Дело № 2-432/11г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 марта 2011 года
Железнодорожный районный суд г. Пензы
В составе председательствующей судьи Г.К. Иртугановой
При секретаре Я.А. Беденко
Рассмотрев в открытом судебном заседании
Гражданское дело по иску Круглова С.В. к УВД по г. Пензе о восстановлении в списках очередников, нуждающихся в жилье
У С Т А Н О В И Л :
Круглов С.В обратился в суд с данным иском, указывая, что с 1989 года он являлся сотрудником <данные изъяты>. Как сотрудник <данные изъяты> он имел право на предоставление жилья. Реализуя свое право в ДД.ММ.ГГГГ, работая в <данные изъяты>, он собрал все необходимые документы и был поставлен в очередь на жилье. На протяжении всего времени он регулярно предоставлял документы, подтверждающие право на оставление в очереди, как нуждающегося в предоставлении жилья.
В соответствии с имеющимися у него справками из <адрес> г. Пензы и <данные изъяты> г. Пензы он состоит на учете как нуждающийся в жилье.
В ДД.ММ.ГГГГ при увольнении из <данные изъяты> он обратился к руководству УВД по г. Пензе с просьбой предоставить ему выписку из решения ЖБК (жилищно-бытовой комиссии) о постановке его на учет как нуждающегося в жилье. Однако, должностными лицами УВД по г. Пензе ему было незаконно отказано в выдаче истребуемых документов и сообщено, что в очереди он не состоит.
В результате незаконных действий должностных лиц УВД по г. Пензе нарушены его права обусловленные нахождением в очереди как нуждающегося в жилье и созданы препятствия для реализации законного права.
Просит признать незаконным действия (бездействие) УВД по г. Пензе, связанные с лишением его права на нахождение в списке очередников нуждающихся в жилье.
Обязать УВД по г. Пензе восстановить его в списках очередников, нуждающихся в жилье.
09.02.2011года от Круглова С.А. изменил свои исковые требования и просил суд обязать УВД по г. Пензе восстановить его в списках очередников, нуждающихся в жилье с ДД.ММ.ГГГГ, и взыскать с УВД по г. Пензе качестве компенсации морального вреда <данные изъяты> рублей за причиненный нравственные и физические страдания, вызванные необоснованным ущемлением его права на нахождение в очереди на получение жилья и незаконными действиями по исключению его из списков очередников.
Определением Железнодорожного районного суда г. Пензы от 22.03.2011г. на основании заявления Круглова С.В. производство по делу в части взыскания компенсации морального вреда было прекращено в связи с отказом от иска в этой части.
В судебном заседании истец Круглов С.В. измененные исковые требования поддержал, дополнительно просил взыскать с УВД по г. Пензе понесенные им судебные расходы на получение справок из Управления <данные изъяты> по Пензенской области в размере 1050 руб., почтовые расходы в размере 27,25 руб., основывая свои требования на изложенном в исковом заявлении.
Представитель УВД по г. Пензе Алмакаева Д.Ш., действующая на основании доверенности ( в деле), исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении пояснив, что с ДД.ММ.ГГГГ начало функционировать УВД по г. Пензе, которое образовано путем слияния <данные изъяты> г. ФИО7. Вместе с тем установить наличие списков сотрудников, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий в отделах <данные изъяты>, не представляется возможным. При обращении Круглова С.В. в УВД по г. Пензе с заявлением о постановке его на учет, как нуждающегося в улучшении жилищных условий, жилищно - бытовой комиссией данный вопрос будет рассмотрен.
Третье лицо – председатель ЖБК УВД по Пензенской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав мнения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 11 ч. 3 п.п. 1, 2 ЖК РФ защита жилищных прав осуществляется путем: признания жилищного права; восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.
Материалами дела установлено, что Круглов С.В. с ДД.ММ.ГГГГ являлся сотрудником <данные изъяты>. При этом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу на различных должностях непосредственно в <данные изъяты> г. Пензы, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в УВД по Пензенской области, что подтверждается обозренными в судебном заседании материалами личного дела.
ДД.ММ.ГГГГ Круглов С.В. обратился в УВД по г. Пензе с заявлением о выдаче выписки из решения органа по учету и распределению жилья и постановке на учет в качестве нуждающегося в жилье.
ДД.ММ.ГГГГ на его обращение заместитель начальника <данные изъяты> УВД по г. Пензе сообщил, что установить наличие списков сотрудников, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий в отделах <данные изъяты>, не представляется возможным, поэтому такая выписка выдана не будет.
Из пояснений представителя УВД по г. Пензе Алмакаевой Д.Ш. следует, что в УВД по г. Пензе создана жилищно – бытовая комиссия, в компетенцию которой входит решение вопроса о постановке сотрудников, нуждающихся в улучшении жилья, на очередь. В настоящее время очереди, как таковой пока нет, поскольку не было ни одного обращения от сотрудников. Существовавшую очередность восстановить в настоящее время невозможно в связи с утратой документов. Если к ним обратиться с заявлением о постановке на очередь вновь истец, то он будет первым, однако признан он будет нуждающимся со дня обращения в УВД по г. Пензе.
Вместе с тем из материалов дела следует, что согласно сообщению <данные изъяты> города Пензы от ДД.ММ.ГГГГ Круглов С.В. уже состоял по месту работы на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ
А согласно справке из <данные изъяты> г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ, Круглов С.В. в соответствии с протоколом № заседания жилищно – бытовой комиссии <данные изъяты> г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ, состоял в очереди на улучшение жилищных условий под №.
С такой позицией ответчика, суд согласиться не может и полагает ее не соответствующей закону по следующим основаниям.
С 01.01.1984г. на территории Российской Федерации введен в действие Жилищный кодекс РСФСР от 24.06.1983г.
