Дело №12-75/2011 Решение



Дело №12-75/2011Р Е Ш Е Н И Е

г. Пенза 17 июня 2011 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Пензы Горланова М.А.,

рассмотрев в г.Пензе в здании суда материалы административного дела в отношении Акимова В.С. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и жалобу Акимова В.С. на постановление Главного государственного инспектора Железнодорожного района г.Пензы по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по Пензенской области от 04.04.2011 г., которым

Акимов В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, работающий <данные изъяты>, проживающий в <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

Подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4. КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением Главного государственного инспектора Железнодорожного района г.Пензы по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по Пензенской области от 04.04.2011 г. Акимов В.С., будучи должностным лицом, был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 ( утвержденные приказом МЧС России от 18.06.03 №313).

Акимов В.С. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, производство по административному делу прекратить, указав, что из постановления следует, что им было совершено административное правонарушение, а именно, он являясь должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными функциями, не обеспечил здание, расположенное по адресу: <адрес>, автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожарах, не проверил состояние огнезащитной обработки (пропитки) чердачных помещений, не производил замер сопротивления изоляции электропроводов, использовал для отделки и окраски стен и коридоров и лестничных клеток горючие материалы. Считает, что постановление о привлечении его к административной ответственности было вынесено с нарушением действующего законодательства по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса РФ - собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ - собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие, несущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Органом управления многоквартирным жилым домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится выбор способа управления многоквартирным домом.

Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ - управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме имеют право выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

ОАО «<данные изъяты>» по ОЖФ не является управляющей организацией.

В соответствии с договором на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов от «25» марта 2009 г., заключенного между ООО УК «<данные изъяты>» и ОАО «<данные изъяты>» по ОЖФ, ОАО «<данные изъяты>» по ОЖФ обязуется осуществлять содержание и текущий ремонт жилого фонда.

В приложении к договору на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов от «25» марта 2009 г. указан исчерпывающий перечень работ по обслуживанию жилого дома, расположенное по адресу: <адрес>.

Кроме того, согласно ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

собственники имущества;

руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления;

лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

должностные лица в пределах их компетенции.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.

Ни к одной из вышеперечисленных категории ОАО «<данные изъяты>» по ОЖФ не относится, следовательно, по его мнению, не может нести ответственность за обеспечение пожарной безопасности здания.

Согласно ст.ст. 30.7, 24.5 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении постановление может быть отменено, а производство прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Ссылаясь на ст. 24.5, п. 2 ст. 25.1, ст. 30.1, ст.ст. 30.2, 30.3, 30.7 КоАП РФ, просит суд: постановление от 04.04.2011 г. главного государственного инспектора Железнодорожного района г. Пензы по пожарному надзору Евсеева И.А. отменить и производство по делу в отношении него прекратить.

В судебное заседание Акимов В.С. не явился, о дне слушания дела извещен надлеажщим образом, от него поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Представители Акимова В.С.- Лопачев И.Ю. и Самойлов С.А., действующие на основании доверенностей доводы жалобы поддержали и просили постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель отдела надзорной деятельности Железнодорожного района г.Пензы УНД ГУ МЧС России по Пензенской области Евсеев И.А. в судебном заседании просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, поскольку постановление вынесено законно и обоснованно.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы, обозрев административное дело, прихожу к выводу, что постановление вынесено законно и обоснованно и оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления не имеется.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ ( действующей на момент совершения административного правонарушения) нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина Акимова В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть в нарушении требований правил пожарной безопасности, подтверждена совокупностью согласующихся между собой доказательств, исследованных главным государственным инспектором Железнодорожного района г. Пензы по пожарному надзору и судом, с достаточной полнотой приведенных в постановлении.

Так, согласно распоряжению о проведении внеплановой проверки Главного управления МЧС России по Пензенской области г. Пензы от 14 марта 2011 года главному государственному инспектору Железнодорожного района г. Пензы по пожарному надзору Евсееву И.А. было поручено провести проверку в отношении общежития ОАО « <данные изъяты>» по ОЖФ <адрес> по адресу: <адрес> на предмет соблюдения обязательных требований пожарной безопасности.

С указанным распоряжением 17.03. 2011 года ФИО12, как должностное лицо, исполняющее обязанности генерального директора ОАО « <данные изъяты>» по ОЖФ, на основании решения начальника Управления по имущественным и градостроительным отношениям администрации <адрес>, был ознакомлен.

В ходе проверки с участием и.о. генерального директора ОАО « <данные изъяты>» по ОЖФ ФИО11 и мастера ОАО « Жилье-24» по ОЖФ Акимова В.С. было установлено, что в общежитии, расположенном по адресу: г. <адрес> автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей при пожарах в нарушении требований п.34 Правил пожарной безопасности 01-03 находится в нерабочем состоянии, не проверено состояние огнезащитной обработки( пропитки) горючих конструкций чердачного помещения в нарушение п.36 ППП 01-03, не проведен замер сопротивления изоляции электропроводов в нарушение п.57 ППБ 01-03, электропроводка в коридорах выполнена с нарушением требований Правил устройства электрооборудования ( соединения выполнены методом «скрутки», разветкоробки не закрыты крышками в нарушение п.53 ППБ 01-03, коридоры на этажах загромождены предметами мебели и другими материалами, для отделки и окраски коридоров и лестничных клеток применяются горючие материалы, в нарушение п.53 ППБ 01-03, что подтверждается актом проверки от 04.04.2011 года.

