Дело №2-1284/2011 решение



Дело № 12-84/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пенза 24 июня 2011 года

Судья Железнодорожного районного суда г.Пензы Горланова М.А., рассмотрев в г.Пензе в помещении суда жалобу Игнатовича П.Г. на постановление государственного инспектора отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Приволжского Управления государственного железнодорожного надзора Гусева А.В. от 23 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.11.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л а :

Постановлением государственного инспектора отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Приволжского Управления государственного железнодорожного надзора Гусева А.В. исполняющий обязанности мастера электровозного участка Ремонтного локомотивного депо Пенза-3 Куйбышевской дирекции по ремонту тягового подвижного состава - структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО «<данные изъяты>» Игнатович П.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 ст. 11.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Игнатович П.И. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит постановление государственного инспектора отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Приволжского Управления государственного железнодорожного надзора Гусева А.В. отменить и производство по делу прекратить, как незаконное, т.е. вынесенное с нарушением норм действующего законодательства, указав, что согласно материалам дела он являясь исполняющим обязанности мастера участка по ремонту электровозов Ремонтного локомотивного депо Пенза-3 структурного подразделения Куйбышевской дирекции по ремонту тягового подвижного состава – филиала ОАО «РЖД» не принял мер в части организации своевременного контроля за соблюдением технологии ремонта, выявления и устранения причин их нарушения и ему было назначено наказание в связи с ненадлежащим исполнением его служебных обязанностей. Ссылаясь на ч. 2 ст. 2.4. КоАП РФ считает, что мастер участка по ремонту электровозов организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями не наделен, следовательно, за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей может быть привлечен только к дисциплинарной ответственности и только работодателем. А согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Презумпция невиновности возлагает обязанность доказывать виновность на лиц, уполномоченных возбуждать производство по делам об административных правонарушениях. Именно на них лежит бремя доказывания виновности лица, привлеченного к административной ответственности. Однако, по его мнению, должностным лицом не были приняты меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела. Полагает, что вина доказана формально, причинная связь не установлена.

В судебном заседании Игнатович П.Г., поддержал свою жалобу и просил её удовлетворить.

Представитель Приволжского Государственного железнодорожного надзора в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.

Выслушав Игнатовича П.Г., исследовав материалы дела, изучив представленные документы, обозрев административное дело, суд пришел к выводу, что постановление вынесено законно и обоснованно.

Согласно протоколу №1194 от 23 марта 2011 года 08.02.2011г. при следовании по <адрес> поезд , состав 46/4053 тн., на электровозе ВЛ-10у (<данные изъяты>), под управлением машиниста ФИО5 (<данные изъяты>) на <адрес> отключило БВ-1. После восстановления защиты перестала собираться схема моторного режима. Машинист в 21:44 остановил поезд на <адрес>. При осмотре электровоза выявил обрыв в цепи 7-8 ТЭД. В 21:50 машинист дал заявку на вспомогательный локомотив. Помощь оказана в 22:58. Вспомогательный локомотив ВЛ-10 (<данные изъяты>), машинист ФИО10.

Задержка составила - себя на 1 час 14 минут, 1 грузовой поезд на 37 минут.

При осмотре электровоза ВЛЮу-726 11.02.2011 года в ремонтном локомотивном депо Дема выявлено:

- последствия переброса электрической дуги по изоляторам и щеткодержателям 8 ТЭД;

- отгар кабеля «Я» 7 ТЭД в месте выхода из наконечника, крепление траверсы, крепление наконечников выводных кабелей, крепление монтажной скобы в остове ТЭД без замечаний;

- перекрыт изолятор 1-го щеткодержателя 7 ТЭД;

- состояние щеточно коллекторного аппарата остальных ТЭД без замечаний;

- по аппаратуре ВВК замечаний нет.

