Дело №2-2206/2011 Решение



Дело№2-2206/2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 ноября 2011 года г.Пенза

Железнодорожный районный суд г. Пензы

в составе председательствующего судьи Горлановой М.А.,

С участием прокурора Урусовой Т.О.,

при секретаре Хлопоткиной А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Серебрякова А.П. к Российской Федерации в лице бюджетополучателя Министерства финансов РФ, Казне РФ в лице Министерства финансов РФ, Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области о взыскании задолженности по компенсационным выплатам в возмещении вреда, причиненного здоровью,

у с т а н о в и л:

Серебряков А.П. обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что является участником ликвидации аварии на ЧАЭС в 1986 году. В соответствии с положением ст. 40 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на «Чернобыльской АЭС» ему назначена ежегодная выплата за вред здоровью, которая заставляет <данные изъяты> и ежемесячная выплата на приобретение продовольственных товаров, согласно ст. 15 Закона, в размере <данные изъяты>.

В июне 2000 года в действовавшей в то время редакции Закона, в соответствии со ст. 15, ему было назначено <данные изъяты> и, в соответствии со ст. 40 Закона, - <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 5 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» государственные пенсии (в том числе пенсии по инвалидности), пособия, компенсации и иные выплаты гражданам, установленные настоящим законом, подлежат повышению, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ в «Российской газете» опубликовано постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В пункте 5 постановления Пленум указал: «...Поскольку денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, отличаются от каких-либо обязательных социальных выплат, суд не вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью, начиная с 1 июля 2000 г. исходя из базовой суммы, установленной статьей 4 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и статьей 3 Федерального закона от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации".

В соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 179-ФЗ), статьей 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 г. № 1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 2288), статьей 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с 1 января 1995 г. до 29 ноября 2002 г.), допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суды вправе произвести такую индексацию за период с 1 июля 2000 г. до 1 января 2001 г. с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".

Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 1 июля 2000 г., равного 1,581 (132 : 83,49), а с 1 января 2001 г. с учетом коэффициента, равного 1,515 (200 : 132), при условии, что в период с февраля 1997 г. до 1 июля 2000 г. не производилась индексация указанных сумм на основании части третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 179-ФЗ) и статьи 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 г. № 1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 2288) исходя из индекса роста потребительских цен. определенного в порядке, предусмотренном статьей 3 названного Закона. Если же такая индексация производилась, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с 1 июля 2000 г. по 1 января 2001 г.»

Определением Конституционного суда от 01 декабря 1997 года № 18-П установлено: «.... независимо от того, о каких способах возмещения идет речь в оспариваемом Законе - о льготах, денежных (материальных) компенсациях, других денежных доплатах к социальным выплатам, все они входят в объем возмещения вреда на основе принципа максимально возможного использования государством имеющихся средств для обеспечения достаточности такого возмещения».

На основании ст. 58 главы Х11 Федерального закона от 21 ноября 1995 года № 170-СЗ с изменениями от 10.02.1997, 10.07.2001, 30.12.2001, 28.03.2002, 11.11.2003, 12 08.2004), на требования о возмещении убытков и вреда, причиненных радиационным воздействием жизни и здоровью граждан, исковая давность не распространяется.

С 15 февраля 2001 года в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ суммы ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации. Однако первая индексация могла быть произведена только с 19 июня 2002 года.

Конституционный суд РФ своим постановлением № 11-П от 19.06.2002 указал, что для индексации возмещения вреда должны применяться региональные нормы величины прожиточного минимума (ВПМ).

ВПМ в <адрес>, рассчитанная для пенсионеров, за 2000 год составила <данные изъяты> рубля, за 2001 год - <данные изъяты> рублей, за 2002 год - <данные изъяты> рублей, за 2003 год - <данные изъяты> рублей.

Соответственно, индекс увеличения выплат в возмещение вреда здоровью:

- с 01 января 2002 года составляет <данные изъяты>,

- с 01 января 2003 года составляет <данные изъяты>,

- с 01 января 2004 года составляет <данные изъяты>.

29 мая 2004 года вступил в силу Федеральный закон от 26 апреля 2004 года № 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», который установил новый порядок индексации выплат в возмещение вреда здоровью - исходя из уровня инфляции.

