Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 06 апреля 2011 года Железнодорожный районный суд г.Пензы в составе: председательствующего судьи Тарасовой И.Г., при секретаре Тюриной Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе, в здании суда Гражданское дело по иску Дворяновой Т.Г. действующей в своих интересах и в интересах малолетней Дворяновой М.М., Иванушкиной Н.А., Павловой И.А., действующей в интересах малолетних детей Павловой А.А., Павлова Т.А. к администрации города Пензы о признании недействительными Постановление И.о. главы администрации города Пензы от ДД.ММ.ГГГГ. №, Постановление Главы администрации города Пензы от ДД.ММ.ГГГГ. №, У С Т А Н О В И Л: Истцы обратились в суд с вышеназванным иском, указав, что между домами № по <адрес> и средней школой № в г. Пензе расположена детская площадка. Ежедневные прогулки они осуществляют на данной детской площадке. Территория детской площадки имеет ограждения в виде гранитных вазонов с растущими в них цветами, что делает ее защищенной от проезда транспортных средств и, таким образом, безопасной для детей. Площадка имеет асфальтированные пешеходные дорожки, соединяющие близлежащие дома между собой, со школой, с магазинами. Указанные дорожки используются детьми для катания по ним на велосипедах, самокатах, скейтах и роликовых коньках. На территории указанной детской площадки гуляют родители с детьми со всего района <адрес>, младшие школьники школы № именно по причине ее безопасности для детей. Кроме того, присутствие на площадке родителей с детьми в течение всего дня делает безопасной возможность самостоятельного посещения школы младшими школьниками. ДД.ММ.ГГГГ на территории детской площадки начато строительство православного храма. Строительные работы ведет Пензенская и Кузнецкая епархия Русской Православной Церкви. В настоящее время деревянное здание храма сложено наполовину. По территории детской площадки организовано движение строительной техники. Перенос детских качелей на другое место привел к их поломке. ДД.ММ.ГГГГ заявителям из письма Администрации Железнодорожного района г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ. № стало известно, что строительство храма осуществляется на основании Постановления И.о. главы администрации г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановления Главы администрации г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанные постановления нарушают их права на пользование детской площадкой, на отдых и оздоровление, на обеспечение полноценной жизни, на всестороннее развитие личности, на участие граждан в осуществлении местного самоуправления по следующим основаниям: Согласно ч.5 ст.30 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса. Согласно ч. 3 ст. 31 Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства. Никакой информации от администрации г. Пензы о решении предоставить земельный участок под строительство храма не было. О начале строительства объекта заявителям стало известно в момент фактического начала строительных работ, когда ДД.ММ.ГГГГ начался демонтаж элементов детской площадки и вкапывание столбов для забора храма. Согласно ст. 1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Глава 5 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к формам непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления относит публичные слушания, собрания граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления и иные формы. Практически те же формы участия населения в осуществлении местного самоуправления закреплены и в ст. с. 12,13,16 Устава города Пензы. Направленные обращения жителей района, где подписались более 200 человек, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ о недопустимости строительства храма на территории детской площадки и необходимости переноса строительства в иное место в районе <адрес> в адрес администрации г.Пензы, религиозной организации «Пензенская Епархия Русской Православной Церкви (Московский патриархат)» остались без внимания. Напротив, в нарушение пожеланий жителей района и положений ст. 31 Земельного кодекса РФ, Глава администрации г. Пензы выносит Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении религиозной организации «Пензенская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» земельного участка из состава земель населенных пунктов по адресу: <адрес> в безвозмездное срочное пользование для строительства объекта, связанного с отправлением культа (храма). Просили учесть, что согласно Преамбуле к ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. Согласно ст. 1 Семейного кодекса РФ семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства. Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь, что нашло отражение в Преамбуле Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г., подписанной от имени СССР 26 января 1990г., ратифицированной Верховным Советом СССР 13 июня 1990г. Ратификационная грамота сдана на хранение Генеральному секретарю ООН 16 августа 1990г. Статья 3 Конвенции гласит, что во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Статья 1 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. №124 - ФЗ определяет понятие социальной инфраструктуры для детей как систему объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей. Согласно ч. 2 ст. 13 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. № 124-ФЗ принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения. Экспертная оценка принятого решения об изъятии у детей части детской площадки и соседства с ней православного храма, осуществляющего ведение религиозных обрядов, в частности, обряда отпевания умерших людей, предполагающего выставление у храма гробов с умершими людьми, не производилась. Кроме того, никем не исследовался вопрос о наличии рядом с храмом асоциальных элементов (бомжей, пьяниц и прочих), являющихся распространителями педикулеза, чесотки, туберкулеза и пр., и каковы последствия такого соседства с детьми на детской площадке и в школе. Согласно ст. 56 Семейного кодекса РФ ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом. Согласно п. 2.3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых домах и помещениях (СанПиН 2.1.2.2645-10), утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2010г. № 64, отводимый под строительство жилого здания земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории с четким функциональным зонированием и размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта, зеленых насаждений. В соответствии с приложением № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 придомовая территория включает в себя переходные аллеи и дороги, велосипедные дорожки, прогулочные дорожки, физкультурные площадки, площадки для игр детей, внутренние служебно-хозяйственные и пожарные проезды, тротуары - подъезды, автостоянки, хозяйственные площадки, площадки для уборки мусора. Просили учесть, что единственным местом в районе домов по <адрес>, отвечающим практически всем перечисленным СанПиН 2.1.2.2645-10 требованиям, является детская площадка, расположенная между домами № по <адрес> и средней школой №. Строительство храма под окнами жилого дома является нарушением прав их, истцов, проживающих в доме № по <адрес>, поскольку, в нарушение п. 2.3 СанПиН 2.1.2.2645-10, они лишаются под окнами дома площадки для отдыха и получают дорогу к храму с парковкой для автомобилей, а также возможность созерцания гробов и катафалков. Просили признать недействительными Постановление И.о. главы администрации г.Пензы от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановление Главы администрации г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ №; возложить на ответчика расходы по госпошлине. В судебное заседание истцы Дворянова Т.Г., действующая в своих интересах и в интересах малолетнего ребенка Дворяновой М.М., Иванушкина Н.А., 3-е лицо – Павлов А.В. не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом. От указанных лиц поступили заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, заявленные исковые требования полностью поддерживают. Истец Павлова И.А., действующая в своих интересах и в интересах малолетних детей Павловой А.А., Павлова Т.А., она же, как представитель Павлова А.В., Иванушкиной Н.А., Дворяновой Т.Г., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ соответственно, требования, изложенные в исковом заявлении поддержала и просила удовлетворить по основаниям, изложенным в нем. Дополнительно просила учесть, что в нарушение ч.5 ст. 30 ЗК РФ администрация г. Пензы приняла решение о предоставлении религиозной организации «Пензенская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» земельного участка из состава земель населенных пунктов по адресу: <адрес> для строительства объекта, связанного с отправлением культа (храма) без учета того, что в границах испрашиваемого участка расположена детская площадка. Установив данное обстоятельство, по мнению Павловой И.А., администрация г. Пензы обязана была указать на невозможность предоставления испрашиваемого участка земли, поскольку это нарушило бы права собственников этих строений (сооружений). При этом, в случае если расположенные на испрашиваемом земельном участке строения (сооружения) являются самовольными постройками, то, гражданское законодательство предусматривает определенный способ легализации самовольной постройки, в связи с чем правовой статус данного имущества может быть изменен заинтересованным лицом. Из указанного следует, что невозможно определить границы свободного земельного участка до определения границ земельных участков смежных землепользователей. По мнению Павловой И.А., не является информированием опубликование в газете «<данные изъяты>», поскольку газету нельзя найти в свободной продаже, в частности, в районе <адрес> г.Пензы. Полагает, что в нарушение п.п.5 ч.3 ст.44 ГрК РФ предоставленный градостроительный план не содержит данных, что спорный земельный участок может использоваться под строительство культовых объектов. Кроме того, считает, что в нарушение ч.3 ст. 12 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам использование земельного участка под строительство объекта культа, ответчиком не представлено. Не принималось и решения о реорганизации детской площадки, что противоречит ч.2 ст. 13 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Просила учесть, что наличие детской площадки подтверждается фотографиями, письмами администрации № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, письмом Епархии о предоставлении земельного участка. При этом, право муниципальной собственности на построенную площадку возникло с момента постройки, а не с момента внесения имущества в реестр муниципальной собственности, что соответствует положениям ст. 218 ГК РФ, а распоряжение администрацией г. Пензы земельным участком, на котором находится детская площадка свидетельствует о наличии у последней права собственности на площадку. Полагает также, что в нарушение ст. 28 ГрК РФ не проведены публичные слушания по вопросу внесения изменений в Генеральный план г. Пензы ввиду строительства храма. Просила также учесть, что согласно запросу № от ДД.ММ.ГГГГ к акту выбора земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ МУП «<данные изъяты>» заявило возражения против размещения объекта, связанного с отправлением культа, в районе <адрес> в связи с нахождением в данном сквере детской площадки. В соответствии со ст. 262 п.1 ГК РФ, ст. 85 ЗК РФ земельные участки, занятые скверами, относятся к землям общего пользования, на которых граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты. П.12 ст. 85 ЗК РФ налагает запрет на приватизацию таких земельных участков, из чего следует невозможность их предоставления для застройки. Поскольку о постановлениях администрации г.Пензы истцам стало известно лишь ДД.ММ.ГГГГ, считает, что срок исковой давности по их обжалованию соблюден. Просила иск удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика - администрации города Пензы – Горланов А.С., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ за №, иск не признал, указав, что исходя из содержания ст. 254 ГПК РФ для признания ненормативного правового акта органа местного самоуправления недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов. При этом, нарушение прав и законных интересов должен доказывать сам заявитель. Доказательств того, что администрацией г. Пензы при принятии обжалуемых истцами постановлений был нарушен закон или иной нормативный правовой акт, а также нарушены права и законные интересы истцов, последними не представлено. Земельный участок религиозной организации «Пензенская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» был предоставлен администрацией г. Пензы из состава земель населенных пунктов по адресу: <адрес> в безвозмездное срочное пользование для строительства объекта, связанного с отправлением культа (храма) и с учетом положений ст.