Дело №55-3/2011 Решение



М/с Трубецкая Е.А. Дело № 55-3/11

Р Е Ш Е Н И Е

20.01.2011 года г.Пенза

Судья Железнодорожного районного суда г.Пензы Горланова М.А.,

С участием защитника- адвоката Журавлева А.А.,

Рассмотрев в помещении суда в материалы административного дела в отношении

Петрина Алексея Алексеевича об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.27 КоАП РФ и жалобу Петрина А.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Пензы от 24.11.2010 г., которым

Петрин Алексей Алексеевич, 01.09.64 года рождения, уроженец с. Кардаво, Городищенского района Пензенской области, русский, с высшим образованием, работающий в ОАО «РЖД» Пензенская дистанция СЦБ Пензенского отделения Куйбышевской ж.д. главным инженером, проживающий по адресу: г. Пенза, ул. Тернопольская,7-194, зарегистрированный в Пензенской области г. Кузнецка, ул. Жилой дом ж/дороги 830 км, д.35 «а», кв.2, ранее привлекавшийся к административной ответственности по ст. 5.27 ч.1 КоАП РФ,

подвергнут административному наказанию в виде дисквалификации сроком на 1(один) год за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.5.27ч.2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Железнодорожного района г. Пензы от 24.11.2010 года главный инженер Пензенской дистанции СЦБ Пензенского отделения Куйбышевской ж.д. ОАО «РЖД» Петрин А.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 5.27 КоАП РФ, выразившееся в нарушении законодательства о труде и об охране труда должностным лицом.

Обратившись в суд вышестоящей инстанции с жалобой, Петрин А.А. просит постановление мирового судьи отменить как незаконное и необоснованное, а производство по административному делу прекратить, указав, что суд свой вывод о его виновности сделал на основании протокола № 1/14 от 24.09.2010 года об административном правонарушении по ст. 5.27 ч. 1 КоАП РФ, должностной инструкции главного инженера, предписании № 7/219 от 25.06.2010 года, положения о Пензенской дистанции сигнализации, централизации и блокировки - структурном подразделении Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», технологической карты № 60 по безопасности труда от 24.09.2010 года, технологической карте № 60 по безопасности труда от 26.07.2010 года, приказа по личному составу № 411/40 Кр от 20.09.2010 года, копии должностной инструкции ведущего инженера по охране труда и технике безопасности.

Суд счел установленными нарушения трудового законодательства в виде осуществления работниками дистанции Калединым A.M. и Рожковым В.Ю. при ремонте вагонных замедлителей Пензенской дистанции СЦБ Пензенского отделения Куйбышевской ж.д. ОАО «РЖД» подъема грузов свыше 30 кг, приходящиеся на одного человека; а также подъема работниками Калединым A.M. и Рожковым В.Ю. тормозных шин (85 кг), гидроцилиндров (180 кг) вручную без применения подъемно-транспортного оборудования или средств малой механизации.

При этом суд со ссылкой на истечение срока привлечения к административной ответственности отклонил ходатайство его доверенного лица Юдиной Е.В. о вызове в суд и допросе в качестве свидетелей Каледина A.M. и Рожкова В.Ю., чем нарушил его право на предоставление со своей стороны доказательств невиновности. Фактически указанные лица подъема грузов свыше 30 кг. не выполняли, а следовательно, правонарушение совершено не было. В материалах дела даже отсутствуют объяснительные Каледина A.M. и Рожкова В.Ю.

Исходя из смысла ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Исключение судом из объема вменяемого ему правонарушения разработку технологической карты № 60 на замену тормозного гидроцилиндра вагонного замедлителя типа ВЗПГ не в соответствии с государственными и отраслевыми стандартами, санитарными нормами и правилами, поскольку разработкой данного документы он не занимался, подтверждает его невиновность и в части возможного правонарушения по осуществлению Калединым A.M. и Рожковым В.Ю. ремонта вагонных замедлителей с подъемом тормозных шин (85 кг), гидроцилиндров (180 кг) вручную без применения подъемно-транспортного оборудования или средств малой механизации. Действительно, разработкой технологической карты на замену тормозного гидроцилиндра вагонных замедлителей он не занимался, за каждым из 400 работников Пензенской дистанции по объективным причинам он надзор осуществлять не может, в связи с чем, даже при фактическом выполнении работ с нарушением трудового законодательства, административную ответственность в связи с невиновностью нести не должен.

Кроме того, ст. 4.5 КоАП РФ определяет давность привлечения к административной ответственности: постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

В судебном заседании Петрин А.А. и его защитник адвокат Журавлев А.А. поддержали доводы жалобы, просили суд ее удовлетворить.

