Дело №12-24/2011 Решение



Дело № 12-24/11

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пенза 4 апреля 2011 года

Судья Железнодорожного районного суда г.Пензы Горланова М.А., рассмотрев в г.Пензе в помещении суда жалобу Калинина А.Н. на постановление государственного инспектора отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Приволжского Управления государственного железнодорожного надзора ФИО26 от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.11.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л а :

Постановлением государственного инспектора отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Приволжского Управления государственного железнодорожного надзора ФИО27 мастер электровозного участка Ремонтного локомотивного депо <данные изъяты> Калинин А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 ст. 11.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Калинин А.Н. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит постановление государственного инспектора отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Приволжского Управления государственного железнодорожного надзора Гусева А.В. отменить и производство по делу прекратить, как незаконное, т.е. вынесенное с нарушением норм действующего законодательства, указав, что согласно материалам дела он, являясь мастером участка по ремонту электровозов Ремонтного локомотивного депо <данные изъяты> не принял мер в части организации своевременного контроля за соблюдением технологии ремонта, выявления и устранения причин их нарушения и ему было назначено наказание в связи с ненадлежащим исполнением его служебных обязанностей. Ссылаясь на ч. 2 ст. 2.4. КоАП РФ считает, что мастер участка по ремонту электровозов организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями не наделен, следовательно, за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей может быть привлечен только к дисциплинарной ответственности и только работодателем. А согласно согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Презумпция невиновности возлагает обязанность доказывать виновность на лиц, уполномоченных возбуждать производство по делам об административных правонарушениях. Именно на них лежит бремя доказывания виновности лица, привлеченного к административной ответственности. Однако, по его мнению, должностным лицом не были приняты меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела. Полагает, что вина доказана формально, причинная связь не установлена.

В судебном заседании Калинин А.Н., поддержал свою жалобу и просил её удовлетворить.

Представитель Приволжского Государственного железнодорожного надзора в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом. Суду представлен отзыв Управления на жалобу Калинина А.Н., в котором указано, что Приволжское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление), с данной жалобой не согласно по следующим основаниям:

Как следует из материалов дела, 12 января 2011 года произошла остановка поезда № с электровозом ВЛЮу-375 по причине срабатывания аппарата БВ-2, что привело к остановке и задержке поездов № - на 1 час 18 минут; № - на 47 минут; двух грузовых - на 2 часа 25 минут.

При осмотре электровоза ВЛЮу-375 12.01.2011 года по станции Дема выявлено: следы термического повреждения изоляционной стойки электромагнитного контактора МК-15-01 (43-2) со стороны плюсовой шины. Причиной неисправности явилось снижение диэлектрической прочности с последующим пробоем стойки электромагнитного контактора МК-15-01 (43-2) со стороны плюсовой шины из-за некачественного проведения текущего ремонта в объеме ТР-1 в Ремонтном локомотивном депо <данные изъяты> Ремонт электровоза ВЛЮу-375 по циклу ТР-1 производился в Ремонтном локомотивном депо <данные изъяты> сменой мастера Калинина А.Н., которым в нарушение п.6.7 «Руководства по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов постоянного тока. ВЛЮИО. от 31.12.2004 года» ослаблен контроль за работой слесаря. Осмотр и ремонт электромагнитного контактора МК-15-01 (43-2) выполнял слесарь 4 разряда ФИО5, чьим руководителем является Калинин А.Н.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ «Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.»

«Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти»..., «а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции». .. «совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций».

Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

Согласно должностной инструкции Калинина А.Н. от 01.04.2010 года, утверждённой начальником Ремонтного локомотивного депо <данные изъяты> ФИО10 (далее -Инструкция), мастер электровозного участка относится к категории руководитель. Согласно п. 1.4. Инструкции, основными задачами мастера электровозного участка являются: обеспечение выполнения бригадой цеха ремонта плановых заданий; экономное расходование заработной платы.

В соответствии с гл. 2 Инструкции, мастер электровозного участка осуществляет руководство трудовым коллективом смены цеха ремонта на основе единоначалия.

Согласно п. 2.1.1 Инструкции мастер электровозного участка обеспечивает выполнение руководимой им сменой в установленные сроки с высоким качеством плановых заданий по проведению текущего ремонта и ТРС локомотивов; содержание оборудования участка в исправном состоянии, в процессе ремонта контролирует соблюдение технологии ремонта, оперативно выявляет и устраняет причины их нарушения.

Согласно п. 2.1.17 Мастер участка премирует в установленном порядке передовиков производства, а также представляет предложения о поощрении отличившихся рабочих участка.

В соответствии с главой 4 Инструкции «Ответственность мастера» мастер участка несёт ответственность:

п. 4.2 за качество проведения текущего ремонта и своевременную выдачу, электровозов под поезда.

п.4.8 за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.

Считают, что мастер электровозного участка Ремонтного локомотивного депо <данные изъяты> Калинин А. Н., являясь должностным лицом, нарушившим требования должностной инструкции, привлечён к административной ответственности, по ч. 6 ст. 11.1 старшим государственным инспектором Управления в соответствии с действующим законодательством.

Полагают, что причинно-следственная связь между правонарушением и виновностью лица также установлена в полной мере.

Ссылаясь на ст. 30.7 КоАП РФ просят в удовлетворении жалобы истца, в лице мастера электровозного участка Ремонтного локомотивного депо <данные изъяты> Калинина А.Н., об отмене постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 11.1 № - ОБД от 04.02.2011 года отказать. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 11.1 № - ОБД от 04.02.2011 г. оставить без изменений.

Выслушав Калинина А.Н., исследовав материалы дела, изучив представленные документы, обозрев административное дело, суд пришел к выводу, что постановление вынесено законно и обоснованно.