Но, согласно Определению Конституционного суда Российской Федерации от 04.10.2005 № 364-0 судам общей юрисдикции надлежит исходить из необходимости применения за период с 19.06.2002 по 29.05.2004 благоприятного для получателей ежемесячных денежных компенсаций критерия их индексации.

В соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2004 года № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» в редакции Федерального закона от 04 ноября 2005 года № 141-ФЗ денежные компенсационные выплаты в возмещение вреда должны быть проиндексированы в 1,11.

Также денежные компенсационные выплаты с 01.01.2006 согласно Постановлению Правительства РФ «Об индексации в 2006 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 25.04.2006 № 246, в редакции Федерального закона от 03 марта 2007 года № 143-ФЗ, должны быть проиндексированы в 1,09; с 01.01.2007 в 1,08, согласно Постановлению Правительства РФ от 21 марта 2007 года № 171; с 01.01.2008 в 1,105 согласно Постановлению Правительства РФ № 914 от 21.12.2007; с 01.01.2009 в 1,13 согласно Постановлению Правительства РФ № 914 от 21.12.2007; с 01.01.2010 в 1,1 согласно Постановлению Правительства РФ № 1024 от 16.12.2009.

На основании изложенного, считает, что Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области обязаны при расчете ежемесячной денежной компенсации выплаты на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью;

1. применить индексы увеличения минимального размера оплаты труда для исчисления компенсационных выплат в соответствии со ст. 1 Закона РФ от 9 06.2000 № 82-ФЗ-с 01 июля 2000 года в 1,581, с 01 января 2001 года в 1,515.

2. применить индекс изменения величины прожиточного минимума в
Пензенской области для пенсионеров в 2002-2004 г.г. - с 01 января 2001 года в 254. с 01 января 2003 года в 1,193, с 01 января 2004 года в 1,178

3. в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2004 года № 173-ФЗ О федеральном бюджете на 2005 год», в редакции Федерального закона от 04 ноября 2005 года № 141-ФЗ применить с 01 января 2005 года индекс 1,1.

4. согласно Постановлению Правительства РФ «Об индексации в 2006 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 25.04.2006 № 246, в редакции Федерального закона от 03 марта 2007 года № 143-ФЗ, проиндексировать с 01 января 2006 года в 1,09, а с 01 января 2007 года в 1,08 согласно Постановлению "Правительства РФ от 21.03.2007 № 171; с 01 января 2008 в 1,105 согласно Постановлению Правительства РФ № 914 от 21.12.2007; с 01 января 2009 в 1,13 согласно Постановлению Правительства РФ № 914 от 21.12.2007; с 01 января 2010 в 1,1 согласно Постановлению Правительства РФ № 1024 от 16.12.2009, и назначить ежемесячную денежную компенсационную выплату на приобретение " продовольственных товаров в размере <данные изъяты> ежемесячно с 01.01.2010, а также компенсацию за вред здоровью в размере <данные изъяты> ежегодно с 01.01.2010 года.

В соответствии со ст. 15 ч. 1,2 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Учитывая, что своевременно не получал причитающиеся ему суммы, убытки понесенные им вследствие этого должны быть проиндексированы согласно роста потребительских цен за период с июля 2000 года по октябрь 2010 года.

Также должна быть выплачена задолженность по ст. 15 и ст. 40 Закона РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», образовавшаяся с 01.07.2000 года по 31.12.2008 года в сумме <данные изъяты>.

Просит суд взыскать с Министерства финансов Российской Федерации единовременно задолженность по компенсационным выплатам с 01.07.2000 года по 30.09.2010 в размере 81 351 рубль 45 копеек, а с 01 января 2010 года выплачивать ежемесячно компенсационную выплату в соответствии со ст. 15 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в размере 1265 рублей 05 копеек и ежегодно компенсационную выплату в соответствии со ст. 40 вышеназванного закона в размере 1897 рублей 50 копеек с 01 января 2010 года.

Обязать Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области назначить с 01 января 2010 года компенсационную выплату ежемесячно на приобретение продовольственных товаров в соответствии со ст. 15 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в размере <данные изъяты> и компенсационную выплату за вред здоровью в соответствии со ст. 40 вышеназванного закона в размере 1897 рублей 50 копеек ежегодно с 01 января 2010 года.

При принятии Правительством Российской Федерации соответствующего Постановления на 2011 год, исчисленные по состоянию на 01.10.2010 указанные размеры компенсационных выплат дополнительно проиндексировать с 01.01.2011.