Доводы автора жалобы, со ссылкой на ст. 39,36,161 ЖК РФ о том, что в данном случае Акимов, как мастер подрядной организации не может нести ответственность за нарушение правил пожарной безопасности суд считает несостоятельными, по следующим основаниям.

Так, согласно сообщению от 28.04.2011 года Управления по имущественным и градостроительным отношениям администрации <адрес> к муниципальной собственности относится общежитие по <адрес> ( литер А,А2).

Поскольку указанный объект является общежитием, то он относится к специализированному жилищному фонду и на него не могут распространяться требования статей 36,39,161 ЖК РФ, регулирующие отношения общего имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

Доводы автора жалобы о том, что фактически указанный объект является жилым домом, суд не может принять во внимание, поскольку отсутствует постановление о переводе указанного объекта из общежития в жилой дом.

Кроме того, согласно договора от 25.03.2009 года заключенного между ООО « <данные изъяты> и ОАО « <данные изъяты>» в обязанности ОАО « <данные изъяты>» входит: проводить мероприятия по содержанию чердачных, подвальных помещений и иных мест общего пользования в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, в том числе обеспечивать при необходимости их постоянное закрытие ( п.2.2.5); проводить профилактические и плановые осмотры ( обследования) объектов общего имущества многоквартирных домов, в том числе инженерного оборудования, инженерных сетей, коммуникаций и придомовых территорий согласно Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утрвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 ( п.2.2.14); содержать в исправном состоянии противопожарные системы и установки и обеспечивать пожарную безопасность на рабочих местах. ( п.2.2.15).

В Перечне работ, выполняемых подрядчиком по содержанию и ремонту МКД, являющегося приложением № 3 к договору, указаны следующие виды работ : противопожарная зажита древесины в перекрытиях ( п.1.3.4); противопожарная защита деревянных конструкций крыши, постановка доводчиков пружин, упоров, ручек ( п.1.5.2); все виды малярных работ ( покраска, побелка) во вспомогательных ( лестничных клетках, подвалах, чердаках ( п.1.10.3); замена внутренних пожарных кранов, комплектование пожарными шлангами, ремонт насосов ( п.п.4.11,4.12,4.13); проверка заземления электрокабелей, замеры сопротивления изоляции, проверка заземления оборудования, замена ( восстановление) неисправных участков электрической сети, замена предохранителей на домовых вводно-распределительных устройствах и щитах, замена плавких вставок в электрощитах ( п.п.6.9,6.10,6.11,6.12,6.13, 6.19,6.23).

Согласно приказа о закреплении жилых домов, дом по <адрес> закреплен за мастером ОАО « <данные изъяты>» по ОЖФ Акимовым В.С.

Согласно Должностной инструкции мастера ОАО « <данные изъяты>» по обслуживанию жилого фонда в его должностные обязанности входит: обеспечивать выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту конструктивных элементов зданий, внутредомовых инженерных сетей и оборудования, бесперебойную работу сантехнического, электротехнического и другого оборудования домовладений (п.2.1); производит осмотр кровли, карнизов, балконов, территории домовладений, проверяет исправность входных дверей подъездов, чердачных помещений, остекление лестничных клеток, техническое состояние электрощитовых, теплоузлов ( п.2.2.); обеспечивает надлежащее санитарное состояние домовладений и прилегающей территории, их уборку от мусора и снега, очистку подвалов и чердачных- помещений от мусора ( п.2.3); обеспечивает выполнение правил охраны труда и противопожарных мероприятий ( п.2.6); обеспечивает содержание жилых и нежилых помещений в соотвествии с нормами и правилами технической эксплуатации. ( п.2.7).

Таким образом, Акимовым В.С., являющимся должностным лицом нарушены правила противопожарной безопасности 01-03, утвержденные приказом МЧС России по <адрес> в общежитии, расположенном в <адрес>, а именно в нарушении п.57 ППБ 01-03 электропроводка в коридорах выполнена с нарушением Правил устройства электрооборудования ( соединения выполнены методом « скрутки», разветкоробки не закрыты крышками, а так же в нарушении п.54 ППБ 01-03 коридоры на этажах загромождены предметами мебели и другими материалами.

Каких-либо явных противоречий, подтверждающих неустранимые сомнения в виновности Акимова В.С. не установлено.

Наказание Акимову В.С. назначено в соотвествии с требованиями закона, с учетом тяжести совершенного правонарушения, данных о его личности.

Таким образом, оснований для отмены постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ,

Р е ш и л :

Постановление Главного государственного инспектора Железнодорожного района г.Пензы по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по Пензенской области от 04.04.2011 г. оставить без изменения, а жалобу Акимова В.С. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Пензы в течение 10 дней.

Судья М.А. Горланова