Дело № 5-36/10 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пенза 30 декабря 2010 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Пензы Горланова М.А.,
рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении
ЗАО «Юмирс», расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Антонова,3 о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а :
На основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора Пензенской области по пожарному надзору от 29.11.2010 г. №125, была проведена плановая документарная проверка в отношении ЗАО «Юмирс».
27.12.2010 г. в 11.40 часов государственным инспектором Пензенской области по пожарному надзору Бабышиным А.В. в здании ЗАО «Юмирс» выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, предусмотренных Федеральным законом от 22.07 08. № 123, «Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03, строительными нормами и правилами СНиП 21-01-97*; СНиП 2.08.02.-89*; НПБ 110-03.
В судебное заседание представитель Главного управления МЧС России по Пензенской области не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.
Представитель ЗАО «Юмирс» в лице генерального директора Клюева А.В. и представителя Борисовой Т.В., действующей на основании доверенности в судебном заседании в вину в совершении вменяемого правонарушения признали, пояснив, что ведутся мероприятия по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24. 1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Из акта проверки №129 от 27.12.2010 года следует, что в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности были выявлены следующие нарушения обязательных требований пожарной безопасности:
-2-й, 3-й и 4-й этажи здания не заблокированы автоматическими установками пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (осн. Федеральный закон от 22.07 08. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 151, ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03, п.14., НПБ 104-03, п.5.1);
-на путях эвакуации в общем коридоре 1-го и 2-го этажей стены отделаны горючими материалами (панели МДФ, ПВХ) (осн. Федеральный закон от 22.07 08. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 151, ППБ 01-01, п.53);
- На путях эвакуации в общем коридоре 3-го и 4-го этажей стены оклеены и окрашены горючими материалами (обои, масляная краска) (осн. Федеральный закон от 22.07 08. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 151, ППБ 01-03, п.53.);
- В общем коридоре 2-го этажа на полу лежит ковролин, в общем коридоре 3-го этажа на полу лежит линолеум (осн. Федеральный закон от 22.07 08. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 151, ППБ 01-03, п.З; СНиП 21-01-97*, п. 6.25*) ;
- Отсутствует второй эвакуационный выход с 2-го, 3-го, 4-го этажей здания (осн. Федеральный закон от 22.07 08. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 151, СНиП 21-01-97* п. 6.13.);
- На первом этаже двери на путях эвакуации из коридора в вестибюль открываются не по направлению выхода из здания (осн. Федеральный закон от 22.07 08. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 151, ППБ 01-03, п.52);
- На путях эвакуации в общих коридорах 1-го, 2-го, 3-го этажей производится складирование материальных ценностей (осн. Федеральный закон от 22.07 08. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 151, ППБ 01-03 п. 53);
- Планы-эвакуации людей из здания на случай возникновения пожара не соответствуют требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2002 (осн. Федеральный закон от 22.07 08. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 151, ППБ 01-03, п. 16);
- На первом этаже отсутствуют предусмотренные проектом двери, отделяющие общий коридор от лестничной клетки (осн. Федеральный закон от 22.07 08. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 151, ППБ 01-03, п. 40);
- На пути эвакуации в общем коридоре 1-го этажа перед выходом из здания установлен турникет, препятствующий свободной эвакуации людей (осн. Федеральный закон от 22.07 08. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 151, ППБ 01-03 п. 53);
- На первом этаже в ряде служебных помещений на окнах установлены глухие металлические решетки (осн. Федеральный закон от 22.07 08. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 151, ППБ 01-03, п.З, п.40.);
- Двери складских помещений и электрощитовой не соответствуют требуемому пределу огнестойкости 0,6ч. (осн. Федеральный закон от 22.07 08. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 151, ППБ 01-03, п.З, СНиП 2.08.02.-89*, п. 1.82);
- Для складских и производственных помещений не определены их категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (осн. Федеральный закон от 22.07 08. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 151, ППБ 01-03, п.33);
-В помещении архива установлена штепсельная электроразетка.
По результатам проверки государственным инспектором Пензенской области по пожарному надзору составлены протокол № 197 от 28.12.2010 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, протокол №197/1 от 28.12.2010 г. о временном запрете деятельности юридического лица, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Антонова,3 с 28.12.2010 года.
Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях ЗАО «Юмирс» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.
Санкция ст.20.4 ч.1 КоАП РФ предусматривает в отношении юридического лица наложение административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Учитывая изложенное, характер правонарушения, конкретные обстоятельства дела, а так же тот факт, что в настоящее время ведется работа по устранению выявленных нарушений, считаю необходимым назначить ЗАО «Юмирс» наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.20.4ч.1, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л а :
Признать ЗАО «Юмирс», расположенный по адресу : г. Пенза, ул. Антонова,3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей в доход государства, подлежащего перечислению на расчетный счет №40101810300000010001 ИНН 5834009218 УФК по Пензенской области (ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы) в ГРКЦ ГУ Банка России по Пензенской области, ОКАТО 56401000000 БИК 045655001 КПП 583601001 КБК 18210803010011000110.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение 10 суток.
Судья М.А. Горланова