Дело №5-14/2011 Постановление



Дело № 5-14/ 2011 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пенза 29.03.2011 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Пензы Горланова М.А.,

рассмотрев в г. Пензе, в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Пензавтормет» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л а :

При проведении внеплановой проверки соблюдения требований промышленной безопасности ОАО «Пензавтормет» (<адрес>) при эксплуатации опасного производственного объекта - «площадка мостовых кранов», расположенного по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Средневолжским Управлением Ростехнадзора были выявлены нарушения Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999г. № 263), «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 31 декабря 1999 г. № 98).

Представитель Средневолжского Управления Ростехнадзора ФИО1, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании пояснил, что допущенные ОАО «Пензавтормет» нарушения представляют угрозу для жизни и здоровья работников, эксплуатирующих мостовой кран регистрационный № и мостовой кран №.

Генеральный директор ОАО «Пензавтормет» ФИО2 на основании приказа № к от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении признал и пояснил, что в настоящее время ведутся работы по устранению выявленных нарушений.

Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к выводу, что в действиях ОАО «Пензавтормет» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 КоАП РФ.

Вина ОАО «Пензвтормет» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ подтверждается протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1. КоАП РФ, из которого усматривается, что на момент проверки ОАО «Пензавтормет» (<адрес>) при эксплуатации опасного производственного объекта - «площадка мостовых кранов», расположенного по адресу: <адрес> были выявлены нарушения Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999г. № 263), «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 31 декабря 1999 г. № 98)а именно:

1. На основании требований Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями, исходя из положений «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 31 декабря 1999 г. №98) в организации, эксплуатирующей грузоподъемные краны, должны быть назначены инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, инженерно- технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами. В ОАО «Пензавтормет» приказами № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ назначены: в качестве инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии и лица, ответственные за безопасное производство работ кранами, однако лица, указанные в приказах, не являются работниками ОАО «Пензавтормет». Нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

«Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями».

2. В соответствии с п. 14. Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999г. № 263) организации, эксплуатирующие опасный производственный объект, представляют информацию об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. При проведении проверки установлено, что ОАО «Пензавтормет» информацию об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта, не представляло. Нарушение п. 14. Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999г. № 263).

«Эксплуатирующие организации представляют информацию об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору»

3. В соответствии с требованием «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 31 декабря 1999 г. №98) блоки должны иметь устройство, исключающее выход каната из ручья блока. Зазор между указанным устройством и ребордой блока должен составлять не более 20% от диаметра каната. При проведении проверки мостового крана рег.№ 8055 установлено, что уравнительный блок имеет скол реборды, в результате зазор между устройством, исключающее выход каната из ручья блока и ребордой в месте скола составляет более 20% от диаметра каната, в результате чего возможен выход каната и ручья блока. Нарушение п. 2.8.8. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 31 декабря 1999 г. № 98).

«Блоки должны иметь устройство, исключающее выход каната из ручья блока. Зазор между указанным устройством и ребордой блока должен составлять не более 20% от диаметра каната»

4. В соответствии с требованиями ГОСТ 27584-88 «Краны мостовые и козловые электрические. Общие технические условия» краны, предназначенные для оснащения сменными приводными грузозахватными органами, должны быть оборудованы устройствами для подвода электропитания к грузозахватному органу. При проведении проверки установлено, что мостовые краны per. №№ 8054, 8055 предназначены для оснащения их сменными грузозахватными органами (электромагнит, грейфер). Устройства для подвода электропитания к грузозахватным органам мостовых кранов рег.№№ 8054, 8055, находятся в неисправном состоянии, а именно электрический кабель для подключения сменного приводного грузозахватного органа не уложен в специальный барабан и навивка кабеля на барабан, при подъеме грузозахватного органа, не происходит. Нарушение п. 2.6.10. ГОСТ 27584-88 «Краны мостовые и козловые электрические. Общие технические условия».

«Краны, предназначенные для оснащения сменными приводными грузозахватными органами, должны быть оборудованы устройствами для подвода электропитания к грузозахватному органу»

5. При проведении проверки установлено, что грузовые канаты на мостовых кранах рег.№№ 8054, 8055 имеют браковочные признаки, а именно: наличие обрывов несущих проволок в наружных прядях каната; деформация в виде волнистости. Нарушение приложения 13 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 31 декабря 1999 г. № 98).

«Браковка канатов грузоподъемных кранов, находящихся в эксплуатации, должна производиться в соответствии с руководством по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве по эксплуатации соответствующего раздела браковка производится согласно рекомендациям, приведенным в настоящем Приложении.

Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:

а) характер и число обрывов проволок (рис. 1 - 3), в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;

б) разрыв пряди;

в) поверхностный и внутренний износ;

г) поверхностная и внутренняя коррозия;

д) местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

е) уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);

ж) деформация в виде волнистости...»

6. В соответствии с требованием «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 31 декабря 1999 г. № 98) световые проемы кабины грузоподъемных кранов должны быть выполнены из небьющегося (безосколочного) стекла. При проведении проверки установлено, что на мостовых кранах рег.№№ 8054, 8055 остекление световых проемов кабин кранов отсутствует. Нарушение п. 2.14.7. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 31 декабря 1999 г. № 98).

«Световые проемы кабины должны быть выполнены из небьющегося (безосколочного) стекла»

7. При проведении проверки были представлены паспорта мостовых кранов рег.№№ № в которых имеется запись о недопущении к эксплуатации кранов без соответствующего разрешения инспектора Ростехнадзора. Нарушение п. 9.2.3. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 31 декабря 1999 г. № 98).

«Разрешение на пуск крана в работу после его регистрации выдается инспектором госгортехнадзора на основании результатов полного технического освидетельствования, проведенного владельцем крана»

8. Мостовые краны №, эксплуатируемые в ОАО «Пензавтормет», отработали нормативный срок службы, при проведении проверки документы, подтверждающие продление срока службы, не предъявлены. Нарушение п. 9.3.21. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 31 декабря 1999 г. № 98).

«Краны, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться экспертному обследованию (диагностированию), включая полное техническое освидетельствование, проводимому специализированными организациями в соответствии с нормативными документами. Результаты обследования должны заноситься в паспорт крана инженерно - техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии»

Кроме того, вина подтверждается также протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности в отношении мостового крана регистрационный № и мостового крана регистрационный №, установленных по адресу: <адрес>.

Правильность составления и оформления указанных документов, их допустимость в качестве доказательств по делу об административном правонарушении сомнений у суда не вызывают.

Санкция ч.1 ст.9.1. КоАП РФ предусматривает за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая изложенное, характер правонарушения, конкретные обстоятельства дела, а так же что выявленные нарушения представляют собой угрозу жизни и здоровья людей, считаю необходимым назначить ОАО «Пензавтормет» наказание в виде приостановления деятельности мостового крана регистрационный № и мостового крана регистрационный №, установленных по адресу: <адрес> на срок 45 суток.

На основании изложенного и руководствуясь ст.9.1. ч.1, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а :

Признать ОАО «Пензавтормет», расположенное по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1. КоАП РФ и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности мостового крана регистрационный № и мостового крана регистрационный №, установленных по адресу: <адрес>, на срок 45 суток, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья М.А.Горланова

Копия верна:

Судья

Секретарь