Дело №2-328/2011 Решение



Дело № 2-328/2011 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г. Пенза 08 февраля 2011 года

Железнодорожный районный суд г. Пензы

в составе: председательствующего судьи Иртугановой Г.К.,

при секретаре Беденко Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Спирягина М.Е. к Управлению внутренних дел по Пензенской области о включении в стаж государственной службы в органах внутренних дел периода военной службы по призыву в льготном исчислении,

У с т а н о в и л :

Спирягин М.Е. обратился в суд с иском к УВД по Пензенской области, в котором указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил военную службу по призыву. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в органах внутренних дел УВД по Пензенской области.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился в УВД по Пензенской области с заявлением о производстве расчета выслуги лет и оформлении ему пенсии. ДД.ММ.ГГГГ из УВД по Пензенской области был дан ответ, что выслуга лет для назначения пенсии составляет <данные изъяты>. УВД при исчислении стажа государственной службы включает военную службу по призыву за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета один день военной службы за один день государственной службы, тем самым отказывая в назначении пенсии.

Считает, что период его службы по призыву должен быть включен в стаж государственной службы в органах внутренних дел из расчета один день военной службы за два дня государственной службы.

Просил включить в стаж государственной службы в органах внутренних дел периода военной службы по призыву из расчета один день военной службы за два дня государственной службы – периода службы в органах внутренних дел. Обязать УВД по Пензенской области засчитать в стаж государственной службы в органах внутренних дел период военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета один день военной службы за два дня государственной службы.

В судебном заседании истец Спирягин М.Е. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить. Пояснил, что доказательств подтверждающих прохождение службы на льготных условиях у него не имеется.

Представитель УВД по Пензенской области в судебное заседание не явился был извещен надлежащим образом, имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. В своих возражениях на исковое заявление представитель УВД по Пензенской области Лысова А.А. указала, что с заявленными исковыми требованиями не согласна, просила отказать в их удовлетворении, так как оснований для включения в стаж государственной службы, а именно стаж службы в органах внутренних дел (или правоохранительной службы) периода военной службы по призыву в льготном исчислении не имеется.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, личное дело, суд приходит к следующему.

Материалами дела установлено, и не оспаривается сторонами, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил военную службу по призыву; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - службу в органах внутренних дел.

Согласно сообщению от ДД.ММ.ГГГГ из УВД по Пензенской области, выслуга лет Спирягина М.Е. для назначения пенсии составляет <данные изъяты>. УВД при исчислении стажа государственной службы включает военную службу по призыву за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета один день военной службы за один день государственной службы (л.д.11)

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39 часть 1).

Таким законом для сотрудников органов внутренних дел в настоящее время является Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, которым определяются условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения перечисленных в нем категорий граждан, в том числе сотрудников органов внутренних дел.

Названный Закон в статье 18 устанавливает правило о том, что время прохождения ими службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении, а порядок исчисления выслуги лет определяется Правительством Российской Федерации.

Во исполнение этого предписания Правительство Российской Федерации Постановлением от 22 сентября 1993 года утвердило Положение о порядке исчисления выслуги лет, назначении и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей, в котором определило обычный и льготный порядок исчисления выслуги лет.

В вышеназванном постановлении Правительства РФ дается исчерпывающий перечень оснований, в соответствии с которыми лицам, проходившим военную службу по призыву, время службы засчитывается в льготном исчислении.

В п.5 постановления установлено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее – срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находящихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении.

Таким образом, предоставление льготы в части исчисления выслуги лет ставится в зависимость от того, проходил ли истец срочную службу по призыву в особых условиях, прямо оговоренных в постановлении Правительства, или нет.

Суд полагает, что Спирягиным М.Е. вопреки ст. 56 ГПК РФ, не было представлено доказательств прохождения им действительной военной (службы по призыву) в особых условиях, дающего право на зачет выслуги лет в льготном исчислении.

Следовательно, требование о зачете ему в выслугу лет для назначения пенсии времени военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета 1 к 2 не основано на законе.

Кроме того, суд полагает необходимым разъяснить истцу, что в случае получения им доказательств, подтверждающих прохождение им действительной военной службы в особых условиях, он не лишен права обратиться в суд с заявлением о пересмотре принятого решения по вновь открывшимся обстоятельствам.

Ссылку истца на ст. 10 Закона РФ «О статусе военнослужащих» суд считает не состоятельной.

Действительно, в абзаце 1 п.3 ст.10 Закона РФ «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с Указом Президента РФ) – один день военной службы за два дня работы.

В соответствии со специальной нормой, абз.2 п.3 ст. 10 указанного Закона РФ время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.

Исходя из анализа абзацев 1 и 2 п.3 ст. 10 Закона РФ «О статусе военнослужащих», можно сделать вывод о том, что законодатель специально урегулировал включение времени прохождения военной службы при установлении пенсии за выслугу лет в абзаце 2 п.3 ст. 10 указанного Закона.

Таким образом, время прохождения военной службы военнослужащими засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии за выслугу лет только в случае прохождения службы на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, если они включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством РФ,

По мнению суда, необоснованной является ссылка истца и на ФЗ «О системе государственной службы РФ», поскольку из содержания данного закона не следует право истца на льготное исчисление времени военной службы по призыву.

Так, согласно ст.1 данного закона военная и правоохранительная служба являются видами государственной службы. Из статьи 3 части 2 данного закона следует, что реализация построения и функции системы государственной службы обеспечиваются федеральными законами о видах государственной службы.

Исходя из изложенного, суд полагает, что в удовлетворении требования о включении в стаж в льготном исчислении времени срочной службы по призыву Спирягину М.Е. следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Отказать в удовлетворении иска Спирягину М.Е. к УВД по Пензенской области о включении в стаж государственной службы в органах внутренних дел периода военной службы по призыву в льготном исчислении..

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Пензы в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 09.02.2011г.

Судья: Г.К. Иртуганова