Дело № 2-2364/2010г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Тарасовой И.Г.,
при секретаре Разумовой Н.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в <адрес>, в здании суда
Гражданское дело по иску Колобовой Валентины Григорьевны к администрации <адрес> о признании отказа администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес>, в районе <адрес>», на кадастровом плане территории незаконным; понуждении администрации <адрес> утвердить схему расположения земельного участка с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес>, в районе <адрес> на кадастровом плане территории; признании права на оформление земельного участка по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, в собственность для ведения личного подсобного хозяйства,
У С Т А Н О В И Л :
Истец Колобова В.Г. обратилась в суд с вышеназванным иском, указав, что ей принадлежит на праве собственности <данные изъяты> долей в праве общей долевой собственности на жилой дом площадью <данные изъяты> и земельный участок площадью <данные изъяты>. по адресу: <адрес>».
Другим участником общей долевой собственности на <данные изъяты> долей на указанный жилой дом и земельный участок является Степин Олег Николаевич.
В июле 2009 года она обратилась в администрацию <адрес> с просьбой выделить ей в собственность прилегающий земельный участок, расположенный в районе <адрес> для ведения личного подсобного хозяйства.
ДД.ММ.ГГГГ ею был получен ответ из администрации за № о том, что в связи с детальной проработкой данного вопроса, срок рассмотрения по ее заявлению продлен.
ДД.ММ.ГГГГ ей был дан ответ из администрации за № о том, что начата работа по оформлению испрашиваемого земельного участка (подготовлено информационное письмо).
ДД.ММ.ГГГГ изготовлена топосъемка земельного участка, составлена схема земельного участка с координатами.
ДД.ММ.ГГГГ ею было получено письмо из администрации за № о том, что в связи с тем, что ведение личного подсобного хозяйства возможно на земельном участке площадью <данные изъяты>., ей необходимо представить на утверждение в администрацию <адрес> схему расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, а также представить согласование владельцев коммуникаций, расположенных на испрашиваемом земельном участке (ЗАО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ОАО «<данные изъяты>»).
ДД.ММ.ГГГГ составлена указанная схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, которая ДД.ММ.ГГГГ согласована с ЗАО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ОАО «<данные изъяты>».
Впоследствии ДД.ММ.ГГГГ указанная схема согласована начальником Управления
по имущественным и градостроительным отношениям администрации <адрес>.
Однако ДД.ММ.ГГГГ начальником Управления подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам администрации <адрес> ФИО4 ей был дан ответ за № о том, что решением <адрес> городской думы от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения «О порядке оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления <адрес>, гражданам и юридическим лицам» (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства в <адрес> не предусмотрено, поэтому согласовать и утвердить схему расположения земельного участка с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства на кадастровом плане территории невозможно. В связи с чем, работа по оформлению данного земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в настоящее время прекращена.
Тем самым администрация <адрес> не признает за ней право на оформление вышеуказанного земельного участка в собственность для ведения личного подсобного хозяйства, необоснованно отказывает ей в согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства на кадастровом плане территории, в связи с чем ответчиком созданы препятствия к осуществлению ее права на ведение личного подсобного хозяйства, предусмотренного ст. 3 Федерального закона от 7 июля 2003г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве».
Просила признать отказ администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес>», на кадастровом плане территории незаконным; обязать администрацию <адрес> утвердить схему расположения земельного участка с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства адресу: <адрес>», на кадастровом плане территории; признать за ней право на оформление земельного участка по адресу: <адрес>», в собственность для ведения личного подсобного хозяйства; взыскать с ответчика в ее пользу расходы по госпошлине.
Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен Степин Олега Николаевич (л.д.20).
В судебном заседании истец Колобова В.Г. свои требования поддержала и просила удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель администрации <адрес> - Депутатов А.С., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, иск Колобовой В.Г. не признал, указав, что на территории муниципального образования <адрес> отсутствует нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок предоставления земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, в связи с чем необходимо руководствоваться положениями ЗК РФ и ФЗ «О ведении личного подсобного хозяйства». Генеральным планом <адрес>, Правилами землепользования и застройки <адрес> не предусмотрено категории земель для сельскохозяйственного использования в пределах городской черты. Земельные участки должны использоваться в соответствии с целевым назначением. С момента внесения изменений в решение Городской Думы от 31.10.2008г. №1096-50/4 «Об утверждении Положения «О порядке оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления <адрес>, гражданам и юридическим лицам», земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства не предоставлялись. Полагает, что отказ администрации <адрес> основан на законе и не нарушает права граждан.
3-е лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Степин О.Н. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно п.3. ст.81 ЗК РФ гражданам, изъявившим желание вести личное подсобное хозяйство, земельные участки предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о личном подсобном хозяйстве.
В силу ст. 1 ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» правовое регулирование ведения гражданами личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.
В силу ч.4 ст. 3 указанного Закона гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).
Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.
Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставление таких земель осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством.
Судом установлено, что п.1.3 ст.33 Устава <адрес> к компетенции администрации <адрес> отнесено предоставление в соответствии с действующим законодательством и порядком, установленным городской Думой, муниципальных земельных участков и земельных участков, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с законодательством осуществляют органы местного самоуправления, во все виды пользования, их продажа, продажа права на заключение договора аренды земельного участка, резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков для муниципальных нужд.
Как усматривается из свидетельства о государственной регистрации права <адрес>, выданного Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Колобовой В.Г. принадлежит <данные изъяты> в праве общей долевой собственности на жилой дом, назначение жилое, по адресу: <адрес>, о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации № (л.д.4).
Ей же принадлежит <данные изъяты> в праве общей долевой собственности на земельный участок, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, общая площадь <данные изъяты> по адресу: <адрес>, о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <адрес>, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5).
Судом также установлено, что Колобова В.Г. обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении ей земельного участка в районе <адрес> для ведения личного подсобного хозяйства.
Согласно сообщению администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с необходимостью детальной проработки данного вопроса, срок рассмотрения по ее обращению продлен (л.д.10).
Из сообщения администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что администрацией <адрес> начата работа по оформлению испрашиваемого земельного участка (подготовлено информационное письмо) (л.д.11).
Из сообщения администрации <адрес> в лице Управления подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам № от ДД.ММ.ГГГГ видно, что в соответствии с решением Пензенской городской Думы от 31.10.2008г. № 1096-50\4 «Об утверждении Положения «О порядке оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления <адрес>, гражданам и юридическим лицам», и в связи с тем, что ведение личного подсобного хозяйства возможно на земельном участке, площадью ориентировочно 606 кв.м, Колобовой В.Г. необходимо подготовить и представить на утверждение в администрацию <адрес> схему расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории. Кроме того, рекомендовано представить согласования владельцев сетей и инженерных коммуникацией, расположенных на испрашиваемом земельном участке (л.д.12).
ДД.ММ.ГГГГ составлена указанная схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, которая ДД.ММ.ГГГГ согласована с ЗАО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ОАО «<данные изъяты>». Впоследствии ДД.ММ.ГГГГ указанная схема согласована начальником Управления
по имущественным и градостроительным отношениям администрации <адрес> (л.д.16).
Сообщением администрации г.Пензы в лице Управления подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес>, на кадастровом плане территории, в связи с тем, что решением <адрес> городской Думы от 31.10.2008г. № 1096-50\4 «Об утверждении Положения «О порядке оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления <адрес>, гражданам и юридически лицам» (с изменениями от 26.02.2010г., 26.03.2010г.) предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства в <адрес> не предусмотрено (л.д.17).
Проанализировав представленные доказательства, судом установлено, что Генеральным планом <адрес> и Правилами землепользования и застройки <адрес> на территории города не предусмотрено территориальных зон, содержащих в себе земельные участки, которые можно использовать для целей ведения личного подсобного хозяйства, и смысла п.2 ст.9 Закона <адрес> «О регулировании земельных отношений на территории <адрес>» право на получение земельных участков из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, реализуется гражданами и юридическими лицами исключительно при наличии свободных земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования.
Статьей 7 ЗК РФ предусмотрено деление земель РФ по целевому назначению на категории, в том числе и земли населенных пунктов. Эти земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральным законами и требованиями специальных федеральных законов.
По положению, закрепленному в ст.85 ЗК РФ, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным законом: жилым, общественно-деловым, производственным, инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационным, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов, иным территориальным зонам.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков.
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Решением <адрес> городской думы от 28 марта 2008 года был утвержден Генеральный план <адрес>, а решением от 22.12.2009 года приняты Правила землепользования и застройки <адрес>, которыми вся территория муниципального образования – <адрес> поделена на территориальные зоны, для каждой из которой утвержден градостроительный регламент.
Поскольку из указанных документов усматривается, что на территории города не предусмотрено территориальной зоны, в которой градостроительный регламент позволяет осуществлять ведение личного подсобного хозяйства, суд считает, что администрация <адрес> обоснованно отказала Колобовой В.Г. в согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес>», на кадастровом плане территории. При этом, нарушений прав и законных интересов истца, указанным отказом, судом не установлено. В связи с вышеизложенными обстоятельствами, суд приходит к выводу, что иск Колобовой В.Г. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении иска Колобовой Валентины Григорьевны к администрации <адрес> о признании отказа администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес>», на кадастровом плане территории незаконным; понуждении администрации <адрес> утвердить схему расположения земельного участка с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес>», на кадастровом плане территории; признании права на оформление земельного участка по адресу: <адрес>», в собственность для ведения личного подсобного хозяйства – отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес> облсуд через <адрес> райсуд <адрес> в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Тарасова И.Г.