Представитель ГИТ в Пензенской области Юртаева А.П., действующая на основании доверенности, просила постановление мирового судьи оставить без изменения, пояснив, что 25.06.2010г. Государственной инспекцией труда в Пензенской области проведена внеплановая выездная проверка соблюдения трудового законодательства в Пензенской дистанции СЦБ Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги ОАО «РЖД» на основании обращения Тарина В.А. В ходе проведения проверки были выявлены нарушения законодательства об охране труда, в том числе по вопросам неудовлетворительной организации рабочих мест, выразившейся в производстве работ по подъему тормозных шин массой 85 кг и гидроцилиндров массой 180 кг без подъемно-транспортного оборудования или средств малой механизации, не обеспечения работников необходимым оборудованием для подъема грузов массой, превышающей 30 кг на одного работника, отсутствия технологической документации по снятию с замедлителей гидроцилиндра и его переборки. В ходе проведения проверки было установлено, что ответственность за данные нарушения возложена на главного инженера Петрина А.А., так как согласно должностной инструкции, утвержденной 01.02.2007г. начальником Пензенской дистанции СЦБ Никитиным Н.И., в должностные обязанности главного инженера входит руководство разработкой и выполнением мероприятий по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, экологии: руководство работой по обеспечению охраны труда руководителями структурных

подразделений; разработку в конструкторской и технологической документации, мер безопасности в соответствии с требованиями государственных стандартов, правил и норм по охране труда; утверждение планировок на размещение оборудования, машин, механизмов и организацию рабочих мест в структурных подразделениях, организует работу группы технической документации по содержанию технической документации устройств СЦБ в соответствие с требованиями инструкции ЦШ/617.

Должностная инструкция главного инженера соответствует нормативным требованиям, изложенным в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998г. № 37.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, что и было установлено государственным инспектором труда (по охране труда) в Пензенской области.

Постановлением № 5/854 от 25.06.2010г. к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ за выявленные нарушения привлечен главный инженер Петрин А.А. Постановление № 5/854 от 25.06.2010г. Петриным А.А. в установленный законом срок обжаловано не было и штраф был оплачен.

24.09.2010г. при проведении внеплановой проверки по повторному обращению Тарина В.А. выявлены аналогичные нарушения. В соответствии со ст. 5.27 ч.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - главного инженера, руководителя 3 ранга был составлен протокол № 1 от 24.09.2010г.

Государственным инспектором труда в Пензенской области был осуществлен выезд на площадку по ремонту вагонных замедлителей, на момент проверки средства механизации при ремонте и замене вагонных замедлителей не использовались.

Из перечня обязанностей главного инженера, отраженных в должностной инструкции, видно, что Петрин А.А. наделен организационно-распорядительными полномочиями, а именно: главный инженер организует работу руководителей структурных подразделений, координирует работу заместителей начальника дистанции по техническим и технологическим вопросам, осуществляет третью ступень контроля за состоянием охраны труда на участках, цехах дистанции.

Выслушав пояснения лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, допросив свидетелей, суд пришел к выводу, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, следовательно, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Так, в соответствии с ч.2 ст.5.27 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение законодательства о труде и об охране труда лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

Из материалов дела следует и достоверно установлено мировым судьей, что Петрин А.А. является главным инженером Пензенской дистанции СЦБ Пензенского отделения Куйбышевской ж.д. ОАО «РЖД» с 23.01.07 года, согласно приказу 14к.

Согласно должностной инструкции, утвержденной 1.02.07 года начальником Пензенской дистанции СЦБ Петрин А.А. как главный инженер предприятия в своей деятельн руководствуется, в том числе «Межотраслевыми правилами по охране труда при погр разгрузочных работах и размещении грузов»; «Отраслевыми правилами по охране труда техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки Федеральном железнодорожном транспорте».

Из п. 3.5 его должностной инструкции следует, что в его должностные обязанности входит руководство разработкой и выполнением мероприятий по охране труда.

В ходе проведения проверки ГИТ в Пензенской области на указанном предприятии 24 сентября 2010 года было установлено, что работники Пензенской дистанции СЦБ Пензенского отделения Куйбышевской ж.д. ОАО «РЖД» осуществляли подъем грузов свыше 30 кг приходящиеся на одного человека, подъем тормозных шин (85 кг), гидроцилиндров (180 кг) вручную без применения подъемно- транспортного оборудования или средств малой механизации.

Постановлением о назначении административного наказания ГИТ в Пензенской области от 25.06.2010 Петрин А.А. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и ему было назначено наказание ГИТ в Пензенской области в виде штрафа в размере 3 000 рублей в связи с тем, что на предприятии имелись аналогичные нарушения.