ст. 30, 31, 32 ЗК РФ, а также ст. 3 Положения "О порядке оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления города Пензы, гражданам и юридическим лицам", утвержденного решением Пензенской городской Думы от 31.10.2008г. за № 1096-50/4, от 27.05.2010г. № 331-18/5. Нарушений земельного законодательства при предоставлении земельного участка не имеется. Процедура предоставления земельного участка, предусмотренная Земельным Кодексом РФ, администрацией г. Пензы, соблюдена. Все необходимые согласования были получены, в том числе и от Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области, то есть от органа, который непосредственно отвечает за санитарное благополучие Пензенской области. Полагает, что права истцов и их законные интересы Постановлением И.о. главы администрации города Пензы от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановлением Главы администрации города Пензы от ДД.ММ.ГГГГ № не нарушены, им не принадлежит ни сам земельный участок, ни детская площадка, которая нигде не зарегистрирована и в муниципальной собственности не значится. Полагает, что истцами неверно истолковывается ст.13 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», поскольку речь в ней идет о принятии федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью. В тексте же оспариваемых истцами постановлений решений о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта не содержится, в виду чего предварительная экспертная оценка не требуется. Просил учесть, что истцами неправильно истолковывается и ГрК РФ, поскольку в соответствии с Генеральным Планом, утвержденным решением Пензенской городской Думы №916-44/4 от 28.03.2008г., Правилами землепользования и застройки города Пензы», утвержденными Решением Пензенской городской Думы № 229-13\5 от 22.12.2009г., спорный земельный участок относится к зоне жилой застройки (Ж-3), согласно которой разрешенными видами использования являются, в том числе: объекты, связанные с отправлением культа, в виду чего, считает, что ссылки истцов на положения ст.ст. 28, 44 ГрК РФ, являются несостоятельными. Указал, что администрация г. Пензы распорядилась земельным участком в соответствии с Земельным законодательством, при этом, объект был свободен от прав 3-х лиц. Земельный участок был сформирован и поставлен на кадастровый учет с указанием разрешенного использования: для строительства объекта, связанного с отправлением культа (храм). Просил также учесть, что в соответствии со ст.3 ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса РФ» религиозные организации обязаны переоформить права на земельный участок на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до ДД.ММ.ГГГГ Просил дополнительно учесть, что Постановлением администрации г.Пензы от ДД.ММ.ГГГГ № определено печатное издание, в котором публикуются муниципальные правовые акты администрации г. Пензы и акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина – газета «<данные изъяты>». Информация о возможном предоставлении земельного участка для строительства религиозной организации «Пензенская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» была опубликована в газете «<данные изъяты>», с указанной информацией истцы имели возможность ознакомиться, в том числе и на сайте администрации г.Пензы. Полагает ссылку истцов на положения п.12 ст. 85 ЗК РФ, неправомерной, поскольку земельный участок религиозной организации «Пензенская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» предоставляется не на праве собственности, а в безвозмездное срочное пользование. По мнению представителя администрации г. Пензы, истцами не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что ведением религиозных обрядов, в частности, обрядом отпевания умерших людей, будут нарушаться права и законные интересы истцов. Не представлено истцами и доказательств, подтверждающих тот факт, что рядом с храмом будут собираться асоциальные элементы (бомжи, пьяницы и прочие), являющиеся распространителями педикулеза, чесотки, туберкулеза и пр. Просил учесть, что Епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин в своем письме на имя Главы администрации г. Пензы заверил, что религиозная организация «Пензенская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» заинтересована в том, чтобы детская площадка располагалась рядом с территорией храма, где она будет приведена в надлежащий вид и полностью обустроена в соответствии своему предназначению; на ней не будут валяться бутылки из под выпитого спиртного, окурки и шприцы. Кроме того, считает, что истцами пропущен <данные изъяты> месячный срок на предъявление требований, изложенных в исковом заявлении. Просил в удовлетворении иска отказать. Представитель 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Религиозной организации «Пензенская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» - Акимов А.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, иск не признал, полностью поддержав объяснения представителя администрации г.Пензы Горланова А.С. Дополнительно указав, что Епархиальное управление уверено в том, что строительство храма в месте, рядом с которым находится общеобразовательная школа и детская площадка благоприятно скажется на воспитании и образовании детей, приобщению их к родной православной культуре, многие православные жители будут иметь возможность молиться в своем храме данного микрорайона. Просил в удовлетворении иска отказать. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают: 1) из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; 2) из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; 3) из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности; 4) в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом; 5) в результате создания произведений науки, литературы, искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности; 6) вследствие причинения вреда другому лицу; 7) вследствие неосновательного обогащения; 8) вследствие иных действий граждан и юридических лиц; 9) вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. Согласно ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав не влечет прекращения этих прав, за исключением случаев, предусмотренных законом. В соответствии с п.1 ст. 