Последние ремонты и пробеги электровоза ВЛЮу-726

Вид ремонта Дата ремонта - Депо проведения Пробеги

От постройки 31.01.1980г. НЭВЗ 3229753 км

КР 27.03.2007г. ЧЭРЗ 743684 км

"ГР-3 21.06.2009г. ТЧР-18 342880 км

ТР-2 18.09.2010г. ТЧ-33 82329 км

ТР-1. 24.12.2010г. ТЧ-33 27685 км

ТО-2 05.02.2011г. ТЧ-22 Челябинск

Причиной неисправности явилось излом жил у наконечника кабеля «Я» 7-го ТЭД с последующим отгаром.

Электровозу <данные изъяты> ремонт по циклу ТР-1 производился в ТЧ-33 сменой и.о. мастера Игнатович П.Г., которым в нарушение п.6.7 «Руководства по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов постоянного тока. ВЛ10ИО. от 31.12.2004 года» ослаблен контроль за работой слесаря, осмотр и ремонт тягового электродвигателя с ревизией щеткодержателей выполнял слесарь 4 разряда ФИО6 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, стаж в должности с 10.11.2008 года, образование средне-профессиональное), которым в нарушение п. 11.3.9 «Руководства по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов постоянного тока. ВЛ10ИО. от 31.12.2004 года» не выявлен излом жил кабеля «Я» в месте пайки наконечника.

В соответствии с приказом от 31.01.2011 года №93к исполняющем обязанности мастера электровозного участка Ремонтного Локомотивного депо <адрес> назначен Игнатович П.Г., который, в нарушении должностной инструкции мастера электровозного участка Ремонтного Локомотивного депо Пенза-3 б/н от 01.04.2010г. Утверждённой начальником Локомотивного депо Пенза-3 КБШ.ж.д. ФИО11, не принял мер в части организации своевременного контроля за соблюдением технологических процессов и выполнения объёмов работ.

Таким образом, бездействие Игнатович П.Г., выраженное в неисполнении требований законодательства о железнодорожном транспорте образует состав административного правонарушения, за которое частью 6 статьи 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожных путях необщего пользования или на железнодорожных переездах.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях

Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

Согласно должностной инструкции Игнатовича от 01.04.2010 года, утверждённой начальником Ремонтного локомотивного депо <адрес> ФИО12, мастер электровозного участка относится к категории руководитель. Согласно п. 1.4. Инструкции, основными задачами мастера электровозного участка являются: обеспечение выполнения бригадой цеха ремонта плановых заданий; экономное расходование заработной платы.

В соответствии с гл. 2 указанной Инструкции, мастер электровозного участка осуществляет руководство трудовым коллективом смены цеха ремонта на основе единоначалия.

Согласно п. 2.1.1 Инструкции мастер электровозного участка обеспечивает выполнение руководимой им сменой в установленные сроки с высоким качеством плановых заданий по проведению текущего ремонта и ТРС локомотивов; содержание оборудования участка в исправном состоянии, в процессе ремонта контролирует соблюдение технологии ремонта, оперативно выявляет и устраняет причины их нарушения.

Согласно п. 2.1.17 Мастер участка премирует в установленном порядке передовиков производства, а также представляет предложения о поощрении отличившихся рабочих участка.

В соответствии с главой 4 Инструкции «Ответственность мастера» мастер участка несёт ответственность:

п. 4.2 за качество проведения текущего ремонта и своевременную выдачу, электровозов под поезда.

п.4.8 за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.

Таким образом, вина Игнатович П.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.11.1 КоАП РФ подтверждена совокупностью согласующихся между собой доказательств, исследованных при рассмотрении административного дела, с достаточной полнотой приведенных в постановлении.

Ч.6 ст.11.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Взыскание наложено в соответствии с требованиями закона, с учетом правонарушения и обстоятельств дела, учтены смягчающие административную ответственность обстоятельства, более того, назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, в связи с чем, оснований для отмены постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л а :

Постановление государственного инспектора отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Приволжского Управления государственного железнодорожного надзора Гусева А.В. от 23.03. 2011 года о привлечении Игнатовича П.Г. к административной ответственности по ч.6 ст.11.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Игнатович П.Г.- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток через Железнодорожный районный суд г. Пензы.

Судья: М.А.Горланова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>