Дело №12-54/2011 Решение



Дело № 12-54/11

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пенза 25 мая 2011 года

Судья Железнодорожного районного суда г.Пензы Горланова М.А., рассмотрев в г.Пензе в помещении суда жалобу Аллбяна С.Х. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 24 марта 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Аллабяна С.Х. по ст.14.31 КоАП РФ,

у с т а н о в и л а :

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 24.03.2011 г. по делу Аллабян С.Х., как должностное лицо ОДО «Каменские водопроводные сети», привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.14.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, выразившееся в нарушении ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 2 ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате необоснованного отказа (уклонения) ФИО12 от приема в эксплуатацию (регистрации) индивидуального прибора учета холодной воды.

Аллабян С.Х обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указав, что по его мнению, выводы Управления не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, положениям действующего законодательства и основаны на неправильном толковании норм материального права.

Считает, что руководимое им общество не совершало никаких действий (бездействий) по отказу ФИО4 в регистрации индивидуального прибора учета холодной воды, установленного в жилом помещении абонента, находящемся в многоквартирном жилом доме, а Управлением дана неверная оценка фактическим обстоятельствам дела.

ДД.ММ.ГГГГ действительно ФИО4 обратился в ОДО «Каменские водопроводные сети» с заявлением, содержащим просьбу составить акт установки индивидуального прибора учета, к которому был приложен акт приемки выполненных работ (монтажа) от ДД.ММ.ГГГГ, составленный между ООО «Городок» (Подрядчик) и ФИО4 (Заказчик). В указанном акте отражено, что ООО «Городок» выполнило монтаж индивидуального прибора учета холодной воды в жилом помещении по адресу: <адрес>. Одновременно с монтажом установленные приборы учета введены в эксплуатацию и опломбированы пломбами ООО «Каменские водопроводные сети». В своем ответе ресурсоснабжающая организация просила уточнить абонента, какие действия, по его мнению, должна произвести ресурсоснабжающая организация. Ответа ФИО4 на письменное обращение с исх. от ДД.ММ.ГГГГ ими получено не было.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 направил в адрес ОДО «Каменские водопроводные сети» заявление с просьбой зарегистрировать индивидуальный прибор учета холодной воды. В своем ответе с исх. от ДД.ММ.ГГГГ ОДО «Каменские водопроводные сети» подтвердило свою готовность зарегистрировать индивидуальный прибор учета потребителя и предложило ему заполнить приложенный к ответу бланк заявления на регистрацию индивидуального прибора учета и оплатить услуги по регистрации в размере <данные изъяты>. Потребителем далее не было совершено каких-либо действий, свидетельствующих о его намерении зарегистрировать индивидуальный прибор учета холодной воды.

Действующим законодательством не урегулирован вопрос о том, каким образом, в каком порядке и кем производится регистрация индивидуальных приборов учета холодной воды. А, как следствие, отсутствует какая-либо унифицированная форма заявления о регистрации таких приборов. Следовательно, предложение к потребителю заполнить самостоятельно разработанную ресурсоснабжающей организацией форму заявления не может быть расценено как необоснованный отказ либо уклонение от регистрации индивидуального прибора учета холодной воды собственника жилого помещения в многоквартирном жилом доме, а уж тем более, как ущемление интересов обратившегося лица.

Вывод УФАС России по Пензенской области о том, что ОДО «Каменские водопроводные сети» при непосредственном способе управления многоквартирным домом собственниками жилых помещений, который и избран в жилом доме <адрес> <адрес>, является исполнителем коммунальных услуг, ошибочен. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее Правила), утвержденные Постановлением правительства РФ, содержат определение коммунальных услуг как деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, обеспечивающую комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. При этом согласно п. 3 Правил исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

В соответствии с п. 4 Правил, коммунальные услуги предоставляются потребителю на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения. ОДО «Каменские водопроводные сети» по отношению к ФИО4 является ресурсоснабжающей организацией (юридическое лицо, производящее продажу коммунальных ресурсов), а ФИО4 по отношению к ОДО «Каменские водопроводные сети» - абонентом. В данном случае между ними заключается договор энергоснабжения, а никак ни договор на оказание коммунальных услуг, что подтверждается и решением Верховного Суда РФ от 6 марта 2008 г. N ГКПИ08-232.

Пунктом 6 Постановления Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. установлено, что разъяснения по применению Правил дает Министерство регионального развития Российской Федерации.