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд (далее - суд). В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом. В силу ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса. В соответствии с п.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В силу п.1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу. В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 настоящего Кодекса. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. В соответствии с Уставом г. Пензы от 30.06.2005г. № 130-12/4 с последующими дополнениями и изменениями Глава администрации города: принимает решения о подготовке генерального плана города и предложений о внесении в него изменений, утверждает план реализации генерального плана города (1.22. ст.31); принимает решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки, направлении проекта правил землепользования и застройки в Пензенскую городскую Думу в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ (1.23. ст. 31); утверждает градостроительные планы земельных участков, проекты планировки и проекты межевания территорий (п.1.24. ст.31); осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и контрактом (п.2. ст.31); Глава администрации города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Пензенской области, Уставом города Пензы, нормативными правовыми актами Пензенской городской Думы, издает постановления Администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пензенской области … (п.3. ст.31). В соответствии с Уставом г. Пензы от 30.06.2005г. № 130-12/4 с последующими дополнениями и изменениями, в компетенцию Администрации г. Пензы входит: предоставление в соответствии с действующим законодательством и порядком, установленным Пензенской городской Думой, муниципальных земельных участков во все виды пользования, их продаже, продаже права на заключение договора аренды земельного участка (п.п.1.3. п.1 ст. 33); осуществление контроля за использованием земель города Пензы (п.п.1.4. п.1 ст. 33); выдача разрешений на строительство в порядке, установленном действующим законодательством (п.п.1.6. п.1 ст.33); выдача градостроительных планов земельных участков (п.п. 1.6.а п.1 ст.33); определение порядка использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются (п.п.1.6.б. п.1 ст.33); осуществление полномочий, связанных с владением, пользованием и распоряжением имущества, находящегося в муниципальной собственности города Пензы, в соответствии с федеральными законами, законами Пензенской области и решениями городской Думы (п.п.1.20 п.1 ст. 33); осуществление отдельных государственных полномочий в случае их передачи федеральными законами и законами Пензенской области (п.п.1.57 п.1 ст. 33); осуществление иных полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами органов самоуправления и действующим законодательством (п.п.1.60 п.1 ст. 33). В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Таким образом, администрация города Пензы является надлежащим ответчиком по настоящему делу. В соответствии со ст. 1 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. В соответствии с п.1 ст.30 Земельного Кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Согласно п.3 ст.30 Земельного Кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений. В соответствии с п.5 ст. 30 Земельного Кодекса РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 3) утратил силу. - Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса. В силу п.п.1-9 ст. 31 Земельного Кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства. При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимают решения о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких сходов или референдумов. Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства на земельном участке или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на земельном участке или с иным его улучшением. В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства или осуществления иных улучшений земельного участка, расположенного в границах зарезервированных земель, после информирования указанных лиц о резервировании земель собственник такого земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор такого земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на таком земельном участке или с иным его улучшением. В случае, если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса и принявших такое решение, понесенных убытков. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса и принявшие такое решение, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта. В соответствии со ст. 32 Земельного Кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства. Условия предоставления земельных участков для государственных или муниципальных нужд должны предусматривать возмещение всех убытков, связанных с изъятием этих земельных участков у землепользователей, землевладельцев, расторжением или прекращением договоров их аренды. Условия могут также предусматривать права других лиц, обременяющие предоставляемые земельные участки, или предусмотренные статьей 56 настоящего Кодекса ограничения использования земельных участков. В силу ст.3 Положения «О порядке оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления города Пензы, гражданам и юридическим лицам», утвержденного решением Пензенской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № земельные участки для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов предоставляются гражданам и юридическим лицам в аренду, безвозмездное срочное пользование, а государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, - в постоянное (бессрочное) пользование. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства объекта на территории города с условием предварительного согласования места размещения объекта и подготовки акта выбора земельного участка, обращаются в Администрацию города Пензы с заявлением на имя Главы администрации города Пензы о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Возможность размещения объекта, указанного в заявлении, на испрашиваемом земельном участке рассматривается Администрацией города Пензы в месячный срок с момента поступления заявления. В случае невозможности размещения объекта на испрашиваемом земельном участке в месячный срок с момента поступления заявления заявителю направляется мотивированный отказ в подготовке акта выбора земельного участка. В месячный срок с момента поступления заявления Администрация города Пензы письменно извещает заявителя о возможности размещения объекта, указанного в заявлении. При определении возможности размещения объекта на испрашиваемом земельном участке Администрация города Пензы информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства и осуществляет подготовку акта выбора земельного участка согласно приложению. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Администрация города Пензы в течение трех суток после подготовки акта выбора земельного участка направляет информацию о подготовленном акте выбора земельного участка депутату Пензенской городской Думы соответствующего избирательного округа и Главе администрации соответствующего района. Акт выбора земельного участка согласовывается всеми должностными лицами и организациями, указанными в акте выбора земельного участка и в листе согласования, являющемся приложением к акту выбора земельного участка. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт выбора земельного участка, принимается Администрацией города Пензы в форме постановления. Постановление Администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт выбора земельного участка, является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка и действует в течение 3-х лет. При наличии оснований Администрация города Пензы вправе принять решение об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта в форме постановления. Постановление Администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для установления в соответствии с заявками граждан и юридических лиц и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета. В двухнедельный срок с момента поступления заявления гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимается постановление Администрации города Пензы о предоставлении земельного участка для строительства. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий). Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на имя Главы администрации города Пензы от Пензенской Епархии в лице Епископа Пензенского и Кузнецкого Вениамина поступила заявка о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (для юридического лица), предполагаемое место размещения объекта: <адрес>, назначение объекта: для строительства храма, примерный размер земельного участка, общей площадью: <данные изъяты> кв.м, функциональное назначение объекта: совершение Богослужений и исполнение церковных требований, испрашиваемое право на земельный участок: безвозмездное срочное пользование. На основании ст.ст. 30,31 Земельного Кодекса РФ, акта выбора земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ рег. №, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (учетный номер №) от ДД.ММ.ГГГГ, публикации в газете «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с заявлением религиозной организации «Пензенская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» (<адрес>; ИНН №), в целях обеспечения эффективного и рационального использования земель, на которые распространяются полномочия органов местного самоуправления города Пензы по их управлению, И.о. главы администрации города Пензы принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О предварительном согласовании места размещения объекта, связанного с отправлением культа, по адресу: <адрес>». Указанным Постановлением утвержден представленный религиозной организации «Пензенская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» акт выбора земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ рег. № для строительства объекта, связанного с отправлением культа, по адресу: <адрес>) (п.1). Указанным Постановлением согласовано предварительно место размещения объекта, связанного с отправлением культа, по адресу: <адрес> в соответствии с актом выбора, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления (п.2). Указанным Постановлением религиозная организация «Пензенская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» обязана провести в течение <данные изъяты> месяцев с момента выхода настоящего постановления межевание земельного участка; обратиться в течение <данные изъяты> месяцев с момента выхода настоящего постановления в администрацию города Пензы с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства объекта, связанного с отправлением культа, с приложением кадастрового паспорта земельного участка; осуществить строительство объекта, связанного с отправлением культа, в соответствии с требованиями акта выбора земельного участка, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления (п.3 Постановления). Из п.4 Постановления следует, что срок действия постановления – <данные изъяты> года с момента его вынесения. Судом также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на имя Главы администрации города Пензы от Пензенской Епархии поступило заявление с просьбой предоставить земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес> в безвозмездное срочное пользование для строительства объекта, связанного с отправлением культа. На основании ст.ст. 30, 32 Земельного Кодекса РФ, Положения «О порядке оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления города Пензы, гражданам и юридическим лицам», утвержденного решением Пензенской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, постановления администрации города Пензы от ДД.ММ.