В судебном заседании истец Серебряков А.П. исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Пензенской области, действующий на основании доверенности в судебное заседание не явился, от него поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, в отзыве на иск указал, что в силу ст. 5 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 ( в ред. От 11.07.2011 года) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами РФ.

Порядок финансирования выплат установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 года № 907 « О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В соотвествии с данным Постановлением принятие решения о назначении конкретных компенсационных выплат, ведение личных дел граждан, имеющих право на получение компенсации, а так же предоставление в территориальные органы Федерального казначейства соответствующих списков граждан осуществляется органами социальной защиты населения. Кроме того, выплаты гражданам, подвергшимся вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществляются за счет средств федерального бюджета, предусмотренные на указанные цели. Данные выплаты, в том числе и по решению суда, за счет казны РФ, Законом не предусмотрены.

Представитель Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области Барматова Л.Н., действующая на основании доверенности в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, от неё поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, в своем отзыве просила в удовлетворении иска отказать, поскольку органы социальной защиты населения производили индексацию ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации на оздоровление с применением индексов, определенных постановлениями Правительства РФ.

Представитель 3-го лица - Социального управления г. Пензы Измайлова Е.И., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, суду представила заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав мнение истца, заключение прокурора, полагавшего иск не подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 13 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15 мая 1991 года ( в редакции действующей на момент вынесения решения) к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся:

1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

2) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:

граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;

граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;

3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

4) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 - 1990 годах службу в зоне отчуждения;

5) граждане, занятые на работах в зоне отчуждения;

6) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;

7) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение;

8) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом;

9) граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы;

10) граждане, занятые на работах в зоне отселения (не проживающие в этой зоне);

11) граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;

12) военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящие (проходившие) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Если радиационный ущерб причинен и (или) риск его причинения увеличился вследствие умысла потерпевшего, то в возмещении вреда и мерах социальной поддержки потерпевшему должно быть отказано либо размер их должен быть уменьшен по решению суда.

Согласно п. 10 ст. 15 вышеназванного Закона действующего на момент назначения выплат гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются льготы, предусмотренные пунктами 4, 5, 9 - 11, 13 - 19, 21, 23 части первой статьи 14 настоящего Закона. Кроме того, им гарантируются ежемесячная выплата денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере двукратного установленного законом минимального размера оплаты труда;

Согласно ст. 40 указанного выше Закона, действующего на момент назначения выплат, гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона, ежегодно выплачивается единовременная материальная помощь на оздоровление в размере трехкратной суммы установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Судом установлено, что Серебряков А.П. является участником ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году.

В июне 2000 года в соответствии со ст. 15 вышеназванного Закона ( действующего на момент назначения компенсаций ) ему было назначено <данные изъяты>.

Согласно справки Межрайонного отделения по г. Пензе УФК по Пензенской области Серебрякову А.П. были выплачены расходы по ежемесячной выплате денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров ежемесячно : с июля 2000 года <данные изъяты> рублей, 2001 год-<данные изъяты> рублей, 2002 год-<данные изъяты> рублей, 2003 год-<данные изъяты> рублей, 2004 год-<данные изъяты> рублей, 2005 год-<данные изъяты> и расходы по выплате ежегодной компенсации на оздоровление : с июля 2000 года- <данные изъяты> рублей, 2001 год-<данные изъяты> рублей, 2002 год-<данные изъяты> рублей, 2003 год-<данные изъяты> рублей, 2004 год-<данные изъяты> рублей, 2005 год-<данные изъяты> рублей.( <данные изъяты>).

Из материалов личного дела участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Серебрякова А.П. следует, что ему была выплачена ежемесячная компенсация на продовольственные товары : за 2006 год-<данные изъяты>, 2007 год -<данные изъяты>; 2008 год- <данные изъяты>, 2009 год-<данные изъяты>, 2010 год- <данные изъяты>, 2011 год-<данные изъяты>, а так же выплачена ежегодная компенсация на оздоровление: за 2006 год-<данные изъяты> рубля; 2007 год-<данные изъяты> рубль; 2008 год-<данные изъяты> рубля ; 2009 год-<данные изъяты> рубля ; 2010 год-<данные изъяты> рублей; 2011 год-<данные изъяты> рубля.

