Дело № 2-905/11г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 мая 2011 года Железнодорожный районный суд г. Пензы В составе председательствующей судьи Г.К. Иртугановой При секретаре Я.А. Беденко Рассмотрев в открытом судебном заседании Гражданское дело по иску Савельева В.Б. к УВД по Пензенской области о признании права на постановку на учет на улучшение жилищных условий, возложении обязанности поставить ( восстановить) в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий У С Т А Н О В И Л : Савельев В.Б. обратился в суд с данным иском, указывая, что с 14 декабря 1983 года, он проходил службу в УВД Пензенской области в должности <данные изъяты> <данные изъяты>. 26.07.1984 г. им на имя председателя жилищной комиссии ФИО13 был подан рапорт о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, и с 1984г. он поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. На тот момент его семья состояла из 2-х человек: он и жена Савельева Т.Н., они проживали и были зарегистрированы в общежитии по адресу: <адрес> 26.08.1984 г. им было написано заявление на имя председателя исполкома Железнодорожного районного Совета народных депутатов о принятии на учет для получения жилой площади. Согласно протоколу заседания жилищно-бытовой комиссии отдела охраны общественного порядка УВД Пензенского облисполкома № от 22 марта 1989 г. утверждены новые списки очередности, в списках очередников он значился под номером 27. Согласно протоколу заседания жилищно-бытовой комиссии отдела охраны общественного порядка УВД Пензенской области № от 15 декабря 1994 г. он также был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и перемещен в очереди на улучшение жилищных условий по счету двадцать первым, с составом семьи из 3-х человек: жена - Савельева Т.Н., дочь -Савельева (ныне Хаитжанова) А.В. За время службы в УВД Пензенской области жилым помещением от Министерства внутренних дел РФ он не обеспечен. 18.02.2011 года он обратился в УВД Пензенской области с заявлением о принятии на учет граждан в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и получении жилья. Письмом от 21.03.2011 г. № 47/С-2 УВД Пензенской области отказано в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условия, так как согласно ч.3 ст. 52 РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях с 01 03.2005 г. осуществляется органом местного самоуправления по месту своего жительства, приказ МВД России от 24.03.2003 г. № 345 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в утешении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел» распространяется лишь на лиц, поставленных на учет до 1 марта 2005 г. В настоящее время его семья, состоящая из 2 человек: он и дочь Хаитжанова А.В., проживает в <адрес>. Данная квартира принадлежит на праве собственности его жене - Савельевой Т.Н. Ни он, ни его дочь не имеют в собственности какого-либо жилого помещения. На основании изложенного истец просит признать за ним право на постановку на учет на улучшение жилищных условий с составом семьи 2 человека с момента подачи рапорта-26.07.1984 г. Обязать УВД по Пензенской области поставить (восстановить) его в очередь УВД по Пензенской области ( состав семьи 2 человека) на улучшение жилищных условий по первоначальной дате обращения с рапортом с 26 июля 1984. 13.05.2011года от ответчика УВД по Пензенской области поступило встречное исковое заявление к Савельеву В.Б. о признании незаконной постановки Савельева В.Б. на учет нуждающихся в улучшение жилищных условий по тем основанием, что на момент постановки на учет Савельев В.Б. проживал менее 3 лет в общежитие, в связи с чем, права состоять в указанной очереди не приобрел. Определением Железнодорожного районного суда г. Пензы от 16.05.2011года встречное исковое заявление УВД по Пензенской области к Савельеву В.Б. о признании незаконной постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий принято к производству суда. В судебное заседание истец Савельев В.Б. не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель истца Котова Л.В., действующая на основании доверенности ( в деле), исковые требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении. Встречные исковые требования не признала, просила в удовлетворении встречного иска отказать. Представитель УВД по Пензенской области Матрохин В.В., действующий на основании доверенности ( в деле), исковые требования не признал, пояснив, что Савельев В.Б. не был включен в очередь сотрудников УВД по Пензенской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Правовых оснований для признания за ним права на постановку на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и включения его в эту очередь в настоящее время не имеется. Встречные исковые требования поддержал по основаниям, указанным во встречном исковом заявлении. Третьи лица – Фадеев Ю.