Дело № 12-53/11 Р Е Ш Е Н И Е г. Пенза 20 апреля 2011 года Судья Железнодорожного районного суда г.Пензы Горланова М.А., рассмотрев в г.Пензе в здании суда жалобу Кузичевой И.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 17.03.2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Кузичевой И.А. по ст.19.7.4 КоАП РФ, у с т а н о в и л а : Постановлением зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ №, начальник отдела по подготовке, проведению торгов и контролю за исполнением муниципальных контрактов <данные изъяты> Кузичева И.А., являющаяся должностным лицом государственного заказчика была привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> по ст.19.7.4 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном представлении сведений об исполнении государственного контракта в орган, уполномоченный на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов. Кузичева И.А. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, производство по административному делу прекратить указав, что в соответствии с должностной инструкцией на неё, как на начальника отдела возложена обязанность по обеспечению своевременного составления установленной отчетной документации. Со своей стороны она предприняла все возможные меры к своевременному исполнению своей должностной обязанности. Так, на очередном планерном совещании в учреждении, главному бухгалтеру было дано поручение о своевременном (в течение 2-х дней) информировать отдел по подготовке, проведению торгов и контролю за исполнением муниципальных контрактов об оплате работ по муниципальным контрактам., так как именно бухгалтерия ответственна за осуществление контроля за прохождение платежей. Однако данное поручение было осуществлено не должным образом, что повлекло нарушение. Сотрудник бухгалтерии за ненадлежащее исполнение поручения был привлечен к дисциплинарной ответственности. Считает, что данное нарушение не повлекло за собой каких-либо последствий. Ссылаясь на Пленум ВС РФ от 24 марта 2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», решение ВС Республики Адыгея от 17.12.2009 но делу № 7-107, Решение от 11.08.2010 Петропаловска -Камчатска, ст.2.9 КоАП РФ полагает, что совершенное ею правонарушение является малозначительным, поскольку оно не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В судебное заседание Кузичева И.А. не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, от неё поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие. Представитель Кузичевой И.А. –Катаева М.В., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала и просила её удовлетворить, постановление отменить. Представитель Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Дубровская Т.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения жалобы, полагая, что постановления вынесено законно и обосновано и оснований для его отмены не имеется. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы, обозрев административное дело, дело № 1-22/22-2011, суд пришел к выводу, что постановление вынесено законно и обоснованно. Так, в соответствии со ст. 19.7.4. КоАП РФ непредставление сведений, либо несвоевременное представление сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. Из материалов административного дела усматривается, что Муниципальным заказчиком - <данные изъяты> (далее - Муниципальный заказчик) ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> заключен муниципальный контракт № по ремонту тротуара по <адрес> (четная сторона) на участке от <адрес> до <адрес>. Цена контракта <данные изъяты>. Пунктом 2 муниципального контракта предусмотрено, что расчет Муниципальным заказчиком за выполнение муниципального заказа при получении денежных средств из бюджета г. Пензы осуществляется после подписания надлежаще оформленных актов сдачи-приемки выполненных работ. Платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальным заказчиком на счет <данные изъяты> перечислены денежные средства в сумме <данные изъяты> по оплате работ за исполнение муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно части 1 статьи 18 Закона о размещении заказов, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (далее - реестры контрактов), осуществляет ведение реестров государственных контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4.5 части 4 статьи 33 Устава города Пензы (принят решением Пензенской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №), администрация города Пензы является уполномоченным органом по ведению реестров муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования. Частью 2 статьи 18 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в реестрах контрактов должны содержаться следующие сведения: наименование заказчика; источник финансирования; способ размещения заказа; дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта: дата заключения контракта; предмет, цена контракта и срок его исполнения; наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика): сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта: сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта; сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта. В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона о размещении заказов сведения об исполнении контракта направляются заказчиками в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения государственного или муниципального контракта. Сведения об исполнении муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, исполненного ДД.ММ.ГГГГ, должны быть направлены в администрацию города Пензы не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение требований действующего законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, сведения об исполнении рассматриваемого муниципального контракта Муниципальным заказчиком направлены в администрацию города Пензы с нарушением срока, установленного Законом о размещении заказов, а именно ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отметкой о принятии на документе «Сведения об исполнении (о прекращении действия) государственного или муниципального контракта» и письмом заместителя главы администрации города Пензы от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии со статьёй 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с исполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с Приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу № от ДД.ММ.ГГГГ Кузичева И.А. переведена на должность начальника отдела по подготовке, проведению торгов и контролю за исполнением муниципальных контрактов Муниципального учреждения «Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Пензы». Пунктом 1.3. должностной инструкции начальника отдела по подготовке, проведению торгов и контролю за исполнением муниципальных контрактов предусмотрено, что он осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью отдела. Согласно пунктам 2.7, 2.10 должностной инструкции в обязанность начальника отдела входит обеспечение своевременного составления установленной отчетной документации, организация контроля за исполнением муниципальных контрактов. Кузичева И.А. лично ознакомлена с данной должностной инструкцией, о чем свидетельствует её подпись. Сведения об исполнении рассматриваемого муниципального контракта Муниципальным заказчиком направлены в администрацию города Пензы с нарушением срока, установленного Законом о размещении заказов, а именно ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отметкой о принятии на документе «Сведения об исполнении (о прекращении действия) государственного или муниципального контракта» и письмом заместителя главы администрации города Пензы от ДД.ММ.ГГГГ №. Таким образом, должностным лицом Муниципального заказчика - начальником отдела по подготовке, проведению торгов и контролю за исполнением муниципальных контрактов <данные изъяты> Кузичевой И.А. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьёй 19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в несвоевременном представлении сведений об исполнении муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по ремонту тротуара по <адрес> (четная сторона) на участке от <адрес> до <адрес> в орган, уполномоченный на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов. Таким образом, вина Кузичевой И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ подтверждена совокупностью согласующихся между собой доказательств, исследованных при рассмотрении административного дела, с достаточной полнотой приведенных в постановлении. При рассмотрении административного дела заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области не нашел оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, суд также не находит оснований для освобождения Кузичевой И.А. от административной ответственности, полагая, что указанное правонарушение не может являться малозначительным. При этом суд учитывает, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Однако в данном случае суд не усматривает признаков малозначительности в действиях Кузичевой И.А., в связи с чем, взыскание наложено в соответствии с требованиями закона, с учетом правонарушения и обстоятельств дела. Таким образом, оснований для отмены постановления не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья р е ш и л а : Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Бутузовой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Кузичевой И.А. к административной ответственности по ст.19.7.4 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Кузичевой И.А. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток через Железнодорожный районный суд г. Пензы. Судья М.А.Горланова