ГГГГ № «О предварительном согласовании места размещения объекта, связанного с отправлением культа, по адресу: <адрес>», кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № и в соответствии с заявлением религиозной организации «Пензенская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» (<адрес>; ИНН №), в целях обеспечения эффективного и рационального использования земель, на которые распространяются полномочия органов местного самоуправления города Пензы по их управлению, Главой администрации города Пензы принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении религиозной организации «Пензенская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» земельного участка из состава земель населенных пунктов по адресу: <адрес> в безвозмездное срочное пользование для строительства объекта, связанного с отправлением культа (храма). Из п.1 Постановления следует, что религиозной организации «Пензенская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» предоставлен из состава земель населенных пунктов земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м (кадастровый номер №) по адресу: <адрес>) для строительства объекта, связанного с отправлением культа (храма), в безвозмездное срочное пользование сроком на <данные изъяты> года. Участок предоставляется за счет свободных земель населенных пунктов. П.2 Постановления религиозная организация «Пензенская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» обязана обратиться в течение <данные изъяты> месяца с момента выхода настоящего постановления в Управление по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы по вопросу оформления договора безвозмездного срочного пользования земельным участком; обеспечить регистрацию договора безвозмездного срочного пользования земельным участком в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области. Согласно Свидетельств о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, серии №; о государственной регистрации некоммерческой организации от ДД.ММ.ГГГГ; о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ серии №, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации юридического лица религиозной организации «Пензенская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)», адрес: <адрес>, ИНН №. Указом Патриарха Московского и всея Руси от ДД.ММ.ГГГГ за № на основании Постановления и священного Синода от ДД.ММ.ГГГГ, Журнал №, определено быть епископом Пензенским и Кузнецким его преосвященству, епископу Люберецкому Вениамину, викарию Московской Епархии. Цели, задачи и формы деятельности религиозной организации «Пензенская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» предусмотрены Уставом религиозной организации «Пензенская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» от ДД.ММ.ГГГГ Истцы Дворянова Т.Г., действующая в своих интересах и в интересах малолетней Дворяновой М.М., Иванушкина Н.А., Павлова И.А., действующая в интересах малолетних детей Павловой А.А., Павлова Т.А. обратились в суд с настоящим иском. Из копии свидетельства о рождении серии № от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Дворянова М.М. родилась ДД.ММ.ГГГГ в г. <адрес>, ее родителями указаны: мать - Дворянова Т.Г., отец – Дворянов М.В. Из представленных копий паспортов на имя Дворяновой Т.Г., Иванушкиной Н.А., видно, что они зарегистрированы по адресу: <адрес> и <адрес> соответственно. Из справки от ДД.ММ.ГГГГ видно, что по адресу: <адрес> зарегистрированы Павлов А.В., его дочь – Павлова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и сын – Павлов Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Из копии свидетельств о рождении серии № от ДД.ММ.ГГГГ, серии № от ДД.ММ.ГГГГ соответственно усматривается, что Павлова А.А. родилась ДД.ММ.ГГГГ в г. <адрес>, а Павлов Т.А. – ДД.ММ.ГГГГ в г.<адрес>, их родителями указаны: мать – Павлова И.А., отец – Павлов А.В. Согласно Свидетельству о заключении брака серии № от ДД.ММ.ГГГГ Павлов А.В. и Денисова И.А. заключили брак ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о заключении брака №. После заключения брака присвоена фамилия жене: Павлова. На основании Договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, № собственником вышеуказанной квартиры является Павлова И.А., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации № и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство о государственной регистрации права серии №. Жилые дома по <адрес> на техническом обслуживании ООО «<данные изъяты>». Таким образом, истцы являются жителями жилых домов, рядом с которыми начато строительство православного храма. Судом проверялись доводы стороны истца о том, что оспариваемые Постановление И.о. главы администрации города Пензы от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановление Главы администрации города Пензы от ДД.ММ.ГГГГ № вынесены с нарушением действующего законодательства и не нашли своего подтверждения. Установлено, что земельный участок религиозной организации «Пензенская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» предоставлен администрацией г. Пензы из состава земель населенных пунктов по адресу: <адрес> в безвозмездное срочное пользование для строительства объекта, связанного с отправлением культа (храма) и с учетом положений ст.ст. 30, 31, 32 ЗК РФ, а также ст. 3 Положения "О порядке оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления города Пензы, гражданам и юридическим лицам", утвержденного решением Пензенской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ за №, от ДД.ММ.ГГГГ №. Процедура предоставления земельного участка, предусмотренная Земельным Кодексом РФ, администрацией г. Пензы, соблюдена. Нарушений земельного законодательства при предоставлении земельного участка не установлено. Юридическое лицо в лице религиозной организации «Пензенская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)», заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства объекта на территории города с условием предварительного согласования места размещения объекта и подготовки акта выбора земельного участка, обратилось в администрацию города Пензы с заявлением на имя Главы администрации города Пензы о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. Возможность размещения объекта, указанного в заявлении, на испрашиваемом земельном участке рассматривалась администрацией города Пензы в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Пензенской области, Уставом города Пензы, нормативными правовыми актами Пензенской городской Думы. При определении возможности размещения объекта на испрашиваемом земельном участке администрация города Пензы проинформировало население о возможном предоставлении земельного участка расположенного в районе <адрес>, площадью ориентировочно <данные изъяты> кв.м, предназначенного для строительства объекта, связанного с отправлением культа, что нашло свое подтверждение публикацией в газете «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ, а также Постановлением администрации г.