М., Селезнев Ю.И., Хаитжанова (Савельева) А.В. в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Третье лицо Фокин С.Г. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, рассмотреть дело в его отсутствие не просил. Его представитель Фокина Т.В., действующая на основании доверенности ( в деле), в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, рассмотреть дело в ее отсутствие не просила. Третье лицо- Савельева Т.Н. исковые требования Савельева В.Б. поддержала, встречные исковые требования не признала. Выслушав мнения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 11 ч. 3 п.п. 1, 2 ЖК РФ защита жилищных прав осуществляется путем: признания жилищного права; восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения. Материалами дела установлено, что Савельев В.Б. является сотрудником УВД по Пензенской области с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Савельев В.Б. обратился с рапортом на имя председателя жилищной комиссии УВД ФИО13 о постановке его в очередь сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, что подтверждается материалами жилищного дела. ДД.ММ.ГГГГ Савельев В.Б. обратился с заявлением на имя Председателя исполкома Совета народных депутатов, в котором он просит внести на обсуждение исполкома его просьбу о принятии его и членов его семьи на учет для получения жилой площади. Однако какого-либо решения по его заявлению в материалах жилищного дела не представлено. На момент подачи заявления истец был зарегистрирован с общежитии по адресу: <адрес> с 1984г., что подтверждается справкой-заявлением в материалах жилищного дела. Из этой же справки следует, что с 1986г. в порядке улучшения жилищных условий Савельеву В.Б. предоставляется жилая площадь по адресу: <адрес> Из акта обследования жилищно-бытовых условий от ДД.ММ.ГГГГ следует, что семья Савельева В.Б. состоящая, на тот момент из трех человек: он, его жена Савельева Т.Н.. дочь Савельева А.В., проживают в кирпичном доме без удобств, в двух комнатах, площадью 26 кв. м.(75% износа) Вспомогательных помещений нет. Из заключения проверяющих следует, что Савельев В.Б. нуждается в улучшении жилищных условий. Из обозренного в судебном заседании списка сотрудников ОООП УВД на получение жилья за 1989г. следует, что Савельев В.Б. состоит на очереди на получение жилья под № 27 с ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается протоколом № 3 заседания ЖБК от ДД.ММ.ГГГГ Указанный список прошит, подписан председателем ЖБК ОООП УВД, зам. Секретаря партийной организации ОООП УВД, председателем объединенного профсоюзного комитета УВД и скреплен печатью объединенного профсоюзного комитета УВД. Согласно протоколу заседания жилищно-бытовой комиссии отдела охраны общественного порядка УВД Пензенской области № 2 от ДД.ММ.ГГГГ он также был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и перемещен в очереди на улучшение жилищных условий по счету двадцать первым, с составом семьи из 3-х человек. Из обозренного в судебном заседании списка сотрудников ОООП УВД на получение жилья в 1996г. следует, что Савельев В.Б.. состоит на очереди на получение жилья под № 21 с ДД.ММ.ГГГГ Названный список, прошит, пронумерован, подписан председателем ЖБК, утвержден начальником ОООП УВД и скреплен печатью УВД. В списке имеется запись от ДД.ММ.ГГГГ специалиста отдела по учету и распределению жилой площади администрации Железнодорожного района г. Пензы о том, что списки рассмотрены и возвращены для уточнения места работы сотрудников. В судебном заседании было установлено, что ОООП на момент подачи рапорта истцом с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время является структурным подразделением УВД, которое никогда не было и не является по сей день самостоятельным юридическим лицом, что не оспаривается представителем УВД по Пензенской области в судебном заседании. Также не оспаривается им и то обстоятельство, что на момент подачи рапорта истцом, то есть на ДД.ММ.ГГГГ, председателем ЖБК УВД являлся ФИО13 Первоначальный рапорт Савельева В.Б., поданный им ДД.ММ.