. 10 Закона РФ «О статусе военнослужащих» суд считает не состоятельной.
Действительно, в абзаце 1 п.3 ст.10 Закона РФ «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с Указом Президента РФ) – один день военной службы за два дня работы.
В соответствии со специальной нормой, абз.2 п.3 ст. 10 указанного Закона РФ время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.
Исходя из анализа абзацев 1 и 2 п.3 ст. 10 Закона РФ «О статусе военнослужащих», можно сделать вывод о том, что законодатель специально урегулировал включение времени прохождения военной службы при установлении пенсии за выслугу лет в абзаце 2 п.3 ст. 10 указанного Закона.
Таким образом, время прохождения военной службы военнослужащими засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии за выслугу лет только в случае прохождения службы на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, если они включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством РФ,
По мнению суда, необоснованной является ссылка истца и на ФЗ «О системе государственной службы РФ», поскольку из содержания данного закона не следует право истца на льготное исчисление времени военной службы по призыву.
Так, согласно ст.1 данного закона военная и правоохранительная служба являются видами государственной службы. Из статьи 3 части 2 данного закона следует, что реализация построения и функции системы государственной службы обеспечиваются федеральными законами о видах государственной службы.
В статье 14 закона, на который ссылается истец, указывается о том, что стаж государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, проходивших государственную службу и их семей и законами субъектов РФ. Поскольку Федерального закона о правоохранительной службе не принято, при разрешении требований истца суд руководствуется вышеперечисленными специальными законами, устанавливающими нормы и порядок пенсионного обеспечения, правила исчисления выслуги лет.
Представленные истцом решение Сызранского городского суда Самарской области от 11 февраля 2010 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 5 апреля 2010 года суд не может принять во внимание, поскольку они вынесены по конкретному делу, а преюдициального права в Российской Федерации нет.
Исходя из изложенного, суд полагает, что в удовлетворении требования о включении в стаж в льготном исчислении времени срочной службы по призыву Большакову В.И. следует отказать, Требование о перерасчете пенсии в новом исчислении является производным от первого требования и в связи с отказом в удовлетворении первого требования, то не подлежит удовлетворению и второе требование, о перерасчете пенсии.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Исковые требования Большакова Владислава Ивановича оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Пензы в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения.
Решение суда изготовлено 19.11.2010г.
Судья: Г.К. Иртуганова