Пензы от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором определено печатное издание, где публикуются муниципальные правовые акты администрации г. Пензы и акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина – газета «<данные изъяты>». Таким образом, доводы стороны истца о том, что никакой информации о решении предоставить земельный участок под строительство храма не было; в нарушение интересов жителей района принято решение в пользу частного лица – Епархии; не является информированием опубликование в газете «<данные изъяты>», поскольку газету нельзя найти в свободной продаже, в частности, в районе <адрес> г.Пензы, суд считает несостоятельными и не основанными на нормах действующего законодательства. Кроме того, с указанной информацией истцы имели возможность ознакомиться, в том числе и на сайте администрации г.Пензы. Администрацией г. Пензы в соответствии с действующим законодательством осуществлена подготовка и акта выбора земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ рег. №. К данному акту приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (учетный номер №) от ДД.ММ.ГГГГ Как видно из представленных результатов работы комиссии Рег. № от ДД.ММ.ГГГГ, Листа согласований, Запросов № от ДД.ММ.ГГГГ к акту выбора земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, Акт выбора земельного участка согласовывался всеми должностными лицами и организациями, указанными в акте выбора земельного участка и в листе согласования, являющемся приложением к акту выбора земельного участка. Все необходимые согласования были получены, в том числе и от Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области, то есть от органа, который непосредственно отвечает за санитарное благополучие Пензенской области. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт выбора земельного участка, принято администрацией города Пензы в форме постановления, что подтверждается самим Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № «О предварительном согласовании места размещения объекта, связанного с отправлением культа, по адресу: <адрес>». Указанное Постановление администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт выбора земельного участка, является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка и действует в течение <данные изъяты> лет. Постановление Администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для установления в соответствии с заявками граждан и юридических лиц и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета. Из кадастрового паспорта земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) от ДД.ММ.ГГГГ № видно, что земельный участок, местоположение: установлено относительно ориентира в районе <адрес>, расположенного в границах участка, адрес ориентира: <адрес>, стоит на кадастровом учете, имеет кадастровый номер №, площадь <данные изъяты> кв.м, разрешенное использование: для строительства объекта, связанного с отправлением культа (храма). В <данные изъяты> с момента поступления заявления юридического лица в лице религиозной организации «Пензенская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)», заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении религиозной организации «Пензенская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» земельного участка из состава земель населенных пунктов по адресу: <адрес> в безвозмездное срочное пользование для строительства объекта, связанного с отправлением культа (храма). ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации города Пензы от ДД.ММ.ГГГГ № между Управлением по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы и религиозной организации «Пензенская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» был заключен Договор № безвозмездного срочного пользования вышеуказанным земельным участком. ДД.ММ.ГГГГ был составлен и Акт приема-передачи земельного участка в безвозмездное срочное пользование, площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес>, предназначенного для строительства объекта, связанного с отправлением культа (храма) между Управлением по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы и религиозной организации «Пензенская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)». Указанный Акт является приложением к договору № от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, вышеуказанные постановления приняты с соблюдением положений ст.ст. 30-32 Земельного Кодекса РФ и ст. 3 Положения «О порядке оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления города Пензы, гражданам и юридическим лицам», утвержденного решением Пензенской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №. При этом, процедура предоставления земельного участка, администрацией г. Пензы, соблюдена. Ссылку стороны истца на то, что в нарушение ч.5 ст. 30 ЗК РФ администрация г. Пензы приняла решение о предоставлении религиозной организации «Пензенская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» земельного участка из состава земель населенных пунктов по адресу: <адрес> для строительства объекта, связанного с отправлением культа (храма) без учета того, что в границах испрашиваемого участка расположена детская площадка; установив данное обстоятельство, администрация г. Пензы обязана была указать на невозможность предоставления испрашиваемого участка земли, поскольку это нарушило бы права собственников этих строений (сооружений); в случае если расположенные на испрашиваемом земельном участке строения (сооружения) являются самовольными постройками, то, гражданское законодательство предусматривает определенный способ легализации самовольной постройки, суд не может принять во внимание, поскольку как видно из предоставленных ответчиком документов, таких как кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) от ДД.ММ.ГГГГ №, градостроительный план земельного участка, исполнительная топосъемка от ДД.ММ.ГГГГ., земельный участок предоставлен религиозной организации «Пензенская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» свободным от прав третьих лиц. Доказательств иного, стороной истца не представлено и судом не добыто. Земельный участок был сформирован и предоставлен религиозной организации «Пензенская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» в пределах границ, поставленных на кадастровый учет с указанием разрешенного использования: для строительства объекта, связанного с отправлением культа (храм). Отвод земельного участка под детскую площадку, на которую ссылается сторона истца, администрацией города Пензы не производился. При этом, нарушений прав других лиц, предоставлением данного земельного участка религиозной организации «Пензенская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)», судом также не установлено. Суд приходит к выводу, что и права истцов и их законные интересы Постановлением И.