ГГГГ адресован именно председателю ЖБК УВД, а не ОООП. Каким образом, этот рапорт оказался в ОООП, в настоящее время установить не представляется возможным. Однако доказательств, свидетельствующих о том, что в принятии рапорта или в постановке на очередь, нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников УВД, истцу было отказано, представителем УВД по Пензенской области, вопреки ст. 56 ГПК РФ не представлено, не добыты они и в ходе судебного разбирательства. Доводы представителя ответчика о том, что УВД не было известно о существовании очереди сотрудников на улучшение жилищных условий в структурных подразделениях УВД, опровергаются материалами дела, а именно список очередников на улучшение жилищных условий сотрудников УВД по Пензенской области за 1989г., подписан и скреплен печатью объединенного профсоюзного комитета УВД, список за 1996г. скреплен печатью УВД и был представлен на рассмотрение в администрацию Железнодорожного района г. Пензы, что свидетельствует о том, что УВД знало о существовании очередей в подразделениях. Кроме того, как пояснил в судебном заседании представитель УВД Матрохин В.В., после того, как им стало известно о существовании подобных очередей в структурных подразделениях, в УВД было принято решение об их ликвидации. Однако доказательств, того, что сотрудники, которые состояли в этих очередях, были уведомлены об их ликвидации надлежащим образом, ответчиком суду не представлено. С 01.01.1984г. на территории Российской Федерации введен в действие Жилищный кодекс РСФСР от 24.06.1983г. Ст. 12 ЖК РСФСР к ведению Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в области регулирования жилищных отношений вне пределов компетенции Союза ССР было отнесено законодательное регулирование жилищных отношений в республике; а также установление порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений и пользования ими. Жилищный кодекс РСФСР в ст. 49 устанавливал, что Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилых помещений утверждаются в порядке, определяемом Советом Министров РСФСР. Совет Министров РСФСР постановлением от 31.07.1984г. № 335 установил такой порядок. Данным постановлением утверждены Примерные правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР. Подпунктом «б» п. 2 этого постановления поручено Советам Министров автономных республик, исполнительным комитетам краевых, областных, Ленинградского и Московского Советов народных депутатов определить порядок учета и выделения жилой площади для обеспечения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и пользующихся правом внеочередного и первоочередного получения жилых помещений. В связи с введением в действие Жилищного кодекса РСФСР, в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 31.07.1984г. № 335 и в целях совершенствования порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений исполком областного Совета народных депутатов и Президиум областного совета профсоюзов решением от 10.12.1984г. № 661 утвердили Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Пензенской области. Примерные правила установили единый порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в домах государственного и общественного жилищного фонда, обязательный для исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории РСФСР. Пунктом 10 Примерных правил и п. 10 Правил по Пензенской области предусмотрен единый порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий – по месту работы и по месту жительства, что соответствует ст.ст. 30, 49 ЖК РСФСР и ст. 13 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики». В соответствии с п.п. 7 п.п. «а», 10, 13, 14, 16, 17, 20 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Пензенской области, утвержденных решением исполкома областного Совета народных депутатов и Президиума областного совета профсоюзов от 10.12.1984г. № 661 нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане: имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи 6 и менее кв.м. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих, жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию, а в случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР и РСФСР, - работники медицинских, культурно-просветительных учреждений, предприятий общественного питания и других предприятий, учреждений, непосредственно обслуживающие трудовые коллективы данных предприятий, учреждений, организаций. На крупных предприятиях, в организациях учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может быть организован по цехам и подразделениям. В таких случаях члены семьи, работающие на одном предприятии, в организации, по их желанию принимаются на учет каждый в своем цехе, подразделении. Поступившее заявление гражданина о постановке на учет для улучшения жилищных условий тщательно проверяется в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов общественной комиссией по жилищным вопросам, а на предприятиях, в учреждениях, организациях - жилищно-бытовой комиссией профсоюзного комитета с составлением акта проверки жилищных условий по установленной форме. После этого соответствующая комиссия рассматривает заявление и материалы проверки жилищных условий и вносит предложение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет соответственно исполнительному комитету местного Совета народных депутатов или администрации и профсоюзному комитету предприятия, учреждения, организации. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию. О принятом решении сообщается гражданам в письменном виде. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, пользующиеся правом первоочередного и внеочередного предоставления (указанных в пунктах 23, 25 настоящих Правил). Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов, на предприятии, в учреждении, организации, как документ строгой отчетности, по установленной форме На каждого гражданина, принятого на учет для улучшения жилищных условий, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет. Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем пункте. В силу ст. 69 ЖК РФ и ст. 53 ЖК РСФСР к членам семьи нанимателя жилого помещения относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения в судебном порядке. Савельев В.Б. был поставлен на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с вышеуказанными нормами и в силу ст. 6 ч. 2 Закона РФ «О введении в действие Жилищного кодекс РФ» № 189-ФЗ от 29.12.2004г. граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Таким образом, учитывая, все вышеизложенное, суд полагает, что требования Савельева В.Б. о признании за ним права на постановку на учет на улучшение жилищных условий с составом семьи 2 человека : его и его дочь Хаитжанову (Савельеву) А.В. с момента подачи рапорта в УВД по Пензенской области с 26.07.1984г. и возложении обязанности на УВД по Пензенской области поставить (восстановить) его в очередь УВД по Пензенской области на улучшение жилищных условий с указанным составом семьи 2 человека по первоначальной дате обращения с рапортом с 26.07.1984г. подлежат удовлетворению. Ссылки истца на нормы Жилищного кодекса РФ, Закона «О милиции», Закона РФ «О статусе военнослужащих», а также на Положение о деятельности органов внутренних дел РФ по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденного приказом МВД РФ от 24.05.2003г. № 345, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку нормами Жилищного кодекса РФ не предусмотрен порядок учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, им предусмотрен лишь порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма. Законом «О милиции» также такой порядок не устанавливался, он был установлен Жилищным кодексом РСФСР. Нормы, предусмотренные Положением о деятельности органов внутренних дел РФ по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденным приказом МВД РФ от 24.05.2003г. № 345, также по мнению суда не подлежат применению, поскольку противоречат действующему на тот период времени Жилищному кодексу РСФСР, Примерным правилам учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления помещений в РСФСР и Правилам учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Пензенской области. Представителем ответчика заявлено ходатайство о применении сроков исковой давности к требованиям истца. Названные правоотношения вытекают из жилищных отношений, а не трудовых, и на них распространяется общий срок исковой давности. В соответствии со ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года. В соответствии со ст. 200 ч. 1 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Изъятия из этого правила устанавливаются настоящим Кодексом и иными законами. Впервые с рапортом о поставке его на очередь в УВД истец обратился 18.01.2011г., ответом УВД от 21.03.2011г. в удовлетворении заявления ему было отказано. 06.04.2011г. истец обратился в Железнодорожный районный суд г. Пензы с иском к УВД по Пензенской области. В связи с этим, суд полагает, что истцом срок исковой давности не пропущен. Доказательств, свидетельствующих о том, что до 18.01.2011г. истцу было известно о нарушении его права, ответчиком суду не представлено, не добыты они и в ходе судебного разбирательства. УВД по Пензенской области обратилось в суд с встречными исковыми требованиями указывая, что Савельев В.