Дело №12-47/2012 Решение



Дело № 12-47/2012

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пенза 2 апреля 2012 года

Судья Железнодорожного районного суда г.Пензы Горланова М.А., рассмотрев жалобу Зелениной О.Н. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО3 от 12 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении Зелениной О.Н. по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ,

у с т а н о в и л а :

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 14.02.2012 г. Зеленина О.Н. как <данные изъяты> <данные изъяты>, привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ к штрафу в размере 5000 рублей, выразившееся в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме «Поставка в 2012 году лекарственного препарата Сандиммун Неорал, предназначенного для обеспечения отдельных категорий граждан» участника ЗАО «КОРАЛЛ-МЕД» (порядковый номер заявки - 4; защищенный номер заявки: 1939618), предложившего к поставке лекарственное средство Панимун Биорал.

Зеленина О.Н. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит постановление УФАС по Пензенской области отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью, указав, что ДД.ММ.ГГГГ аукционная комиссия <данные изъяты> приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме «Поставка в 2012 году лекарственного препарата Сандиммун Неорал, предназначенного для обеспечения отдельных категорий граждан» участника ЗАО «КОРАЛЛ-МЕД» (порядковый номер заявки - 4; защищенный номер заявки: 1939618), предложившего к поставке лекарственное средство Панимун Биорал.

В соответствии с пунктом 3.4. Положения о порядке взаимодействия <данные изъяты> при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных заказчиков Пензенской области, утвержденного Постановлением Правительства Пензенской области от 4 августа 2010 года №441-пП (с последующими изменениями) Заказчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за обоснованность, достоверность и достаточность представленных в составе заявки сведений и документов, в том числе устанавливающих требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

ДД.ММ.ГГГГ в Управление от заказчика - Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области поступило письмо о том, что все заявки по указанному выше аукциону соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе. На основании данного письма комиссией было принято решение о допуске ЗАО «КОРАЛЛ-МЕД».

Закупка лекарственных средств требует специализированной медицинской оценки и связана с риском снижения качества жизни больных в случае приема неподходящего препарата, при проведении экспертизы заявок участников решение аукционной комиссии в первую очередь основывается на профессиональном мнении заказчика - Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, для этого в комиссию включаются представители заказчика. В данном случае начальник отдела лекарственного обеспечения и медицинской техники Министерства здравоохранения ФИО4 подтвердил соответствие указанной заявки и подписал протокол. При таких обстоятельствах она доверилась мнению специалиста и также подписала протокол о допуске ЗАО «КОРАЛЛ-МЕД» к торгам.

В дальнейшем, после подачи жалобы участника аукциона ОАО «Фармация», Министерство здравоохранения и его представители изменили свое мнение и поддержали подателя жалобы о несоответствии лекарственного средства Панимун Биорал требованиям документации об аукционе.

Данную информацию она сообщала должностным лицам антимонопольного управления при возбуждении и рассмотрении административного дела, но должной оценки, ни в протоколе, ни в постановлении, этим обстоятельствам дано не было.

С учетом вышесказанного, считает, что уполномоченным лицом УФАС не была дана справедливая оценка её роли в совершенном правонарушении, в связи с чем, отказ в прекращении административного дела по малозначительности считает неправомерным.

Кроме того, после рассмотрения жалобы ОАО «Фармация» она непосредственно принимала меры по скорейшему исполнению предписания антимонопольного управления. Все последствия нарушения устранены своевременно, вредных последствий не наступило. Ранее к административной ответственности она не привлекалась. На иждивении имеет несовершеннолетнего сына, сумма в пять тысяч рублей для неё является значительной и составляет третью часть её месячного денежного содержания.

Ссылаясь на ст.30.1 КоАП РФ просит суд: отменить постановление о наложении на неё административного штрафа и прекратить дело по малозначительности.

В судебном заседании Зеленина О.Н. и её представитель Мокроусов С.В., действующий на основании доверенности доводы жалобы поддержали и просили её удовлетворить, отменив постановление.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обозрив административное дело, прихожу к следующему.

