Дело № 2-1184/2011г. ОПРЕДЕЛЕНИЕ 14 июня 2011 года г.Пенза Железнодорожный районный суд г. Пензы в составе председательствующего судьи Горлановой М.А. при секретаре Хлопоткиной А.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Инспекции ФНС России по Железнодорожному району г.Пензы к Кривовой Л.М. о взыскании недоимки по земельному налогу, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, указав, что согласно выписке из сведений Управления Росреестра по Пензенской области, правообладателю Кривовой Л.М. в 2007 г. принадлежал земельный участок в многоквартирном жилом доме по адресу <адрес> с кадастровым номером № и кадастровой стоимостью на ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб. с размером доли <данные изъяты>. Кривова Л.М. не уплатила земельный налог за 2007г. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> В соответствии с п.1 ст.397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Решением Пензенской городской Думы от 25.11.2005г. №238-16/4 «О введении земельного налога на территории г. Пензы» установлено, что физические лица, уплачивающие налог на основании налоговых уведомлений, в течение налогового периода уплачивают 2 авансовых платежа по налогу не позднее 15 сентября и 15 ноября. По итогам налогового периода не позднее 1 августа года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивается сумма налога, определяемая как разница между суммой налога, исчисленной по налоговым ставкам и суммой авансового платежа по налогу. П.4 ст.397 НК РФ установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы своевременно в адрес должника направила уведомление на уплату земельного налога № от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. В установленные сроки должником налог по срокам уплаты, указанным в уведомлении, не уплачен. В соответствии с п.п.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п.1 ст.45, п.2 ст.58 НК РФ). При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ (п.2 ст.57 НК РФ). За несвоевременную уплату налога Кривовой Л.М. начислены пени в сумме <данные изъяты> руб. по сроку ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст.69 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ в адрес должника Инспекцией было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ и считается полученным по истечение 6 дней с даты отправления его заказным письмом (п.6 ст.69 НК РФ). Требование направлено в адрес налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ Задолженность по земельному налогу и пени ответчиком до сих пор не погашена, о чем свидетельствует справка о состоянии расчетов. Согласно п.З ст.48 НК РФ исковое заявление о взыскании недоимки с физического лица может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы обращалась к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание земельного налога. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по налогу, однако по заявлению должника судебный приказ отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что от должника поступили возражения, так как налог оплачен. Инспекция в опровержение вышеуказанных доводов ответчика поясняет следующее: Из лицевого счета налогоплательщика видно, что налог за 2007г. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. не оплачен. В соответствии с п. 2 ст. 36 Земельного кодекса РФ в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством. В соответствии с п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ земельный участок, на котором расположен дом, входит в состав общего имущества в многоквартирном доме. Общее имущество в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. Пункт 2 ст. 8 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 189-ФЗ) земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав данного дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. С учетом изложенного у собственников помещений в многоквартирных домах право общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположены такие дома, возникает в силу прямого указания закона. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество. При этом свидетельство о государственной регистрации права в связи с государственной регистрацией права общей долевой собственности на объекты недвижимости собственнику помещения в многоквартирном доме не выдается. Согласно Инструкции об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.02.2007 N 29, сведения о государственной регистрации права общей долевой собственности на объекты недвижимости включаются в свидетельство о государственной регистрации права, выдаваемое собственнику помещения в многоквартирном доме, посредством внесения в него описания объектов недвижимости и указания размера доли в праве общей собственности на него. Учитывая положения ст. 23 Закона N 122-ФЗ, ст. 16 Закона N 189-ФЗ, государственная регистрация права общей долевой собственности на земельный участок, являющийся общим имуществом в многоквартирном доме, носит право подтверждающий характер. Таким образом, у собственников помещений в многоквартирных домах право общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположены такие дома, в соответствии со ст. 16 Закона N 189-ФЗ, возникает с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. При этом государственная регистрация права хотя бы одного собственника жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме (и одновременная государственная регистрация неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в том числе на земельный участок) является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения прав собственников помещений в многоквартирном доме на указанное имущество, в том числе на земельный участок. Заключения каких-либо дополнительных договоров передачи общего имущества в многоквартирном доме в общую долевую собственность действующим законодательством не предусмотрено, в Законе N 189-ФЗ также отсутствуют требования об издании органами государственной власти или органами местного самоуправления решений о предоставлении земельных участков собственникам помещений в многоквартирных домах. В соответствии с п. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Исходя из ст. 11.1 Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ. На основании ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований. На основании п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 ст. 66 ЗК РФ. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Статьей 70 ЗК РФ определено, что государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Учитывая данные нормы, Верховный Суд РФ в Определении от 12.07.2006 N 5-Г06-57 пришел к выводу, что объектом налогообложения по земельному налогу может выступать лишь сформированный земельный участок, в отношении которого проведен государственный кадастровый учет. В данном случае земельный участок сформирован, ему присвоен кадастровый номер и определена кадастровая стоимость. Земельный налог исчислен Инспекцией исходя из представленных Управлением Росреестра по Пензенской области сведениями, в том числе и с учетом доли налогоплательщика. Считают, что Инспекция при исчислении земельного налога руководствовалась сведениями, представленными из органов государственной власти, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, и нарушений норм закона Инспекцией не допущено. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.31, 48, 397 НК РФ, п.4 Решения Пензенской Городской Думы от 25.11.2005г. №238-16/4 «О введении земельного налога на территории города Пензы» просит суд: взыскать с Кривовой Л.М. недоимку по земельному налогу за 2007г. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. и пени в сумме <данные изъяты> руб., а всего: <данные изъяты> руб. До начала судебного заседания от Инспекции ФНС России по Железнодорожному району г.Пензы поступило заявление об отказе от исковых требований, просила производство по делу прекратить, в связи с добровольной уплатой недоимки в бюджет полностью. Представитель истца - ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия. Ответчик Кривова Л.М. в судебное заседание также не явилась, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом. В соответствии со ст.39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Истцу понятны последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГК РФ, а именно, что в случае прекращения производства по делу повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Поскольку, отказ истца ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы от иска закону не противоречит, не нарушает чьих-либо прав и интересов, у суда имеются основания для его принятия. Руководствуясь ст. ст. 220 абз.4, 221, 225 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Принять отказ истца -ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы от иска. Производство по делу по иску Инспекции ФНС России по Железнодорожному району г.Пензы к Кривовой Л.М. о недоимки по земельному налогу- прекратить. Определение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд в течение 10 дней с момента его вынесения. Судья М.А. Горланова