На основании письма Министерства регионального развития РФ от 20.03.2007 г. № 4989-СК/07 «О применении пункта 3 и 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307» обязательным признаком статуса исполнителя коммунальных услуг является ответственность одного лица и за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов и одновременно за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

В соответствии с письмом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ -СК/07 «О применении пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ » в случае, когда ресурсоснабжающая организация не отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю подаются коммунальные ресурсы (отношения ресурсоснабжения), ресурсоснабжающая организация не является исполнителем коммунальных услуг. Обслуживание внутридомовых инженерных систем собственниками жилых помещений многоквартирного жилого дома № б по <адрес> в <адрес> поручено обслуживающей организации ООО «Городок». Таким образом, вывод Управления не основан на нормах права.

Также считает несостоятельным довод УФАС России по <адрес> о том, прием в эксплуатацию приборов учета является неотъемлемой частью процесса по подаче и распределению воды. Ни Гражданский кодекс РФ, ни Жилищный кодекс РФ, ни принятые на его основе подзаконные акты, в том числе и Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, не содержат норм, обязывающих ресурсоснабжающую организация принимать в эксплуатацию (регистрировать) индивидуальные приборы учета холодной воды, установленные на внутриквартирных сетях потребителей.

Согласно положений п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г., при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, с системами коммунальной инфраструктуры. Следовательно, границей эксплуатационной ответственности сторон в данном случае является место присоединения внутридомовой системы водоснабжения многоквартирного жилого дома к системе коммунального водоснабжения.

К тому же, действующим законодательством не предусмотрено и право потребителей оплачивать приобретенный у ресурсоснабжающей организации коммунальный ресурс - холодная вода по показаниям индивидуальных приборов учета. Напротив, абз. 2 п. 7 Правил четко устанавливает, что Собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, с системами коммунальной инфраструктуры. Коллективный прибор учета холодной воды на сетях многоквартирного жилого дома <адрес> <адрес> находится в неисправном состоянии. Таким образом, регистрация индивидуальных приборов учета холодной воды на внутриквартирных сетях абонентов, не является обязанностью ресурсоснабжающей организации, а возложение ее на ресурсоснабжающую организацию будет являться наделением ОДО «Каменские водопроводные сети» несвойственными ему функциями и обязанностями. Помимо прочего, не обоснован вывод уполномоченного федерального органа 1 исполнительной власти о том, что жилое помещение ФИО4 имеет подключение к присоединенной сети водоснабжения г. Каменки. Водопроводная сеть внутри жилого помещения, собственником которого является абонент, присоединена к внутридомовой системе водоснабжения, а последняя находится вне зоны эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации. А, как следствие, внутриквартирная сеть не имеет непосредственного присоединения к системе коммунального водоснабжения.

Считает неуместной ссылку в тексте оспариваемого решения и на положения ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации», устанавливающую обязанность ресурсоснабжающих организаций по установке, замене и эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов. В данном случае ФИО4 не обращался в ОДО «Каменские водопроводные сети» ни за установкой, ни за заменой, ни за заключением договора по эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Полагает несостоятельным и вывод УФАС России по Пензенской области о том, что наличие зарегистрированного между ресурсоснабжающей организацией и потребителем индивидуального прибора учета холодной воды, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками жилых помещений и отсутствии коллективного прибора учета коммунального ресурса, дает собственнику жилого помещения в таком доме право оплачивать холодную воду энергоснабжающей организации по показаниям индивидуального прибора учета. Согласно п. 7 Правил в этом случае расчет размера платы производится по нормативу потребления коммунальных услуг. Таким образом, тот факт, что индивидуальный прибор учета, установленный в жилом помещении, собственником которого является ФИО4, не зарегистрирован между ним и ОДО «Каменские водопроводные сети», не влияет на расчет размера платы за холодную воду абонента. Правильность производимого в таком случае порядка расчета размера платы подтверждена решением Верховного Суда РФ № ГКПИ08-232 от ДД.ММ.ГГГГ, определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ № КАС08-236 от ДД.ММ.ГГГГ, кассационными определениями Пензенского областного суда по делу от ДД.ММ.ГГГГ, по делу от ДД.ММ.ГГГГ, по делу от ДД.ММ.ГГГГ, решениями Каменского городского суда по делам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ

Исходя из изложенного считает, что ОДО «Каменские водопроводные сети» не отказывало ФИО4 в регистрации индивидуальных приборов учета и никоим образом не ущемило его законные права и интересы; в действиях руководимой им организации отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП, в связи с чем просит суд постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

Аллабян С.Х. и его защитник Власова С.Г. в судебном заседании просили постановление руководителя УФАС по Пензенской области отменить, ссылаясь на доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Кузнецова О.Н., действующая на основании доверенности с доводами жалобы не согласилась и просила постановление руководителя УФАС по Пензенской области оставить без изменения, а жалобу Аллабяна С.Х. без удовлетворения, полагая, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обозрев административное дело, суд пришел к следующему.