Из материалов административного дела следует, что на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка в 2012 году лекарственного препарата Сандиммун Неорал, предназначенного для обеспечения отдельных категорий граждан» для нужд заказчика - Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее - Заказчик). Открытый аукцион в электронной форме проводился на сайте оператора Электронной Торговой Площадки «ФИО8» <адрес>

Аукционная комиссия Уполномоченного органа в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ допустила к участию в Открытом аукционе в электронной форме участника под номером ЗАО «КОРАЛЛ-МЕД» и Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ признала вышеуказанного участника победителем Открытого аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 3 статьей 34 вышеназванного Закона о размещении заказов установлено, что при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с письмом Федерального агентства по здравоохранению и социального развития (далее - Росздрав) от 15.10.2007 N 1003/048743П. размещение заказов на поставку лекарственных средств Росздравом и органами здравоохранения субъектов Российской Федерации осуществляется по международным непатентованным наименованиям. При этом в соответствии с указанным письмом, различные торговые наименования инсулинов, а также циклоспорина несовместимы между собой и не взаимозаменяемы. В письме от 16.10.2007 N АЦ/19080 ФАС России разъяснила, что по указанным основаниям размещение заказа на поставку циклоспорина и инсулинов может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами "или эквивалент", в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона.

Приложением № 1 к информационной карте Документации Открытого аукциона в электронной форме на размещение государственного заказа: «Поставка в 2012 году лекарственного препарата Сандиммун Неорал, предназначенного для обеспечения отдельных категорий граждан», утвержденной заместителем начальника Управления по размещению государственного заказа Пензенской области ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено Международное непатентованное название: Циклоспорин и торговое наименование циклоспорина: Сандиммун Неорал без сопровождения словами «или эквивалент».

Пунктом «б» части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов установлено, что - первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Участником ЗАО «КОРАЛЛ-МЕД» было предложено в своей заявке торговое наименование: Панимун Биорал.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В связи с несоответствием заявки ЗАО «КОРАЛЛ-МЕД» требованиям Открытого аукциона в электронной форме аукционная комиссия Уполномоченного органа не должна была допускать к участию в Открытом аукционе в электронной форме данного участника.

Таким образом, по результатам исследования имеющихся материалов и сведений, аукционная комиссия Уполномоченного органа нарушила пункт 2 часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии со статьей 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, наполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта - <данные изъяты> руб.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О составе аукционной комиссии для проведения открытого аукциона в электронной форме по размещению государственного заказа: «Поставка в 2012 году лекарственного препарата Сандиммун Неорал, предназначенного для обеспечения отдельных категорий граждан» Зеленина О.Н. - <данные изъяты>.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от ДД.ММ.ГГГГ подписан членами аукционной комиссии, в том числе Зелениной О.Н.

Таким образом, в действиях Зелениной О.Н. - <данные изъяты> при допуске к участию в Открытом аукционе в электронной -форме ЗАО «КОРАЛЛ-МЕД» имеет место административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, вина Зелениной О.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ подтверждена совокупностью согласующихся между собой доказательств, исследованных при рассмотрении административного дела, с достаточной полнотой приведенных в постановлении.

При рассмотрении административного дела заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области не нашел оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, суд также не находит оснований для освобождения Зелениной О.Н. от административной ответственности, полагая, что указанное правонарушение не может являться малозначительным.

При этом суд учитывает, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Однако в данном случае судья не усматривает признаков малозначительности в действиях Зелениной О.Н., в связи с чем, взыскание наложено в соответствии с требованиями закона, с учетом правонарушения и обстоятельств дела.

Таким образом, оснований для отмены постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л а :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО3 от 14.02.2012 года о привлечении Зелениной О.Н. к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Зелениной О.Н. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток через Железнодорожный районный суд г. Пензы.

Судья М.А.Горланова