Допрошенный в качестве свидетеля Гахов СВ.- начальник дистанции СЦБ (ШЧ-1) мировому судье пояснил, что является непосредственным начальником Петрина А.А. На должность назначен 27 сентября 2010 года. В дистанции у каждого работника имеется его должностная инструкция, на основании которой он действует в тех или иных случаях. Кроме того, в части руководящего состава дистанции распоряжением вышестоящего руководителя (приказом) разграничиваются полномочия по тем или иным вопросам. На их предприятии на сегодняшний день такого приказа нет и не будет в ближайшее время, поскольку им предстоит реорганизация. Что касается составления технологической карты на тот или иной вид работ, то в этом может и должен принимать участие главный инженер предприятия, однако, из тех карт, что ему предоставлены судом не усматривается -кто ее разрабатывал - об этом должны быть сведения в конце карты. В настоящее время те виды работ, о которых говорится в протоколе ГИТ, частично механизированы, имеется агрегат, который используется по мере необходимости. Более того, им лично разработана новая технологическая карта, которая и действует на сегодняшний день. По вопросам соподчиненности его работников может пояснить следующее: в непосредственном подчинении главного инженера предприятия находится ведущий инженер по технике безопасности и инженер по технике безопасности.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Тарин В.А. суду пояснил, что он работал в Пензенской дистанции сигнализации централизации и блокировки, филиала ОАО « РЖД» до 30 ноября 2010 года и неоднократно обращался в инспекцию труда по поводу нарушения охраны труда на работе, поскольку отсутствует механизация технических процессов, в связи с чем он и другие работники вынуждены производить вручную погрузку и выгрузку деталей, в том числе и тормозные гидроцилиндры, которые весят 180 кг, в результате чего он получил заболевание и ему требуется операция. В конце августа 2010 года пришли машины с тормозными шинами, которые они разгружали вручную, вместе с тем каждая шина весит около 100 кг, а также перед приездом начальника дороги летом 2010 года очищали территорию и переносили ручным способом тормозные цилиндры.

Допрошенные в судебном заседании свидетели Рожков Р.Ю., Лочмелев А.И. и Коледин А.М., суду пояснили, что Петрин А.А. является их руководителем. С 24 июня по 25 сентября 2010 года они не производили замену гидроцилиндров.

Вместе с тем, из Рапортов от 23.09.2010 года указанных свидетелей следует, что последний раз гидроцилиндр менялся 17 августа 2010 года.

Доводы автора жалобы и его защитника о том, что в действиях Петрина А.А. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку работы по замене гидроцилиндров не производились в период времени с 24 июня по 25 сентября 2010 года, суд считает несостоятельными, поскольку судом достоверно установлено, что на момент проведения проверки при ремонте вагонных замедлителей слесари механосборочных работ и механики осуществляют подъем оборудования вагонных замедлителей в ручную, и только 18 ноября 2010 года была разработана технологическая карта по безопасности труда « Замена тормозного гидроцилиндра вагонного замедлителя типа ВЗПГ, в которой оговорено выполнение работ по подъему гидроцилиндров с применением подъемно- транспортного оборудования на базе специального самоходного подвижного состава, что подтверждается ответом начальника Пензенской дистанции сигнализации, централизации и блокировки на предписание Государственной инспекции труда в Пензенской области.

Кроме того, только 24.09.2010 года, то есть после проверки Петриным А.А. был издан приказ о запрете работникам дистанции погрузку и выгрузку деталей и оборудования массой свыше 30 кг на одного человека для мужчин и 10 кг для женщин.

Таким образом, вина Петрина А.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 ч.1 КоАП РФ Петрину А.А. в виде штрафа в сумме 3 000 рублей, должностной инструкцией главного инженера, предписанием № 7/219 от 25.06.10 года, положением о Пензенской дистанции сигнализации, централизации и блокировки - структурном подразделении Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», технологической картой № 60 по безопасности труда от 24.09.10 года, технологической картой № 60 по безопасности труда от 26.07.10 года, приказом по личному составу № 411/40 Кр от 20.09.10 года, копией должностной инструкции ведущего инженера по охране труда и технике безопасности.

Следовательно, Петрин А.А. нарушил законодательство о труде, будучи ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, в связи с чем, мировой судья пришел к верному выводу о наличии в действиях Петрина А.А. состава правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 ч.2 КоАП РФ.

Взыскание мировым судьей наложено в соответствии с требованиями закона, с учетом тяжести совершенного правонарушения, данных о личности правонарушителя и обстоятельств дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а :

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Железнодорожного района г. Пензы от 24.11.2010 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Петрина А.А.- без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, после его вынесения.

Судья М.А.Горланова