Б. проживал в общежитии менее трех лет, в связи с чем оснований для постановки его на очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не было. На основании этого, просит суд признать незаконной постановку истца на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконной с 1984г. В соответствии с пунктом 5 статьи 29 Жилищного кодекса РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением. В названной норме урегулированы вопросы о конкретном основании для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий (проживание в общежитии, за исключением...) и об условиях такого проживания. Возможность введения в качестве дополнительного условия к основанию признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий какого-либо срока проживания в общежитии не предусмотрена, в отличие от пункта 6 статьи 29 Жилищного кодекса РСФСР, в котором законодатель обусловил конкретное основание для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий (проживание граждан на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда...) необходимостью учета длительности такого проживания. Таким образом, законодатель в качестве дополнительного условия для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий длительность проживания предусмотрел лишь в отношении граждан, проживающих на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда (п. 6 ст. 29 ЖК РСФСР), не установив такого условия в отношении граждан, проживающих в общежитиях (п. 5 ст. 29 ЖК РСФСР). В связи с этим ссылку УВД по Пензенской области на п. 7 п.п. д Правил, как на основание для признания незаконной постановки истца на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий нельзя признать обоснованной, а сам названный пункт Правил как изданный с превышением полномочий, поскольку им неправомерно введено дополнительное условие для признания граждан, проживающих в общежитиях, нуждающимися в улучшении жилищных условий такое, как срок проживания таких граждан в общежитии не менее 3 лет. Доводы УВД о том, что истец на 1994г. был обеспечен жильем, в связи с чем не может быть восстановлен на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, суд также полагает несостоятельными, поскольку как следует из акта обследования жилищно-бытовых условий от 26.05.1994г. семья Савельева В.Б. проживает в кирпичном доме без удобств, 2 комнаты площадью 26 кв. м, дом имеет 75% износа, отопление печное. В соответствии с пояснениями третьего лица Савельевой Т.Н. в судебном заседании площадь квартиры увеличилась за счет того, что она собственными силами убрала печки и обустроила отопление и провела водопровод. Из обозренного в судебном заседании инвентарного дела следует, что строение 1960 года постройки, износ 49%, жилой площадью 29,5 кв.м, общей 39 кв.м, из удобств: отопление, водопровод, газ, электроосвещение, канализация. Квартира <адрес> принадлежит на праве собственности Савельевой Т.Н. Доказательств, свидетельствующих о том, что Савельев В.Б. был снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, ответчиком, вопреки ст. 56 ГПК РФ, не представлено. Кроме того, представителем истца заявлено ходатайство об отказе в удовлетворении встречных исковых требований УВД по Пензенской области за пропуском срока исковой давности. Суд полагает ходатайство обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Как было указано выше ОООП на момент подачи рапорта истцом с 26.07.1984г. и по настоящее время является структурным подразделением УВД, которое никогда не было и не является по сей день самостоятельным юридическим лицом. В ОООП имелся список очередников на улучшение жилищных условий сотрудников УВД по Пензенской области, который скреплен печатью УВД и был представлен на рассмотрение в администрацию Железнодорожного района г. Пензы, что свидетельствует о том, что УВД знало о существовании очередей в подразделениях. Кроме того, как пояснил в судебном заседании представитель УВД Матрохин В.В., после того, как им стало известно о существовании подобных очередей в структурных подразделениях, в УВД было принято решение об их ликвидации. Таким образом, УВД по Пензенской области было осведомлено, что очередь нуждающихся в ОООП была и у ответчика имелась возможность обратиться в суд с данным иском ранее. На основании изложенного, суд полагает исковые требования Савельева В.Б. подлежащими удовлетворению, а встречные исковые требования УВД по Пензенской области не подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л : Иск удовлетворить. Признать за Савельевым В.Б. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, зарегистрированным по адресу: <адрес> право на постановку на учет на улучшение жилищных условий с момента подачи рапорта в УВД по Пензенской области с составом семьи 2 человека (он и его дочь Хаитжанова А.В.) с 26.07.1984г. Обязать УВД по Пензенской области поставить (восстановить) в очередь УВД по Пензенской области Савельева В.Б. (состав семьи 2 человека) на улучшение жилищных условий по с 26.07.1984г. В удовлетворении встречного иска УВД по Пензенской области к Савельеву В.Б. отказать Решение суда может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения. Решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья Железнодорожного Районного суда г. Пензы Г.К. Иртуганова