о. главы администрации города Пензы от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановлением Главы администрации города Пензы от ДД.ММ.ГГГГ №, не нарушены. Им не принадлежит ни сам земельный участок, ни детская площадка, которая нигде не зарегистрирована и в муниципальной собственности не значится. Между тем, из объяснений, как стороны ответчика, так и представителя религиозной организации «Пензенская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» следует, что Епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин в своем письме на имя Главы администрации г. Пензы заверил, что религиозная организация «Пензенская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» заинтересована в том, чтобы детская площадка располагалась рядом с территорией храма, где она будет приведена в надлежащий вид и полностью обустроена в соответствии своему предназначению; на ней не будут валяться бутылки из под выпитого спиртного, окурки и шприцы. Епархиальное управление уверено в том, что строительство храма в месте, рядом с которым находится общеобразовательная школа и детская площадка благоприятно скажется на воспитании и образовании детей, приобщению их к родной православной культуре, многие православные жители будут иметь возможность молиться в своем храме данного микрорайона. Указанные объяснения нашли свое подтверждение письмом администрации города Пензы от ДД.ММ.ГГГГ за № на имя Епископа Пензенского и Кузнецкого Управляющего Пензенской Епархией Вениамина, ответом Епископа Пензенского и Кузнецкого Вениамина за № от ДД.ММ.ГГГГ на имя Главы администрации города Пензы. Таким образом, фактически указанным письмом подтверждено, что детская площадка будет располагаться рядом с территорией храма, где она будет приведена в надлежащий вид и полностью обустроена в соответствии своему предназначению. В связи с чем, суд приходит к выводу и о том, что, при этом, права детей нарушены не будут. Суд считает ссылки истцов на нарушение положений ст.ст. 28, 44 ГрК РФ, несостоятельными, поскольку в соответствии с Генеральным Планом, утвержденным решением Пензенской городской Думы № от ДД.ММ.ГГГГ, Правилами землепользования и застройки города Пензы», утвержденными Решением Пензенской городской Думы № от ДД.ММ.ГГГГ, градостроительным планом земельного участка, спорный земельный участок относится к зоне жилой застройки (<данные изъяты>), согласно которой разрешенными видами использования являются, в том числе: объекты, связанные с отправлением культа. Доводы стороны истца о несогласии МУП «<данные изъяты>» с предоставлением земельного участка религиозной организации «Пензенская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)», а также ссылки стороны истца на положения ст.ст. 262 п.1 ГК РФ, п.12 ст. 85 ЗК РФ, суд не может принять во внимание, поскольку они основаны на неправильном применении норм материального права, земельный участок религиозной организации «Пензенская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» предоставлен не на праве собственности, а в безвозмездное срочное пользование. По мнению суда, истцами неверно истолковывается и положение ст.13 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», поскольку речь в ней идет о принятии федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью. В тексте же оспариваемых истцами постановлений решений о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта не содержится, в виду чего экспертная оценка не требуется. Не являются основанием для признания постановлений администрации города Пензы недействительными и доводы истцов о том, что в нарушение ч.2 ст. 13 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» экспертная оценка решения о реорганизации детской площадки не принималось. Постановления приняты с соблюдением положений ст.ст. 30-32 Земельного Кодекса РФ и ст. 3 Положения «О порядке оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления города Пензы, гражданам и юридическим лицам», утвержденного решением Пензенской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, которые не предусматривают наличие санитарно-эпидемиологического заключения при возведении объектов религиозного культа. По мнению суда, истцами не представлено доказательств, подтверждающих тот факт, что ведением религиозных обрядов, в частности, обрядом отпевания умерших людей, будут нарушаться права и законные интересы истцов. Не представлено истцами и доказательств, подтверждающих, что рядом с храмом будут собираться асоциальные элементы (бомжи, пьяницы и прочие), являющиеся распространителями педикулеза, чесотки, туберкулеза и пр. <данные изъяты> месячный срок на предъявление требований, истцами не пропущен. При таких обстоятельствах, оценив все доказательства в совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения требований истцов, в виду чего в удовлетворении исковых требований Дворяновой Т.Г., действующей в своих интересах и в интересах малолетней Дворяновой М.М., Иванушкиной Н.А., Павловой И.А., действующей в интересах малолетних детей Павловой А.А., Павлова Т.А. к администрации города Пензы о признании недействительными Постановление И.о. главы администрации города Пензы от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановление Главы администрации города Пензы от ДД.ММ.ГГГГ №, взыскании расходов по оплате госпошлины, следует – отказать. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Дворяновой Т.Г., действующей в своих интересах и в интересах малолетней Дворяновой М.М., Иванушкиной Н.А., Павловой И.А., действующей в интересах малолетних детей Павловой А.А., Павлова Т.А. к администрации города Пензы о признании недействительными Постановление И.о. главы администрации города Пензы от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановление Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № – отказать. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 11.04.2011г. Судья Тарасова И.Г.