№2-809/2012,Решение



Дело № 2-809/12г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 апреля 2012 года

Железнодорожный районный суд г. Пензы

В составе председательствующей судьи Г.К. Иртугановой

При секретаре Е.М. Торкуновой

Рассмотрев в открытом судебном заседании

Гражданское дело по иску Стяжкина О.А. к УМВД России по Пензенской области о признании неправомерным отказа в выдаче удостоверения ветерана боевых действий, возложении обязанности выдать удостоверение

У С Т А Н О В И Л :

Стяжкин О.А. обратился в суд с данным иском, указывая, что в соответствии с приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ он выполнял служебно-боевые задачи в районе вооруженного конфликта в Республике Дагестан по охране административной границы с Чеченской Республикой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также на территории Северо-Кавказского региона РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Приказом 1 зам. командующего ОБВ (с) от МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ награжден нагрудным знаком «Участник боевых действий».

Полагая, что имеет право на получение удостоверения ветерана боевых действий, обратился с заявлением в УМВД России по Пензенской области, однако в выдаче удостоверения ему было отказано.

Не соглашаясь с принятым решением, просит суд признать неправомерными действия УМВД России по Пензенской области, выразившиеся в отказе в выдаче удостоверения ветерана боевых действий. Обязать УМВД России по Пензенской области выдать ему удостоверение ветерана боевых действий.

В судебное заседание истец Стяжкин О.А. не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель УМВД России по Пензенской области Истомин М.А., действующий на основании доверенности( в деле), возражал против удовлетворения иска, полагая, что правовых оснований для удовлетворения требования истца не имеется.

Выслушав мнение представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Материалами дела установлено, что Стяжкин О.А. проходил срочную военную службу и как указано в военном билете от ДД.ММ.ГГГГ выполнял СБЗ в районе вооруженного конфликта с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ приказом командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ сержант Стяжкин О.А. полагается убывшим в служебную командировку для выполнения служебно-боевых задач в районе чрезвычайного положения в Республику Дагестан.

Приказом командира этой же части от ДД.ММ.ГГГГ сержант Стяжкин О.А. полагается прибывшим из служебной командировки с выполнения служебно-боевых задач в зоне вооруженного конфликта Республики Дагестан.

В исторической справке войсковой части значится, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ личный состав части выполнял служебно-боевые задачи в Республике Дагестан по охране административной границы с Чеченской Республикой на трассе Ростов-Баку с юго-восточной стороны г. Хасавюрт.

Помимо этого, в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находился в служебной командировке на территории Северо-Кавказского региона РФ, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ , выпиской из приказа от ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением Средневолжского ЛУВДТ УТ МВД РФ по ПФО от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст. 3 Закона РФ «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;

Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к настоящему Федеральному закону. Изменения в указанный перечень вносятся федеральным законом.

В соответствии с указанным Перечнем выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года дает право гражданину на получение удостоверения ветерана боевых действий.

Однако из материалов дела следует, что истец направлялся в командировку не в Чеченскую Республику, а в Республику Дагестан, следовательно, юридически значимым обстоятельством является установление факта отнесения указанной территории к зоне вооруженного конфликта в установленном законом порядке.

Из положений п. 3 постановления Правительства РФ от 19 декабря 2003 г. N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий" следует, что выдача удостоверения ветерана боевых действий единого образца производится лицам, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, либо выполнявшим задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.

Исходя из положений п. 2 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 15.03.2004 N 77, а также абзаца 2 пункта 2 постановления Правительства РФ от 31 марта 1994 г. N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций", основанием для выдачи удостоверения ветерана боевых действий является документально подтвержденный в приказе соответствующего воинского должностного лица факт выполнения указанными лицами задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях.

Согласно п. 1 постановления Правительства РФ N 280 от 31 марта 1994 года "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и при предоставлении им дополнительных гарантий и компенсаций", местности (в том числе за пределами Российской Федерации), отнесенные к зонам вооруженного конфликта определяются решениями Правительства Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной пограничной службы - Главного командования Пограничных войск Российской Федерации, других министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба.

В соответствии с постановлением Правительства от 9 декабря 1994 года N 1360 "Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности, прав и свобод, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа" к зоне вооруженного конфликта также относится территория Чеченской Республики.

Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 1995 года N 1210 "Об определении зоны вооруженного конфликта в Чеченской Республике" к зоне вооруженного конфликта отнесена вся территория Чеченской Республики. Кроме того, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации и Федеральной пограничной службе Российской Федерации с учетом предложений других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, предоставлено право относить совместными решениями к зонам вооруженного конфликта отдельные местности, прилегающие к территории Чеченской Республики, при возникновении в этих местах вооруженных конфликтов. Однако таких совместных решений об отнесении отдельных местностей, прилегающих к территории Чеченской Республики, к зоне вооруженного конфликта принято не было.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ истец выполнял задачи по охране административной границы с Чеченской Республикой на территории Республики Дагестан на трассе Ростов-Баку, при этом доказательств того, что в указанный период времени он принимал участие в боевых действиях, им вопреки ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.

Периоды его нахождения в служебной командировке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории Северо-Кавказского региона также не могут служить основанием для выдачи удостоверения ветерана боевых действий по следующим обстоятельствам.

В соответствии с п.1 постановления Правительства РФ № 65 от 09.02.2004 года «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти …» дополнительные гарантии и компенсации сотрудникам и военнослужащим участвующих в организации и осуществлении террористических акций предоставляются сотрудникам направленным в Чеченскую Республику в составе воинских частей, воинских формирований, групп и органов ( в том числе для выполнения задач по обустройству воинских частей и органов, дислоцированных на территории Чеченской республики).

В соответствии с приказом Оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказкого региона РФ от ДД.ММ.ГГГГ и инструкции о порядке определения времени непосредственного участия военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказкого региона Российской Федерации командиры, начальники воинских частей, органов и подразделений, участвующих в проведении контртеррористической операции, не позднее дня, следующего за днем завершения операции, представляют в Региональный оперативный штаб донесение о фактическом количестве и персональном составе военнослужащих (сотрудников), непосредственно привлекавшихся к участию в этой операции по периодам её проведения с приложением выписок из приказов по личному составу, подтверждающих такое участие.

Выписки (копии) из утвержденных перечней руководителя Регионального оперативного штаба, командиры (начальники) воинских частей, органов и подразделений, принимавших участие в контртеррористической операции.

На основании поступивших выписок из перечней, утвержденных руководителем Регионального оперативного штаба, командиры (начальники) воинских частей, органов и подразделений издают приказы о периодах непосредственного участия каждого военнослужащего (сотрудника) в проведении контртеррористической операции с указанием воинского (специального) звания, фамилии, имени, отчества военнослужащего (сотрудника), личного номера, условного наименования воинской части, органа и подразделения, в составе которых военнослужащий (сотрудник) принимал участие в контртеррористических операциях, дат или периодов его участия в этих операциях.

Военнослужащие (сотрудники) специальных сил и сил Объединенной группировки, не привлекавшиеся к участию в проведении контртеррористических операций в течение календарного месяца, в приказы не включаются.

Согласно п. З Инструкции «О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД РФ» утв. Приказом МВД РФ от 07.05.2004г. №282 основанием для выдачи удостоверений является документально подтвержденный факт выполнения задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, устанавливаемый в соответствии. с п.1 Постановления Правительства РФ от 09.02.2004r. № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ».

Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 31.04.1994г. № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставлении им дополнительных гарантий и компенсаций» периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.

Из представленных истцом документов следует, что фактически он участия в боевых действиях не принимал.

Каких-либо иных доказательств, свидетельствующих о том, что он принимал участие в проведении контртеррористических мероприятий истцом, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, не представлено.

Ссылки истца на полученный нагрудный знак «Участнику боевых действий» судом не могут быть приняты во внимание, поскольку наличие этого знака само по себе не влечет выдачу удостоверения ветерана боевых действий.

Таким образом, с учетом отсутствия правовых оснований для удовлетворения иска требования истца о признании неправомерными действий УМВД России по Пензенской области, выразившихся в отказе выдачи удостоверения ветерана боевых действий, и о возложении обязанности выдать удостоверение ветерана боевых действий, не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Отказать в удовлетворении иска Стяжкину О.А. к УМВД России по Пензенской области о признании неправомерным отказа в выдаче удостоверения ветерана боевых действий, возложении обязанности выдать удостоверение.

Решение суда может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в месячный срок со дня изготовления мотивированного решения.

Решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья Г.К. Иртуганова