Дело №5-61/2011 Постановление



Дело № 5-61/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 декабря 2011 года г.Пенза

Судья Железнодорожного районного суда г. Пензы Горланова М.А.,

Рассмотрев в г.Пензе, в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении

Варакина С.А., <данные изъяты>,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а :

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 в ходе проведения плановой выездной проверки по соблюдению требований санитарного законодательства Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области в отношении ИП Варакина С.А., осуществляющего медицинскую деятельность по адресу: <адрес> выявлены нарушения требований СанПиН 2.1.3.2630-10 «Спнитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Варакин С.А. вину признал и пояснил, что все нарушения, которые были установлены в ходе проверки, будут устраняться.

Представитель управления Управления Роспотребнадзора по Пензенской области Рогова Е.Ю., действующая на основании доверенности протокол об административном правонарушении поддержала и подтвердила, что все указанные нарушения на момент проверки имели место. В связи с чем, просила приостановить деятельность кабинета мануальной терапии ИП Варакина С.А. до устранения нарушений.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соотвествии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта на лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица влечет – штраф от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность":

4.2. Поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. При использовании панелей их конструкция также должна обеспечивать гладкую поверхность.

5.1. Все вновь строящиеся, реконструируемые и действующие лечебные учреждения должны быть оборудованы водопроводом, канализацией, централизованным горячим водоснабжением. Качество воды для хозяйственно-питьевого назначения должно соответствовать требованиям санитарных правил.

При наличии собственного источника водоснабжения водопотребление лечебным учреждением возможно при наличии санитарно-эпидемиологического заключения на данный источник.

5.5. Во врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах персонала, в туалетах, в материнских комнатах при детских отделениях, процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями. Температура горячей воды в точках разбора детских и психиатрических палат, душевых, санузлов для пациентов не должна превышать 37 °C.

В палатах, шлюзах при палатах умывальники устанавливаются в соответствии с заданием на проектирование.

11.1. Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке. Администрация ЛПО организует предварительный и периодический (не реже 1 раза в год) инструктаж персонала, осуществляющего уборку помещений по вопросам санитарно-гигиенического режима и технологии уборки.

11.3. Необходимо иметь отдельные емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств, используемых для обработки различных объектов:

- для дезинфекции, для предстерилизационной очистки и для стерилизации изделий медицинского назначения, а также для их предварительной очистки (при использовании средств, обладающих фиксирующими свойствами);

- для дезинфекции поверхностей в помещениях, мебели, аппаратов, приборов и оборудования;

- для обеззараживания уборочного материала, для обеззараживания отходов классов Б и В (в случае отсутствия установок для обеззараживания).

Емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств должны быть снабжены плотно прилегающими крышками, иметь четкие надписи или этикетки с указанием средства, его концентрации, назначения, даты приготовления, предельного срока годности раствора.

11.5. Уборочный инвентарь (тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры) должен иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и храниться в выделенном помещении. Схема цветового кодирования размещается в зоне хранения инвентаря. Стиральные машины для стирки мопов и другой ветоши устанавливаются в местах комплектации уборочных тележек.

11.10. Использованный уборочный инвентарь обеззараживают в растворе дезинфицирующего средства, затем прополаскивают в воде и сушат. Уборочный инвентарь для пола и стен должен быть раздельным, иметь четкую маркировку, применяться раздельно для кабинетов, коридоров, санузлов.

При невозможности использования одноразовых тканевых салфеток многоразовые салфетки подлежат стирке.

11.11. Хранение уборочного инвентаря необходимо осуществлять в специально выделенном помещении или шкафу вне помещений рабочих кабинетов.

11.18. Стирка белья должна осуществляться в специальных прачечных или прачечной в составе медицинской организации. Режим стирки белья должен соответствовать действующим гигиеническим нормативам.

15.11.1. Количество шкафов в гардеробных следует принимать равным 100% списочного состава медицинского и технического персонала; гардеробные должны быть обеспечены двухсекционными закрывающимися шкафами, обеспечивающими раздельное хранение домашней и рабочей одежды.

15.15. Медицинский персонал должен быть обеспечен комплектами сменной одежды: халатами, шапочками, сменной обувью в соответствии с табелем оснащения, но не менее 3 комплектов спецодежды на одного работающего.

В оперблоке врачи и другие лица, участвующие в операции, должны работать в стерильных халатах, перчатках и масках. Сменная обувь должна быть из нетканого материала.

15.16. Стирка одежды персонала должна осуществляться централизованно и раздельно от белья больных.

Судом установлено, что Варакин С.А. будучи индивидуальным предпринимателем осуществляет медицинскую деятельность по адресу: <адрес>.

Из протокола об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Пензенской области ФИО4 следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения плановой выездной проверки по соблюдению требований санитарного законодательства в отношении ИП Варакина С.А., осуществляющего медицинскую деятельность по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", а именно:

в кабинете мануальной терапии установлен умывальник без подводки горячей и холодной воды, не оборудован смесителем, под раковиной в оборудованном коробе установлено ведро, нарушение п.5.1, п.5.5;

поверхность стен помещения (бумажные обои), потолка (побелка) не позволяют проводить влажную уборку с применением моющих и дез.средств, нарушение п.4.2;

в помещении установлен шкаф с вешалками, не обеспечивающий раздельное хранение спецодежды, личной и уличной одежды персонала, нарушение п. 15.11.1;

сотрудник обеспечен одним комплектом сменной одежды, нарушение п. 15.15;

отсутствует централизованная стирка одежды персонала, белья (простыней, полотенца для рук), нарушение п.15.16, п.11.18:

- в кабинете мануальной терапии не проводится профилактическая дезинфекция поверхностей помещения, мебели, оборудования, отсутствуют дезинфицирующие средства, емкости для рабочих растворов дезинфицирующих средств, влажная уборка помещения проводится только с использованием моющих средств, что является нарушением, п. 11.1, п. 11.3;

- не представлен график проведения генеральных уборок, нарушение п.11.7;

- уборочный инвентарь (ведро и ветошь для мытья пола в кабинете) хранится под раковиной, не промаркирован, нарушение п.11.10, п.11.11, п.11.5.

В связи с изложенным суд пришел к выводу, что в действиях Варакина С.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, то есть он, будучи индивидуальным предпринимателем нарушил санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещения ( кабинета мануальной терапии).

Учитывая изложенное, характер правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность Варакина С.А., считаю необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности кабинета мануальной терапии ИП Варакина С.А., расположенного в <адрес> до устранения нарушения сроком на 90суток.

При назначении наказания, так же учитываю, что вышеперечисленные нарушения не позволяют выполнять в полном объеме санитарно-гигиенические мероприятия, соблюдать противоэпидемический режим, при эксплуатации кабинета мануальной терапии, что в свою очередь может послужить причиной возникновения инфекционных заболеваний.

На основании изложенного и руководствуясь ст.6.4, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а :

Индивидуального предпринимателя Варакина С.А. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности кабинета мануальной терапии ИП Варакина С.А., расположенного в <адрес> ( третий этаж) до устранения нарушения сроком на 90 суток, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление в части приостановления деятельности подлежит немеленому исполнению, но может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья М.А. Горланова