В ходе рассмотрения дела установлено, что гражданин ФИО4 обратился в ОДО «Каменские водопроводные сети» с заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ о регистрации (приеме в эксплуатацию) индивидуального прибора учета холодной воды в помещении, собственником которого он является.

ОДО Каменские водопроводные сети» в ответ на указанные заявления письмами от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ уклонилось от регистрации прибора учета, расположенного по месту проживания заявителя.

При этом письмом от ДД.ММ.ГГГГ общество потребовало от заявителя заполнить иное заявление по форме, не предусмотренной действующим законодательством и установленной данным хозяйствующим субъектом, в тексте которого содержится абзац следующего содержания: «я проинформирован в том, что показания индивидуальных приборов учета на холодное водоснабжение будут использоваться для расчетов только после оснащения многоквартирного жилого дома, в котором расположено занимаемое мною жилое помещение, коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды».

Факт совершения ОДО «Каменские водопроводные сети» действий, являющихся злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, подтверждается следующим.

Согласно Уставу (утвержден общим собранием учредителей от ДД.ММ.ГГГГ) ОДО «Каменские водопроводные сети» является коммерческой организацией, видом деятельности которого является оказание услуг по сбору, очистке и распределению воды.

Приказом Пензенского УФАС от ДД.ММ.ГГГГ ОДО «Каменские водопроводные сети» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов» (далее - Реестр) на товарном рынке оказания услуг по сбору, очистке и распределению воды с долей > 50% на территории <адрес>.

При этом, суд соглашается с выводами руководителя УФАС по Пензенской области о том, что прием в эксплуатацию приборов учета является неотъемлемой составной частью процесса по подаче и распределению воды, на рынке которого ОДО «Каменские водопроводные сети» занимает доминирующее положение.

Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги урегулирован Жилищным и Гражданским кодексами Российской Федерации, а также Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 (далее по тексту - Правила).

Собственниками жилых помещений многоквартирного дома, в котором проживает заявитель, избран способ управления многоквартирным домом -непосредственное управление.

При данном способе управления исполнителями коммунальных услуг являются лица, осуществляющие соответствующие виды деятельности на основании договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, отопления, заключаемых каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени (ч. 8 ст. 155, ч. 2 ст. 164 ЖК РФ).

Договор на поставку питьевой воды, регулирующий взаимоотношения заявителя и ответчика, на момент рассмотрения настоящего дела, в письменной форме не заключен.

Согласно статье 540 ГК РФ «в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 настоящего Кодекса».

Из материалов дела следует, что установленный ранее прибор учета воды был принят в эксплуатацию актом от ДД.ММ.ГГГГ представителем МУП ВКХ г. Каменки, который прекратил свою деятельность в результате исполнения Решения Арбитражного суда Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ о признании его банкротом.

Впоследствии в результате совершения нескольких сделок по передаче имущественного комплекса водопроводных сетей г. Каменки права собственности по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ перешли к ОДО «Каменские водопроводные сети».

Таким образом, с января 2010 года деятельность по водоснабжению в г. Каменке стало осуществлять ОДО «Каменские водопроводные сети». В целях начисления платы за предоставление услуг водоснабжения сведения об абонентах были переданы в ОДО «Каменские водопроводные сети» ранее существующей ресурсоснабжающей организацией - ООО «Каменские водопроводные сети».

Документами, представленными ФИО4 в материалы дела, подтверждается, что оплата за израсходованный объем воды осуществлялась заявителем в 2009 и 2010 годах непосредственно на расчетные счета ООО «Каменские водопроводные сети» и ОДО «Каменские водопроводные сети».

При сложившейся ситуации договором между сторонами на оказание услуг водоснабжения являются квитанции об оплате ФИО4 за потребленный объем воды в ОДО «Каменские водопроводные сети».

Статьей 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации установлено, что «с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют».

Каких-либо требований к форме заявления о принятии в эксплуатацию (регистрации) индивидуального прибора учета, законодательство не устанавливает.

Многоквартирный дом, в котором проживает гражданин ФИО4, общедомовым прибором учета не оснащён.

Согласно пункту 19 Правил при отсутствии индивидуальных и коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальную услугу определяется по нормативу, в связи с чем затягивание сроков принятия в эксплуатацию (регистрации) индивидуального прибора учета со стороны ответчика приводит к дополнительным расходам заявителя и ущемляет его интересы.

