Дело № 2-933/2011 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Г. Пенза 12 мая 2011 года Железнодорожный районный суд г. Пензы в составе: председательствующего судьи Иртугановой Г.К., при секретаре Беденко Я.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Калмаева В.Н. к Управлению внутренних дел по Пензенской области о включении в стаж государственной службы в органах внутренних дел периода военной службы по призыву в льготном исчислении, У с т а н о в и л : Калмаев В.Н.. обратился в суд с иском к УВД по Пензенской области, в котором указал, что он подполковник милиции в отставке находился на службе в органах Министерства внутренних дел в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Выслуга на день увольнения, согласно расчета осуществленного УВД Пензенской области, составила: в календарном исчислении - 20 лет 02 месяца 28 дней; в льготном исчислении - 20 лет 09 месяцев 04 дня, то есть, при оформлении на пенсию ему была включена военная служба по призыву в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из расчета один день военной службы за один день государственной службы. ДД.ММ.ГГГГ он направил в УВД по Пензенской области заявление о включении в стаж его государственной службы в ОВД периода военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из расчета один день военной службы за два дня государственной службы. Согласно ответа на указанное обращение, в его просьбе было отказано со ссылкой на положение п. 5 Постановления Совета Министров- Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. С данным решением УВД по Пензенской области он не согласен, считает этот отказ незаконным и нарушающим его права, так как выслуга сотрудникам милиции для назначения пенсии должна исчисляться из расчета один день военной службы за два дня государственной службы. На основании изложенного истец просит обязать Управление внутренних дел по Пензенской области включить в стаж государственной службы в органах внутренних дел период военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении из расчета один день военной службы за два дня государственной службы. В судебное заседание истец Калмаев В.Н. не явился, извещен надлежащим образом, в своем заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель УВД по Пензенской области в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. В своих возражениях на исковое заявление, представитель УВД по Пензенской области Рыбакова М.И.. указала, что с заявленными исковыми требованиями не согласна, просила отказать в их удовлетворении, так как оснований для включения в стаж государственной службы, а именно стаж службы в органах внутренних дел (или правоохранительной службы) периода военной службы по призыву в льготном исчислении не имеется. Исследовав материалы гражданского дела, личное и пенсионное дела, суд приходит к следующему. Материалами дела установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил военную службу по призыву; с ДД.ММ.ГГГГ по 28. 12. 2001 года - службу в органах внутренних дел. Уволен из органов внутренних дел на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ на основании п. «з» части 6 ст. 19 Закона РФ «О милиции» (по ограниченному состоянию здоровья). Согласно сообщению от ДД.ММ.ГГГГ из УВД по Пензенской области (л.д.14), и материалам пенсионного дела, выслуга лет Калмаева В.Н. для назначения пенсии составляет 20 лет 09 мес. 04 дня в льготном исчислении, 20 лет 02 месяца 28 дней в календарном исчислении. При этом УВД при исчислении стажа государственной службы включает военную службу по призыву за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета один день военной службы за один день государственной службы, что подтверждается материалами личного и пенсионного дел. Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39 часть 1). Таким законом для сотрудников органов внутренних дел в настоящее время является Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, которым определяются условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения перечисленных в нем категорий граждан, в том числе сотрудников органов внутренних дел. Названный Закон в статье 18 устанавливает правило о том, что время прохождения ими службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении, а порядок исчисления выслуги лет определяется Правительством Российской Федерации. Во исполнение этого предписания Правительство Российской Федерации Постановлением от 22 сентября 1993 года утвердило Положение о порядке исчисления выслуги лет, назначении и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей, в котором определило обычный и льготный порядок исчисления выслуги лет. В вышеназванном постановлении Правительства РФ дается исчерпывающий перечень оснований, в соответствии с которыми лицам, проходившим военную службу по призыву, время службы засчитывается в льготном исчислении. В п.5 постановления установлено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее – срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находящихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении. Таким образом, предоставление льготы в части исчисления выслуги лет ставится в зависимость от того, проходил ли истец срочную службу по призыву в особых условиях, прямо оговоренных в постановлении Правительства, или нет. Суд полагает, что Калмаевым В.Н. вопреки ст. 56 ГПК РФ, не было представлено доказательств прохождения им действительной военной (службы по призыву) в особых условиях, дающего право на зачет выслуги лет в льготном исчислении. Следовательно, требование о зачете ему в выслугу лет для назначения пенсии времени военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по 09.05. 1984 года из расчета 1 к 2 не основано на законе. Ссылку истца на ст. 10 Закона РФ «О статусе военнослужащих» суд считает не состоятельной. Действительно, в абзаце 1 п.3 ст.10 Закона РФ «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с Указом Президента РФ) – один день военной службы за два дня работы. В соответствии со специальной нормой, абз.2 п.3 ст. 10 указанного Закона РФ время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации. Исходя из анализа абзацев 1 и 2 п.3 ст. 10 Закона РФ «О статусе военнослужащих», можно сделать вывод о том, что законодатель специально урегулировал включение времени прохождения военной службы при установлении пенсии за выслугу лет в абзаце 2 п.3 ст. 10 указанного Закона. Таким образом, время прохождения военной службы военнослужащими засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии за выслугу лет только в случае прохождения службы на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, если они включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством РФ, По мнению суда, необоснованной является ссылка истца и на ФЗ «О системе государственной службы РФ», поскольку из содержания данного закона не следует право истца на льготное исчисление времени военной службы по призыву. Так, согласно ст.1 данного закона военная и правоохранительная служба являются видами государственной службы. Из статьи 3 части 2 данного закона следует, что реализация построения и функции системы государственной службы обеспечиваются федеральными законами о видах государственной службы. Ссылка истца на решение ... городского суда ... области от ДД.ММ.ГГГГ, судом не может быть принята по внимание, поскольку оно вынесено по конкретному делу, а преюдициального права в Российской Федерации не существует. Исходя из изложенного, суд полагает, что в удовлетворении требования о включении в стаж в льготном исчислении времени срочной службы по призыву Калмаеву В.Н. следует отказать. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р е ш и л : Отказать в удовлетворении иска Калмаеву В.Н. к УВД по <адрес> о включении в стаж государственной службы в органах внутренних дел периода военной службы по призыву в льготном исчислении.. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Пензы в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья: Г.К. Иртуганова