Дело № 5-45/2011г. Постановление по делу об административном правонарушении 19.08.2011 года г.Пенза Судья Железнодорожного районного суда г. Пензы Синцева Н.П., рассмотрев в г. Пензе, в здании суда дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «СКМ Энергосервис» юридический адрес: <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.9 КоАП РФ, Установила : На основании распоряжения заместителя руководителя Средне- Волжского управления Ростехнадзора ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ в рабочее время ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка по контролю за подготовкой к работе в осенне –зимний период 2011-2012 годов ООО «СКМ Энергосервис» юридический адрес: <адрес> Предметом проверки являлась проверка выполнения и соблюдения организацией обязательных требований нормативно – правовых актов и нормативно- технических документов. В ходе проверки установлено, что модульная котельная «Школа №40» с двумя котлами Микро-95, расположенная по адресу: <адрес> введена в эксплуатацию в 2008 году без разрешения Ростехнадзора, что является нарушением пункта 2.4.2 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом от 24 марта 2003 г. N 115 Министерства энергетики РФ, в силу которого допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов. По результатам проверки заместителем начальника отдела по энергетическому надзору по Пензенской области Кирилиным Д.Г. был составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.9 КоАП РФ, а также протокол № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности эксплуатации: котельной «Школа №40» с двумя котлами Микро-95, расположенной по адресу: <адрес>. При рассмотрении дела об административном правонарушении в судебном заседании представитель Средне - Волжского Управления Ростехнадзора –Кирилин Д.Г., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, поддержал доводы и обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ за №, просил избрать меру административного наказания в виде временного запрета эксплуатации котельной «Школа №40» с двумя котлами Микро-95, расположенной по адресу: <адрес> на срок до девяноста суток начиная с ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 20 минут. В судебном заседании представители ООО «СКМ Энергосервис» Авдеев А.Н., Логинова Н.Е. действующие на основании доверенности за № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ соответственно указали, что актом от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержденным заместителем руководителя Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Пензенской области ООО ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ модульная котельная с 4-мя котлами « Микро-95» по <адрес> была допущена в эксплуатацию. При этом было установлено, что котельная, основное и вспомогательное теплотехническое оборудование котельной отвечает установленным техническим требованиям и может быть допущена в эксплуатацию. В связи с чем просили суд прекратить производство по настоящему административному делу, ввиду отсутствия события и состава административного правонарушения со стороны ООО « СКМ Энергосервис». Выслушав лиц, участвующих в административном деле, исследовав материалы дела, судья пришла к выводу, что в действиях ООО «СКМ Энергосервис» не содержится ни состава, ни события административного правонарушения, предусмотренного ст.9.9 КоАП РФ. Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В силу пункта 2.4.2 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом от 24 марта 2003 г. N 115 Министерства энергетики РФ допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов. В сооотвествии со ст.9.9 КоАП ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ 1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); 3) действия лица в состоянии крайней необходимости; 4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания ; 5отмена закона, установившего административную ответственность; 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; 7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; 8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Как видно из административного материала протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении (в деле), протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки Средне -Волжским управлением Ростехнадзора юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что котельная «Школа № 40» с двумя котлами « Микро-95», расположенная по адресу <адрес>, введена в эксплуатацию в 2008 г. без разрешения Ростехнадзова, что является нарушением п. 2.4.2. ПТЭТЭ « Допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов. Однако, при рассмотрении административного дело было установлено, что актом от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержденным заместителем руководителя Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Пензенской области ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ модульная котельная с 4-мя котлами « Микро-95» по <адрес> была допущена в эксплуатацию. При этом было установлено, что котельная, основное и вспомогательное теплотехническое оборудование котельной отвечает установленным техническим требованиям и может быть допущена в эксплуатацию. В связи с чем судья считает необходимым прекратить производство по настоящему административному делу, ввиду отсутствия события и состава административного правонарушения в действиях ООО « СКМ Энергосервис»,что исключает производство по делу об административном правонарушении. На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 ч.1 п.п.1.2. КоАП РФ, судья Постановила : Производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «СКМ Энергосервис» юридический адрес: <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.9 КоАП РФ прекратить. Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Судья Синцева Н.П.