Дело №12-46\12 Р Е Ш Е Н И Е г. Пенза 19 марта 2012 года Судья Железнодорожного районного суда г.Пензы Горланова М.А., Рассмотрев в помещении суда жалобу Хохловой С.А. на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Пензенской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Хохловой С.А. по ст.8.2 КоАП РФ, у с т а н о в и л а : Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Пензенской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО1, как должностное лицо- <данные изъяты> была привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 10000 рублей по ст.8.2 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Хохлова С.А. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить за отсутствием в её действиях состава правонарушения, производство по административному делу прекратить, указав, что считает наложенное на неё взыскание необоснованным, так как к административной ответственности её привлекли как должностное лицо <данные изъяты> <адрес>. Она работает <данные изъяты>, ни согласно должностной инструкции, она не является должностным лицом, а относится к категории технических исполнителей (пункт 15 статьи <адрес>, п.п. 1.1 должностной инструкции). В постановлении указано, что её вина заключается в не разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду. Исполнение данной работы не входит в её обязанности. Пункт 2.9 должностной инструкции обязывает её заключать договоры, а не разрабатывать нормативы отходов и лимиты на их размещение. Следовательно, вывод должностного лица, составившего протокол является несостоятельным. Кроме того, не разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду не образует состав правонарушения, предусмотренный статьей 8.2 КоАП РФ. Ссылаясь на ст. ст. 24.5, 30.2., 30.7 КоАП РФ просит суд: постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Пензенской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Хохловой С.А. к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ с применением наказания в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей отменить за отсутствием в её действиях состава правонарушения. Производство по административному делу прекратить. Рассмотрев административное дело, заслушав объяснения Хохловой С.А., поддержавшей жалобу и просившей отменить постановление, представителя Министерства Лесного охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области ФИО3, действующей на основании доверенности, возражавшей против удовлетворения жалобы, допросив свидетеля, суд пришел к выводу, что постановление вынесено законно и обоснованно. Согласно ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соотвествии со ст. 11 ФЗ от 24.06.1998 г. №89 «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. Из ст.18 вышеназванного Закона следует, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст.ст. 22 ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение; нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий); нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды; нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду; нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды. 2. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий. 3. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством. Согласно ст. 24 указанного выше Закона нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством. 2. За выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Допрошенный в качестве свидетеля главный специалист –эксперт отдела государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды Пензенской области ФИО4 суду показал, что на основании приказа Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области была проведена проверка в отношении <адрес>. В ходе проверки было выявлено ряд правонарушений, в том числе ведение деятельности Администрации без проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и без паспортов на отходы 1-4 класса опасности. Впоследствии выяснилось, что согласно должностной инструкции указанные обязанности должна выполнять <данные изъяты> <адрес> Хохлова С.А., в связи с чем на неё и был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ. Из материалов административного дела усматривается, что Хохлова С.А. является старшим <данные изъяты> <адрес>. Согласно п.2.1 должностной инструкции <данные изъяты> <адрес> Хохлова С.А. осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию <данные изъяты>. п.2.9 должностной инструкции <данные изъяты> <адрес> в обязанности Хохловой С.А. входит предоставление <данные изъяты> <адрес> проектов договоров на вывоз ТБО и утилизацию особо опасных отходов. Вина Хохловой С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, т.е. в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлена и подтверждается материалами административного дела, а именно: актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; а также протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, из которого усматривается, что Хохлова С.А., являясь <данные изъяты> <адрес> допустила Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, а именно: на момент проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ в 13 ч. 30 мин. <данные изъяты> <адрес> Хохлова С.А.. являясь должностным лицом, не надлежаще исполнила свои должностные обязанности (п. 2.9. Должностной инструкции-). допустила ведение деятельности <данные изъяты> <адрес> по адресу: <адрес> без проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Основной вид деятельности <данные изъяты> <адрес> - деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации. <адрес> эксплуатирует нежилое помещение обшей площадью 2018.2 кв.м, нежилое помещение общей лошадью <данные изъяты> кв.м, на праве собственности и нежилое помещение обшей площадью <данные изъяты> кв.м, на праве оперативного управления по адресу: <адрес>. В процессе деятельности образуются следующие отходы: ртутьсодержащие лампы, мусор от уборки бытовых помещений, бумага, картон, обтирочный материал загрязненный, отходы от уборки территории, отходы нефтепродуктов и др.. Согласно п.4 Критериев отнесения опасных отходов классу опасности для окружающей природной среды, утвержденных Приказом МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ 611. отходы относятся к 1-5 классу опасности. Доводы Хохловой С.А. о том, что она не является должностным лицом, поскольку не является муниципальным служащим, являются не состоятельными, ибо в соотвествии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечания к указанной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Таким образом, вина Хохловой С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ подтверждена совокупностью согласующихся между собой доказательств, исследованных при рассмотрении административного дела, с достаточной полнотой приведенных в постановлении. Взыскание наложено в соответствии с требованиями закона, с учетом правонарушения и обстоятельств дела. Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, и освобождения Хохловой С.А. от административной ответственности, суд не находит, полагая, что указанное правонарушение не может являться малозначительным. Таким образом, оснований для отмены постановления не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья р е ш и л а : Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Пензенской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Хохловой С.А. к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Хохловой С.А. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток через Железнодорожный районный суд г. Пензы. Судья М.А.Горланова