Таким образом, ОДО «Каменские водопроводные сети» своими действиями по направлению заявителю писем от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ необоснованно отказало (уклонилось) ФИО4 в обращениях от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ о регистрации индивидуального прибора учета воды и ущемило интересы потребителя.

В связи с тем, что ОДО «Каменские водопроводные сети» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по сбору, очистке и распределению воды в границах г.Каменки Пензенской области, необоснованный отказ (уклонение) от приема в эксплуатацию (регистрации) приборов учета, является злоупотреблением доминирующим положением со стороны данной ресурсоснабжающей организации и приводит к ущемлению интересов абонента, вынужденного нести дополнительные затраты.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В результате рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства действия ОДО «Каменские водопроводные сети» по необоснованному отказу (уклонению) гражданину ФИО4 от приема в эксплуатацию (регистрации) индивидуального прибора учета холодной воды, признаны решением Пензенского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с чем хозяйствующему субъекту было выдано соответствующее предписание.

Согласно Уставу ОДО «Каменские водопроводные сети» единоличным исполнительным органом Общества является директор, который обязан осуществлять оперативное руководство деятельностью Общества.

Из представленных документов следует, что на момент совершения правонарушения директором ОДО «Каменские водопроводные сети» в соответствии с приказом о назначении на должность от ДД.ММ.ГГГГ , является Аллабян С.Х..

В соответствии с пунктом 2.1 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ директор ОДО «Каменские водопроводные сети» обязан в рамках своих полномочий осуществлять руководство производственно-хозяйственной деятельностью Общества.

Согласно пунктам 2.2 и 2.3 трудового договора директор ФИО3 обязан организовывать производственно-хозяйственную деятельность Общества, контролировать его работу, а также имеет право:

- самостоятельно, в пределах своей компетенции, решать все вопросы производственно-хозяйственной деятельности Общества;

- без доверенности действовать от имени Общества;

- давать указания и распоряжения по всем вопросам текущей деятельности Общества, осуществлять контроль за их исполнением.

Имеющиеся в деле о нарушении антимонопольного законодательства документы и письменные объяснения ОДО «Каменские водопроводные сети», связанные с регистрацией индивидуального прибора учета холодной воды по месту проживания ФИО4, заверены подписью Аллабяна С.Х.

Из данного обстоятельства следует, что действия ОДО «Каменские водопроводные сети», признанные злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке, совершались Обществом при непосредственном участии директора Аллабяна С.Х. в соответствии с его распоряжениями.

Аллабяну С.Х., в связи с занимаемой должностью директора и возложенными на него полномочиями, должно было быть известно о последствиях совершения ОДО «Каменские водопроводные сети» вышеуказанных действий. Однако мер по недопущению и предотвращению нарушения антимонопольного законодательства со стороны ОДО «Каменские водопроводные сети» директором Общества Аллабяном С.Х. предпринято не было, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении Аллабяном С.Х. своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 14.31 КоАП совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Таким образом, в действиях директора ОДО «Каменские водопроводные сети» Аллабяна С.Х. содержится состав правонарушения, предусмотренного статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Злоупотребление доминирующим положением создает существенную угрозу охраняемым государством Российской Федерацией общественным отношениям в области защиты конкуренции и интересов потребителей услуг.

Действия ОДО «Каменские водопроводные сети» приводят к дополнительным расходам гражданина ФИО4 и ущемляют его интересы.

Вина Аллабяна С.Х. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.31 КоАП РФ подтверждена совокупностью согласующихся между собой доказательств, исследованных при рассмотрении административного дела, с достаточной полнотой приведенных в постановлении.

Довод автора жалобы о том, что ФИО4 не зарегистрировали прибор учета, в связи с тем, что им не была оплачена данная услуга, суд считает несостоятельными, ибо из ответа ОДО «Каменские водопроводные сети» явно следует, что ФИО4 отказали в регистрации учета по мотиву предоставления заявления не по той форме.

При рассмотрении административного дела руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области не нашел оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, суд также не находит оснований для освобождения Аллабяна С.Х. от административной ответственности, полагая, что указанное правонарушение не может являться малозначительным.

При этом суд учитывает, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Однако в данном случае судья не усматривает признаков малозначительности в действиях Аллабяна С.Х., в связи с чем, взыскание наложено в соответствии с требованиями закона, с учетом правонарушения и обстоятельств дела.

Таким образом, оснований для отмены постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л а :

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО8 от 24.03.2011 года о привлечении Аллабяна С.Х. к административной ответственности по ст.14.31 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Аллабяна С.Х. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток через Железнодорожный районный суд г. Пензы.

Судья М.А. Горланова

Копия верна:

Судья

Секретарь