Вместе с тем из положений ст. ст. 1, 2 и 7 Конституции РФ во взаимосвязи с ее статьями 42 и 53 вытекает, что признание и обеспечение права на возмещение вреда здоровью, являющемуся для каждого неотчуждаемым благом, - это конституционная обязанность Российской Федерации как социального правового государства.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 01.12.1997 "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1 Федерального закона от 24.11.1995 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Конституционным Судом РФ выражена правовая позиция, согласно которой сам факт причинения вреда здоровью граждан, которые оказались в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших вследствие чернобыльской катастрофы, обусловливает возникновение конституционно-правовых отношений по поводу возмещения вреда между государством, с деятельностью которого в сфере ядерной энергетики было связано причинение вреда, и гражданами.

Из изложенного следует, что как установление, так и пересмотр иных видов денежных компенсаций, помимо ежемесячных денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью, входящих в объем возмещения вреда гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, но представляющих собой по существу социальные выплаты, является правом федерального законодателя, которое он реализует с учетом реальной возможности государства за счет средств бюджета выплачивать указанные компенсации.

Выплаты ежемесячных денежных компенсаций на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью предусмотрены ст. 15 и ст. 40 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Частью 3 ст. 5 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предусмотрено, что размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Положения ст. 3 базового Закона предусматривали право граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на получение денежных и иных материальных компенсаций и льгот, но та же норма в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает право указанных граждан на возмещение вреда и меры социальной поддержки.

Новый порядок установления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью был определен Федеральным законом от 07.08.2000 N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации", в соответствии с которым в законодательство Российской Федерации, в том числе в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", были внесены изменения, предусматривающие исчисление указанных выплат в твердых размерах, исходя из базовой суммы 100 рублей. Одновременно ст. 4 ФЗ РФ от 07.08.2000 N 122-ФЗ в ст. 15 и 40 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" внесены изменения, которыми гражданам, указанным в п.3 ст.13 названного Закона гарантируется ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 200 рублей и ежегодная компенсация за вред здоровью 300 рублей.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 N 11-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции от 24.11.1995 и от 12.02.2001), Федеральных законов от 12.02.2001 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", от 19.06.2000 "О минимальном размере оплаты труда" и от 07.08.2000 "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" в связи с запросами Верховного Суда РФ и Октябрьского районного суда города Краснодара, жалобам граждан и общественных организаций Чернобыльцев" (п. 2 резолютивной части) указанные нормы признаны не противоречащими Конституции РФ в части перехода на новый способ исчисления размеров иных видов денежных компенсаций, входящих в объем возмещения вреда, причиненного здоровью, в том числе и в части исчисления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью в твердых размерах, исходя из базовой суммы.

Во исполнение требований закона Правительство РФ своими Постановлениями от 27.12.2004 N 847 "Об индексации в 2004 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", от 07.05.2005 N 292 "Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", от 25.04.2006 N 246 "Об индексации в 2006 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", от 21.03.2007 N 171 "Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", 21.12.2007 N 914 "Об индексации в 2008 - 2010 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", от 21.12.2010 N 1079 "Об индексации в 2011 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ежегодно утверждало правила (порядок) индексации на соответствующий год установленных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" размеров компенсаций и иных выплат.

Таким образом, вопрос индексации указанных компенсаций и выплат уже решен на законодательном уровне.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2010 N 1079 "Об индексации в 2011 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" для участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году размер ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров на 2011 год с учетом инфляции составляет 420 руб. 49 коп., размер ежегодной компенсации на оздоровление с учетом инфляции составляет 630 руб. 77 коп.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что выплачиваемые истцу денежные суммы ежегодной компенсации за вред здоровью и ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, в настоящее время соответствуют установленным на законодательном уровне размерам соответствующих компенсаций, задолженности по выплатам не имеется, в связи с чем, какая-либо недоплата истцу сумм указанных компенсаций со стороны ответчика отсутствует.

Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

В удовлетворении иска Серебрякова А.П. к Российской Федерации в лице бюджетополучателя Министерства финансов РФ, Казне РФ в лице Министерства финансов РФ, Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области о взыскании задолженности по компенсационным выплатам в возмещении вреда, причиненного здоровью отказать.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение 10 суток, со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 28.11.2011 года.

Судья М.А. Горланова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200