Ст. 12 ЖК РСФСР к ведению Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в области регулирования жилищных отношений вне пределов компетенции Союза ССР было отнесено законодательное регулирование жилищных отношений в республике; а также установление порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений и пользования ими.
Жилищный кодекс РСФСР в ст. 49 устанавливал, что Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилых помещений утверждаются в порядке, определяемом Советом Министров РСФСР.
Совет Министров РСФСР постановлением от 31.07.1984г. № 335 установил такой порядок. Данным постановлением утверждены Примерные правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР.
Подпунктом «б» п. 2 этого постановления поручено Советам Министров автономных республик, исполнительным комитетам краевых, областных, Ленинградского и Московского Советов народных депутатов определить порядок учета и выделения жилой площади для обеспечения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и пользующихся правом внеочередного и первоочередного получения жилых помещений.
В связи с введением в действие Жилищного кодекса РСФСР, в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 31.07.1984г. № 335 и в целях совершенствования порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений исполком областного Совета народных депутатов и Президиум областного совета профсоюзов решением от 10.12.1984г. № 661 утвердили Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Пензенской области.
Примерные правила установили единый порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в домах государственного и общественного жилищного фонда, обязательный для исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории РСФСР.
Пунктом 10 Примерных правил и п. 10 Правил по Пензенской области предусмотрен единый порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий – по месту работы и по месту жительства, что соответствует ст.ст. 30, 49 ЖК РСФСР и ст. 13 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики».
В соответствии с п.п. 7 п.п. «а», 10, 13, 14, 16, 17, 20 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Пензенской области, утвержденных решением исполкома областного Совета народных депутатов и Президиума областного совета профсоюзов от 10.12.1984г. № 661 нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане: имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи 6 и менее кв.м.
Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих, жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию, а в случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР и РСФСР, - работники медицинских, культурно-просветительных учреждений, предприятий общественного питания и других предприятий, учреждений, непосредственно обслуживающие трудовые коллективы данных предприятий, учреждений, организаций.
На крупных предприятиях, в организациях учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может быть организован по цехам и подразделениям. В таких случаях члены семьи, работающие на одном предприятии, в организации, по их желанию принимаются на учет каждый в своем цехе, подразделении.
Поступившее заявление гражданина о постановке на учет для улучшения жилищных условий тщательно проверяется в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов общественной комиссией по жилищным вопросам, а на предприятиях, в учреждениях, организациях - жилищно-бытовой комиссией профсоюзного комитета с составлением акта проверки жилищных условий по установленной форме (приложение N 2). После этого соответствующая комиссия рассматривает заявление и материалы проверки жилищных условий и вносит предложение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет соответственно исполнительному комитету местного Совета народных депутатов или администрации и профсоюзному комитету предприятия, учреждения, организации.
Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива.
Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию.
О принятом решении сообщается гражданам в письменном виде.
Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, пользующиеся правом первоочередного и внеочередного предоставления (указанных в пунктах 23, 25 настоящих Правил).
Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов, на предприятии, в учреждении, организации, как документ строгой отчетности, по установленной форме
На каждого гражданина, принятого на учет для улучшения жилищных условий, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основание для постановки на учет.
Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем пункте.
В силу ст. 69 ЖК РФ и ст. 53 ЖК РСФСР к членам семьи нанимателя жилого помещения относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения в судебном порядке.
Круглов С.В. был поставлен на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с вышеуказанными нормами и в силу ст. 6 ч. 2 Закона РФ «О введении в действие Жилищного кодекс РФ» № 189-ФЗ от 29.12.2004г. граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Доказательств, свидетельствующих о том, что жилищные условия Круглова С.В. изменились в лучшую сторону, ответчиком не представлено. Круглов с 1990 года, в течение 3-4 лет он арендовал жилье, где и был зарегистрирован, с ДД.ММ.ГГГГ регистрация по месту жительства отсутствовала. С ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован у своей матери, по <адрес>, г. Пензы, а в настоящее время он арендует квартиру по <адрес>, г. Пензы, где зарегистрирован по месту пребывания со своей дочерью.
Согласно выписке из домовой книги по <адрес>, Круглов С.В. и его дочь ФИО6 зарегистрированы по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выпискам из ЕГРП ни истец, ни его <данные изъяты>, какого-либо жилья в собственности не имеют.
Доказательств, подтверждающих, что Круглов С.В. в установленном законом порядке был снят с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищно – бытовых условий, ответчиком также, вопреки ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.
В судебном заседании истец пояснил, что восстановить его в списках нуждающихся в улучшении жилищно-бытовых условий, он просит с составом 2 человека – он и его <данные изъяты>.
Таким образом, учитывая, все вышеизложенное, суд полагает, что требования Круглова С.В. о восстановлении его с составом семьи (он и <данные изъяты> ФИО6 ) в списках очередников, нуждающихся в жилье с ДД.ММ.ГГГГ основаны на законе и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 98 ч. 1 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Судом установлено, что в связи с рассмотрением данного дела истец понес расходы на получение выписок из ЕГРП в размере <данные изъяты> руб., что подтверждается квитанциями от ДД.ММ.ГГГГ, почтовые расходы на отправление иска по почте в размере <данные изъяты> руб., что подтверждается квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ
Поскольку требования истца удовлетворены в полном объеме, судебные расходы также подлежат взысканию с ответчика в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Иск удовлетворить.
Обязать УВД по г. Пензе восстановить Круглова С.В. с составом семьи (он и его <данные изъяты> ФИО6 ) в списках очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с УВД по г. Пензе в пользу Круглова С.В. судебные расходы в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Решение суда может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения.
Решение суда изготовлено 28.03.2011г.
Судья Железнодорожного
Районного суда г. Пензы Г.К. Иртуганова