Согласно протоколу № от 4 февраля 2011 г. при осмотре электровоза 12.01.2011 года при следовании электровоза ВЛ10у-375 (приписки ТЧ-3 Пенза) с поездом №3601 (вес 3615 т.н., 160 осей) под управлением машиниста <данные изъяты> Уфа ФИО4 на 1670 км перегона Тавтиманово - Иглино произошло срабатывание аппарата защиты БВ-2, машинистом произведено восстановление БВ-2, что привело к повторному его срабатыванию. Допущена остановка в 1 час 53 минуты, в 1 час 55 минут сделана заявка на вспомогательный локомотив, помощь оказана в 3 часа 11 минут электровозом ВЛ10у-900 (приписки ТЧЭ-19 Уфа) следовавшим под управлением машиниста ФИО21. После оказания помощи следование продолжено до станции Дема.

Задержка составила - себя на 1 час 18 минут, поезд № на 1час 15 минут, поезд № на 1 час, поезд № 13 на 34 минуты, поезд № на 47 минут, 2 грузовых на 2 часа 25минут.

При осмотре электровоза ВЛ10у-375 12.01.2011 года по станции Дема выявлено: следы термического повреждения изоляционной стойки электромагнитного контактора МК-15-01 (43-2) со стороны плюсовой шины; при проверке контактора 43-2 на испытательной станции сопротивление изоляции стойки контактора 43-2 со стороны плюсовой шины составило 0 Мом; сопротивление изоляции стойки электромагнитного контактора МК-15-01 (43-2) со стороны минусовой шины составило 9,5 Мом

Последние ремонты и пробеги электровоза ВЛ10у-375

Вид ремонта

Дата ремонта

Депо проведения

Пробеги

От постройки

30.12.1977г.

нэвз

5039941

км

КР

9.12.1993г.

чэвз

2602741

км

ТР-3

2.11.2006г.

ТЧР-18

332878

км

ТР-2

13.05.2010г.

тч-зз

111983

км

ТР-1

8.01.2011г.

тч-зз

1379

км

Причиной неисправности явилось снижение диэлектрической прочности с последующим пробоем стойки электромагнитного контактора МК-15-01 (43-2) со стороны плюсовой шины из-за некачественного проведения текущего ремонта в объеме ТР-1 в <данные изъяты>

Электровозу ВЛ10у-375 ремонт по циклу ТР-1 производился в <данные изъяты> сменой мастера Калинина А.Н. (<данные изъяты>), которым в нарушение п.6.7 «Руководства по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов постоянного тока. ВЛ10ИО. от 31.12.2004 года» ослаблен контроль за работой слесаря, осмотр и ремонт электромагнитного контактора МК-15-01 (43-2) выполнял слесарь 4 разряда ФИО5 (1971 <данные изъяты>), которым в нарушение п.11.5.5.2. «Руководства по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов постоянного тока. ВЛ10ИО. от 31.12.2004 года» не произвёл должным образом осмотр и протирание поверхности изоляции стоек контактора.

В соответствии с приказом от 12.12.2007 года №/лс мастером участка по ремонту электровозов Ремонтного локомотивного депо <данные изъяты> - структурного подразделения <данные изъяты> назначен Калинин А.Н., который не принял мер в части организации своевременного контроля за соблюдением технологии ремонта, выявления и устранения причин их нарушения. Отсутствие контроля и бездействие Калинина А.Н. выраженное в неисполнении требований законодательства о железнодорожном транспорте образует состав административного правонарушения предусмотренный частью 6 ст. 11.1 КоАП РФ за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожных путях необщего пользования или на железнодорожных переездах.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

Согласно должностной инструкции Калинина А.Н. от 01.04.2010 года, утверждённой начальником <данные изъяты> Ёжиковым, мастер электровозного участка относится к категории руководитель. Согласно п. 1.4. Инструкции, основными задачами мастера электровозного участка являются: обеспечение выполнения бригадой цеха ремонта плановых заданий; экономное расходование заработной платы.

В соответствии с гл. 2 указанной Инструкции, мастер электровозного участка осуществляет руководство трудовым коллективом смены цеха ремонта на основе единоначалия.

Согласно п. 2.1.1 Инструкции мастер электровозного участка обеспечивает выполнение руководимой им сменой в установленные сроки с высоким качеством плановых заданий по проведению текущего ремонта и ТРС локомотивов; содержание оборудования участка в исправном состоянии, в процессе ремонта контролирует соблюдение технологии ремонта, оперативно выявляет и устраняет причины их нарушения.

Согласно п. 2.1.17 Мастер участка премирует в установленном порядке передовиков производства, а также представляет предложения о поощрении отличившихся рабочих участка.

В соответствии с главой 4 Инструкции «Ответственность мастера» мастер участка несёт ответственность:

п. 4.2 за качество проведения текущего ремонта и своевременную выдачу, электровозов под поезда.

п.4.8 за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.

Таким образом, вина Калинина А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.11.1 КоАП РФ подтверждена совокупностью согласующихся между собой доказательств, исследованных при рассмотрении административного дела, с достаточной полнотой приведенных в постановлении.

Ч.6 ст.11.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Взыскание наложено в соответствии с требованиями закона, с учетом правонарушения и обстоятельств дела, учтены смягчающие административную ответственность обстоятельства, более того, назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, в связи с чем, оснований для отмены постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л а :

Постановление государственного инспектора отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Приволжского Управления государственного железнодорожного надзора ФИО28 от 4 февраля 2011 года о привлечении Калинина А.Н. к административной ответственности по ч.6 ст.11.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Калинина А.Н. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток через Железнодорожный районный суд г. Пензы.

Судья: М.А.Горланова

Копия верна:

Судья

Секретарь