Дело №5-48/2011 Постановление



Дело № 5-48/2011г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пенза 19.08.2011 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Пензы Тарасова И.Г., рассмотрев в г. Пензе, в здании суда дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СКМ Энергосервис» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.9. КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в рабочее время (15 ч. 00 мин.) на основании распоряжения заместителя руководителя Средне – Волжского управления Ростехнадзора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка по контролю за подготовкой к работе в осенне-зимний период 2011-2012г.г. ООО «СКМ Энергосервис» (юридический адрес: <адрес>; фактический адрес: <адрес>). Предмет проверки – выполнение и соблюдение организацией обязательных требований нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов.

В судебном заседании Представитель Средне - Волжского Управления Ростехнадзора – Кирилин Д.Г., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ за , поддержал доводы и обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ за , просил избрать меру административного наказания – временный запрет деятельности: котельной «<данные изъяты>» с двумя котлами <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>, полагая, что выявленные нарушения представляют собой угрозу жизни и здоровья людей, причиняют существенный вред состоянию и качеству окружающей среды.

В судебном заседании представители ООО «СКМ Энергосервис» - Авдеев А.Н., действующий на основании доверенности за от ДД.ММ.ГГГГ, Логинова Н.Е., действующая на основании доверенности за от ДД.ММ.ГГГГ, вину в административном правонарушении не признали, указав, что в соответствии с п.п.3 п.2 ст. 10 ФЗ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями и дополнениями) основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Данных о том, что распоряжение издано в порядке установленном, указанным выше законом должностным лицом не представлено. В связи с этим, полагают, что действия сотрудников Средне-Волжского управления Ростехнадзора по проведению проверки, и, следовательно, составлению протоколов об административном правонарушении, не соответствуют Закону.

Полагают, что при проверке не было учтено, что котельная, расположенная по адресу: <адрес>, является собственностью муниципального образования г.Пензы. Приемка законченного строительством объекта и ввод в эксплуатацию осуществлялись собственником объекта в октябре 2008г. Передана котельная в аренду ООО «СКМ Энергосервис» в 2009г. Таким образом, ООО «СКМ Энергосервис» ввод в эксплуатацию данного объекта не осуществляло.

Просили учесть, что правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.9.9. КоАП РФ считается оконченным с момента ввода объекта в эксплуатацию. Оно совершается только в форме действия.

Согласно ст. 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение… законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, о промышленной безопасности по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

На основании изложенного, ООО «СКМ Энергосервис» просило не привлекать их к административной ответственности.

Выслушав лиц, участвующих в административном деле, исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что в действиях ООО «СКМ Энергосервис» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.9 КоАП РФ.

Вина ООО «СКМ Энергосервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.9. КоАП РФ подтверждается протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении юридического лица, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 9.9. КоАП РФ, из которого усматривается, что на момент проверки Средне - Волжским Управлением Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ ООО «СКМ Энергосервис» (юридический адрес: <адрес>; фактический адрес: <адрес>), а именно: котельная «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>, выявлено нарушение требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (ПТЭТЭ), утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.03 № 115, зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации 02.04.03, регистрационный № 4358.

Так, установлено, что модульная котельная введена в эксплуатацию в 2008г. без разрешения Ростехнадзора, что является нарушением п.2.4.2. ПТЭТЭ, в соответствии с которым допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов.

Таким образом, вследствие выявленных фактов можно сделать вывод о том, что техническое состояние котельной «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>, не допускает ее безопасную эксплуатацию, следовательно, ее дальнейшая эксплуатация невозможна.

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности, Средне - Волжским Управлением Ростехнадзора произведен временный запрет деятельности: котельной «<данные изъяты>» с двумя котлами <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>.

Правильность составления и оформления указанных документов, их допустимость в качестве доказательств по делу об административном правонарушении сомнений у суда не вызывают.

При этом, доводы представителей ООО «СКМ Энергосервис» о том, что действия сотрудников Средне-Волжского управления Ростехнадзора по проведению проверки, и, следовательно, составлению протоколов об административном правонарушении, не соответствуют Закону, судья считает необоснованными, поскольку ДД.ММ.ГГГГ внеплановая проверка по контролю за подготовкой к работе в осенне-зимний период 2011-2012г.г. ООО «СКМ Энергосервис» (юридический адрес: <адрес>; фактический адрес: <адрес>) на основании распоряжения заместителя руководителя Средне – Волжского управления Ростехнадзора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ проведена правомерно. Из представленного Средне-Волжским управлением Ростехнадзора Приказа от ДД.ММ.ГГГГ за Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору г. Москвы «О контроле хода подготовки электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период 2011-2012 годов», следует, что проведение внеплановых проверок хода подготовки электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период 2011-2012 годов приказано провести во исполнение протокольного решения заседания Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 года № 16.

Таким образом, внеплановая проверка Средне-Волжским управлением Ростехнадзора - ООО «СКМ Энергосервис», соответствует требованиям закона.

Ссылку представителей ООО «СКМ Энергосервис» на то, что котельная, расположенная по адресу: <адрес>, является собственностью муниципального образования г.Пензы; приемка законченного строительством объекта и ввод в эксплуатацию осуществлялись собственником объекта в октябре 2008г.; передана котельная в аренду ООО «СКМ Энергосервис» в 2009г., то есть ООО «СКМ Энергосервис» ввод в эксплуатацию данного объекта не осуществляло; кроме того, правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.9.9. КоАП РФ считается оконченным с момента ввода объекта в эксплуатацию, в связи с чем, ООО «СКМ Энергосервис» не может быть привлечено к административной ответственности, судья считает несостоятельными, поскольку она основана на неправильном толковании норм материального и процессуального права. На момент проведения внеплановой проверки и в настоящее судебное заседание ООО «СКМ Энергосервис» не было представлено разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок, как то предусмотрено Порядком организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок, утвержденным Приказом Федеральной Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ . Хотя такой документ должен был быть у ООО «СКМ Энергосервис», как арендаторов данного имущества. При этом, тот факт, что котельная, расположенная по адресу: <адрес>, является собственностью муниципального образования г.Пензы; приемка законченного строительством объекта и ввод в эксплуатацию осуществлялись собственником объекта в октябре 2008г.; передана котельная в аренду ООО «СКМ Энергосервис» лишь в 2009г., правового значения не имеет. Кроме того, судья полагает, что протокол об административном правонарушении Средне-Волжским управлением Ростехнадзора составлен в отношении ООО «СКМ Энергосервис» как в пределах своих полномочий, так и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Санкция ст.9.9. КоАП РФ предусматривает за ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах, - наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая изложенное, характер правонарушения, конкретные обстоятельства дела, а также то, что выявленные нарушения представляют собой угрозу жизни и здоровья людей, а также причиняют существенный вред состоянию и качеству окружающей среды, считаю необходимым назначить ООО «СКМ Энергосервис» наказание в виде приостановления деятельности: котельной «<данные изъяты>» с двумя котлами <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес> на срок 30 суток, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.9.9., 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «СКМ Энергосервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.9. КоАП РФ и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности: котельной «<данные изъяты>» с двумя котлами <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес> на срок 30 суток, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Тарасова И.Г.