Дело № 12-72/11 Р Е Ш Е Н И Е г. Пенза 15 июня 2011 года Судья Железнодорожного районного суда г.Пензы Горланова М.А., рассмотрев в г.Пензе в помещении суда жалобу Проскурнина В.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 04 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Проскурнина В.А. по ч.1 ст.14.33 КоАП РФ, у с т а н о в и л а : Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 04.04.2011 г. по делу № Проскурнин В.А., как должностное лицо ЗАО «Старт-7», привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.33 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, выразившееся в недобросовестной конкуренции. Проскурнин В.А. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указав, что он не согласен решение антимонопольного органа на основании которого было принято обжалуемое Постановление в настоящий момент обжалуется в Арбитражном суде Пензенской области. Антимонопольный орган при принятии решения не исследовал надлежащим образом все обстоятельства дела, необходимые для разрешения дела по существу, а именно, необходимость Сертификации изделия «Монолиту факт распространения рекламных материалов в ходе выставок, использование Сертификата соответствия с целью введения в заблуждение потребителей относительно качества изделия «Монолит». Считает, что антимонопольным органом не были исследованы в полной мере все обстоятельства дела необходимые для принятия Постановления, вина предприятия ЗАО «Старт-7» в целом и его, как Генерального директора организации, в частности, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении доказана не была. Просит суд признать постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении по делу № от 04 апреля 2011 года незаконным и отменить оспариваемое Постановление в полном объёме. Проскурнин В.А. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, от него поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель Проскурнина В.А.- Михайличенко А.С., действующий на основании доверенности просил постановление заместителя руководителя УФАС по Пензенской области отменить, ссылаясь на доводы, изложенные в жалобе. Представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Кузнецова О.А. и Пегова В.И., действующие на основании доверенностей с доводами жалобы не согласились и просили постановление заместителя руководителя УФАС по Пензенской области оставить без изменения, а жалобу Проскурнина В.А. без удовлетворения, полагая, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обозрев административное дело, суд пришел к следующему. Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, является поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП. В ходе рассмотрения антимонопольного дела было установлено наличие в действиях Группы лиц «Старт-7» всех признаков недобросовестной конкуренции, указанных в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции», которые - направлены на получение необоснованных конкурентных преимуществ в предпринимательской деятельности за счет использования в качестве удостоверяющего документа недействительный сертификат соответствия, укрепляя необоснованно тем самым статус компании, повышая доверие к товару со стороны потребителей и увеличивая конкурентоспособность; - противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. Согласно сложившимся обычаям делового оборота каждый производитель для собственной продукции формирует определенный пакет технической и удостоверяющей документации, для подтверждения ее качества и надежности. В соответствии с требования добропорядочности разумности и справедливости в качестве удостоверяющих и подтверждающих документов целесообразно и правомерно использовать лишь действующие документы. Группа лиц «Старт-7», не сертифицировав свою продукцию должным образом, вводят участников рынка в заблуждение в отношении качества и потребительских свойств устройства замкового «Монолит», используя в предложениях к продаже в качестве удостоверяющего документа на устройство замковое «Монолит» недействительный сертификат соответствия, а в некоторых случаях давая разъяснение об отсутствии необходимости обязательной сертификации, значит, нарушают тем самым обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости; - противоречат законодательству Российской Федерации. Группа лиц «Старт-7», давая разъяснение об отсутствии необходимости обязательной сертификации, предлагая к продаже производимое изделие «Монолит» на официальном сайте Группы компаний «Старт-7» http://www.start-7.ruA на выставке международного масштаба в буклетах-предложениях, не имея на тот момент действующего удостоверяющего документа на данное изделие, вводят участников рынка в заблуждение в отношении качества и потребительских свойств устройства замкового «Монолит», и нарушают тем самым действующее законодательство в области технического регулирования; - причинили или могут причинить убытки конкурентам, либо нанесли вред их деловой репутации. Группа лиц «Старт-7» отвлекают потенциальных и реальных покупателей от продукции добросовестных субъектов предпринимательства тем, что не предоставляют правдивую информацию в отношении своего товара и дезинформируют о реальном положении на рынке, вводя в заблуждение участников гражданского оборота, путем формирования у них представлений, не соответствующих действительности, а именно, что изделие «Монолит» при долее низкой цене соответствует требованиям нормативных документов. Таким образом, действия Группы лиц «Старт-7», связанные с введением в заблуждение участников рынка в отношении качества и потребительских свойств устройства замкового «Монолит», используя при этом в предложениях к продаже в качестве