Дело №12-49/2011 Решение



Дело № 12-49/11

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пенза 18 апреля 2011 года

Судья Железнодорожного районного суда г.Пензы Горланова М.А.,

рассмотрев в г.Пензе в здании суда жалобу Майданкиной Л.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 11.03.2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Майданкиной Л.В. по ч.1.2 ст.7.30 КоАП РФ,

у с т а н о в и л а:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 11.03.2011 г. , заместитель начальника отдела по подготовке, проведению торгов и контролю за исполнением муниципальных контрактов <данные изъяты> Майданкина Л.В. была привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей по ч.1.2 ст.7.30 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении срока размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на выполнение работ по ремонту ХВС жилого <адрес> на официальном сайте на один рабочий день.

Майданкина Л.В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, производство по административному делу прекратить указав, что в нарушение п.4 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-фз «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» она осуществила размещение протоколов от ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения и оценки котировочных заявок на выполнение работ по ремонту ХВС жилого дома <адрес> и жилого дома <адрес>, на следующий день, то есть, 29.07.2010., в связи с перебоями в связи и отсутствием доступа к сети «Интернет».

Однако, по её мнению, данное нарушение не повлекло за собой каких-либо последствий: муниципальный контракт заключен в рамках установленных законодательством сроков.

Указывает, что совершенное ею административное правонарушение формально содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч 1.2 ст.2.9 КоАП РФ, о его малозначительности. Её труд неоднократно был отмечен благодарностями и почетными грамотами, к дисциплинарной и административной ответственности она ранее не привлекалась. Кроме того, правонарушение ею допущено в период временного исполнения обязанностей начальника отдела, находящегося в очередном оплачиваемом отпуске. Ссылаясь на ст. 2.4. КоАП РФ указывает, что во время проведения проверки, а также рассмотрения дела об административном правонарушении она заместителем начальника отдела не является, так как была переведена с данной должности, в связи с чем не может нести ответственность как должностное лицо (заместитель начальника отдела по подготовке, проведению торгов и контролю за исполнением муниципальных контрактов), вину которого постановлено признать в вышеуказанном постановлении.

В судебное заседание Майданкина Л.В. не явилась, от неё поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель Майданкиной Л.В.- Катаева М.В., действующая на основании доверенности, жалобу поддержала и просила постановление отменить.

Представитель Управления Федеральной Антимонопольной службы по Пензенской области Шмелева И.Ю., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения жалобы, полагая, что постановление подлежит оставлению без изменения.

Рассмотрев административное дело, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы, обозрев административное дело, дело , суд пришел к выводу, что постановление вынесено законно и обоснованно.

Из материалов административного дела усматривается, что 21.07.2010 года <данные изъяты> на официальном сайте <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> размещено извещение о проведении запроса котировок «Ремонт системы ХВС жилого дома <адрес>».

В соответствии с данным извещением заявки на участие в запросе котировок принимались по адресу: <адрес>, <адрес> с 8 ч. 00 мин. 22.07.2010 г. до 17 ч. 00 мин. 27.07.2010 г.

Процедура рассмотрения котировочных заявок проводилась Единой комиссией <данные изъяты> 28.07.2010 года.

По результатам рассмотрения 28.07.2010 года оформлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на выполнение работ по ремонту ХВС жилого дома <адрес>.

Указанный протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок муниципальным заказчиком - <данные изъяты> размещен на официальном сайте <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> на следующий день 29 июля 2010 года.

В соответствии с ч.4 ст. 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

Вместе с тем, в нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов указанный протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок муниципальным заказчиком - <данные изъяты> размещен на официальном сайте <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> на следующий день 29 июля 2010 года.

В соответствии со статьёй 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1.2 ст.7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на один рабочий день -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц - десяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с исполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из письма <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в период с 19.07.2010 года по 19.08.2010 года, в связи с предоставлением начальнику отдела по подготовке, проведению торгов и контролю за исполнением муниципальных контрактов очередного оплачиваемого отпуска, обязанности по размещению муниципального заказа исполнялись заместителем начальника отдела.

В соответствии с Приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу от ДД.ММ.ГГГГ Майданкина Л.В. переведена на должность заместителя начальника отдела по подготовке, проведению торгов контролю за исполнением муниципальных контрактов с 27.07.2009 года.

В соответствии с пунктом 2.1 должностной инструкции заместителя начальника отдела по подготовке, проведению торгов и контролю за исполнением муниципальных контрактов в обязанность заместителя начальника отдела по подготовке, проведению торгов и контролю за исполнением муниципальных контрактов входит осуществление размещения заказов в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

К доводам Майданкиной Л.В. о том, что во время проведения проверки, а также рассмотрения дела об административном правонарушении она заместителем начальника отдела не является, так как была переведена с данной должности, в связи с чем не может нести ответственность как должностное лицо (заместитель начальника отдела по подготовке, проведению торгов и контролю за исполнением муниципальных контрактов), суд считает несостоятельными, поскольку на момент совершения административного правонарушения в её обязанности входило осуществление размещения заказов.

На основании изложенного, в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей в действиях должностного лица заказчика - заместителя начальника отдела по подготовке, проведению торгов и контролю за исполнением муниципальных контрактов Майданкиной Л.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока размещения на официальном сайте в сети «Интернет» протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на выполнение работ по ремонту ХВС жилого дома <адрес> от 28.07.2010 года.

Вина Майданкиной Л.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.2 ст.7.30 КоАП РФ подтверждена совокупностью согласующихся между собой доказательств, исследованных при рассмотрении административного дела, с достаточной полнотой приведенных в постановлении.

При рассмотрении административного дела заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области не нашел оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, суд также не находит оснований для освобождения Майданкиной Л.В. от административной ответственности, полагая, что указанное правонарушение не может являться малозначительным.

При этом суд учитывает, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Однако в данном случае судья не усматривает признаков малозначительности в действиях Майданкиной Л.В., в связи с чем, взыскание наложено в соответствии с требованиями закона, с учетом правонарушения и обстоятельств дела.

Таким образом, оснований для отмены постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л а :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО16 от 11.03.2011 года о привлечении Майданкиной Л.В. к административной ответственности по ч.1.2 ст.7.30 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Майданкиной Л.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток через Железнодорожный районный суд г. Пензы.

Судья М.А. Горланова

Копия верна:

Судья

Секретарь