удостоверяющего документа на устройство замковое «Монолит» недействительный сертификат соответствия, способны причинить убытки конкурентам, а именно в лице ПО «СТАРТ». В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с введением в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей. В силу части 2 статьи 9 Закона о защите конкуренции установленные настоящим Федеральным законом запреты на действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, хозяйствующих субъектов распространяются на действия (бездействие) группы лиц. Решением Пензенского У ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ указанные действия группы лиц в составе ЗАО «Старт-7», ООО «НПП «Старт-7», ООО «Старт-7» были квалифицированы как недобросовестная конкуренция и нарушение пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». По результатам рассмотрения дела выданы предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. В ходе проведения административного расследования установлено, что в соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ и с Протоколом общего собрания учредителей ЗАО «Старт-7» от ДД.ММ.ГГГГ № генеральным директором ЗАО «Старт-7» является Проскурнин В.А.. Согласно Уставу ЗАО «Старт-7», утвержденному ДД.ММ.ГГГГ (далее - Устав), единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор, который представляет его интересы, совершает сделки от имени Общества, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества. Согласно пункту 1.7 должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ б/н в свой работе Генеральный директор Общества руководствуется требованиями действующего законодательства РФ. В соответствии с пунктом 3 должностной инструкции к непосредственным обязанностям Генерального директора ЗАО «Старт-7» Проскурнина В.А. входит исполнение трудовых обязанностей, а именно: - руководство финансовой и хозяйственной деятельностью Общества, своевременного и единообразного выполнения нормативных актов законодательства РФ; - обеспечение соблюдения законности в деятельности Общества; - обеспечение выполнения всех лицензионных требований при осуществлении деятельности Общества в соответствии с законодательством РФ; - организация и повышение эффективности работы Общества, увеличения прибыли, качества и конкурентоспособности оказываемых услуг. После отмены действия удостоверяющего документа в виде сертификата соответствия на продукцию ЗАО «Старт-7» «Монолит» КМЛА. 425723.001 ТУ ЗАО «Старт-7» под руководством Проскурнина В.А. продолжало предлагать указанное изделие, используя недействительный сертификат соответствия. Производители продукции, подлежащей подтверждению соответствия требованиям технических регламентов сертификатом соответствия, обязаны обеспечить соблюдение указанных норм, а значит именно генеральный директор ЗАО «Старт-7» Проскурнин В.А. в силу своих должностных обязанностей должен был после отмены действия Сертификата соответствия приостановить производство изделия, а главное распространение предложений к продаже «Монолит», в том числе и через посредника в лице ООО «Старт-7», реализующего данное изделие от производителя ЗАО «Старт-7». Из изложенного следует, что действия по недобросовестной конкуренции ЗАО «Старт-7» совершались при непосредственном участии генерального директора предприятия Проскурнина В.А. Проскурнину В.А. в связи с занимаемой должностью генерального директора и возложенными на него полномочиями, должно было быть известно о последствиях совершения ЗАО «Старт-7» вышеуказанных действий. Однако мер по недопущению и предотвращению нарушения антимонопольного законодательства со стороны ЗАО «Старт-7» генеральным директором Общества Проскурниным В.А. предпринято не было. В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ установлено, что недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Таким образом, в действиях генерального директора ЗАО «Старт-7» Проскурнина В.А. содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ. Вина Проскурнина В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.33 КоАП РФ подтверждена совокупностью согласующихся между собой доказательств, исследованных при рассмотрении административного дела, с достаточной полнотой приведенных в постановлении. При назначении наказания учтены смягчающие и отягчающие обстоятельства, имущественное состояние Проскурнина В.А. Постановлением от 04 апреля 2011 года о наложении штрафа об административном правонарушении № антимонопольное управление назначило Проскурнину В.А. наказание в минимальном размере. Кроме того, при рассмотрении административного дела руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области не нашел оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, суд также не находит оснований для освобождения Проскурнина В.А. от административной ответственности, полагая, что указанное правонарушение не может являться малозначительным. При этом суд учитывает, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Однако в данном случае судья не усматривает признаков малозначительности в действиях Проскурнина В.А., в связи с чем, взыскание наложено в соответствии с требованиями закона, с учетом правонарушения и обстоятельств дела. Таким образом, оснований для отмены постановления не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья р е ш и л а : Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО6 от 04.04.2011 года о привлечении Проскурнина В.А. к административной ответственности по ч.1 ст.14.33 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Проскурнина В.А. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток через Железнодорожный районный суд г. Пензы. Судья М.А. Горланова