Дело № 12-106/2012 Решение



Дело №12-106/12

Судья – Маркина И.В.

Р Е Ш Е Н И Е

г.Пенза 1 июня 2012 года

Судья Железнодорожного районного суда г.Пензы Егорова М.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе

Бугреевой О.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> фактически проживающей по адресу: <адрес> ранее к административной ответственности не привлекавшейся, работающей директором МБОУ СОШ <адрес>,

на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Железнодорожного района г.Пензы от 20 апреля 2012 года, которым она как должностное лицо привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей,

УСТАНОВИЛА:

Вышеназванным постановлением Бугреева О.Н. как директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа », расположенного по адресу: <адрес>, привлечена к административной ответственности за то, что в 15 часов 30 мин. в школе выявлено нарушение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно: в нарушение п. «ж» ст.14 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 года, п.2 Постановления Правительства РФ от 10.11.1996 года №1340, не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Бугреева О.Н. обратилась в суд с жалобой на постановление от 20 апреля 2012 года, в котором просит его отменить, поскольку ввиду неизвещения ее мировым судьей о времени и месте рассмотрения дела, была лишена возможности участвовать в судебном заседании. Указывает, что в настоящее время обнаруженные при проверке недостатки устранены.

В судебном заседании Бугреева О.Н. доводы жалобы поддержала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ во время проверки школы государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО1 было выявлено нарушение требований Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера": не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Факт данного нарушения она не отрицает, однако своей вины в нем не видит, поскольку МБОУ средняя общеобразовательная школа <адрес> является бюджетным учреждением. Финансирование школы ведется из муниципального бюджета <адрес>. Управление образования <адрес> является учредителем и главным распорядителем бюджетных средств, и до апреля 2012 года, пока в школах не начались проверки со стороны Главного управления МЧС России по <адрес>, муниципалитет не финансировал резерв для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. ДД.ММ.ГГГГ Финансовым управлением школе открыт лицевой счет (финансовый резерв для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций). Материального резерва на настоящий момент не создано, поскольку собственные средства школа не имеет, так как не ведет приносящую доход деятельность.

Допрошенный в судебном заседании государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору ФИО1 суду пояснил, что в МБОУ СОШ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проводил плановую выездную проверку по распоряжению главного государственного инспектора района по пожарному надзору Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по <адрес> на предмет соблюдения обязательных требований и требований, установленных федеральными нормативными правовыми актами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в ходе которой было выявлено, что не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. При этом в соответствии с п.3 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.09.2005 года № 245 «Об утверждении Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Министерства образования и науки РФ и находящихся в его ведении Федеральных служб и Федеральных агентств» функциональная подсистема Минобрнауки России предназначена для организации и обеспечения работы органов управления образованием, учреждений и организаций образования и науки, сил и средств функциональной подсистемы Минобрнауки России в условиях повседневной деятельности, при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, а также возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Таким образом, все учебные заведения России являются объектовыми звеньями функциональной подсистемы Минобрнауки России. В п.21 вышеназванного Положения указано, что на каждом уровне функциональной подсистемы Минобрнауки России для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов: ведомственный резерв финансовых и материальных ресурсов из средств Минобрнауки России и находящихся в его ведении Роспатента, Роснауки и Рособразования; резерв финансовых и материальных ресурсов органов управления образованием субъектов Российской Федерации из средств бюджетов субъектов Российской Федерации; резерв финансовых и материальных ресурсов муниципальных органов управления образованием из средств местных бюджетов; резерв финансовых и материальных ресурсов из средств образовательных учреждений и организаций, научных и иных организаций. Порядок создания, использования резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организаций. В пункте 44 Положения о Министерстве образования Пензенской области, утвержденном постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 года №485-пП указано, что в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством, организует выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, а так же осуществляет контроль за выполнением мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в подведомственных учреждениях. Таким образом, на все учебные учреждения возлагаются обязанности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Обращает внимание на тот факт, что МБОУ СОШ <адрес> находится в пяти километрах от <адрес>, при аварии на котором возможно затопление 1/3 части <адрес>, и в 1 километре от железнодорожной станции <адрес>, где существует вероятность теракта.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст.20.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных лиц в виде административного штрафа в размере от 10000 до 20000 рублей за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Общественные отношения, на защиту которых направлены нормы данной статьи, урегулированы Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". В ст. 14 названного Федерального закона установлены конкретные обязанности организаций, в том числе, под пунктом «ж» - обязанность создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. 2 и п. 7 Постановления Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению объектовых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет собственных средств предприятий, учреждений и организаций.

Согласно п.12 Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Рособразования, утвержденного Руководителем Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки РФ 7 сентября 2005 годя, для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: резервы финансовых и материальных ресурсов Рособразования; объектовый резерв финансовых средств и материальных ресурсов за счет собственных средств образовательных учреждений и организаций. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающими их органами, учреждениями и организациями.

Из изложенного следует, что директор общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа », обязанная организовывать хозяйственную деятельность учреждения, должна была принять меры для создания объектового резерва финансовых средств и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе за счет собственных средств учреждения.

Вместе с тем, как следует из плана основных мероприятий МБОУ СОШ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденного директором О.Н. Бугреевой 12.01.2012 года, создание резервов финансовых и материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в данном учреждении даже не предусмотрено.

Учитывая изложенное, мировой судья правомерно пришла к выводу о виновности Бугреевой О.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, дала надлежащую оценку собранным по делу доказательствам, в том числе протоколу от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, согласно которому нарушение п. «ж» ст.14 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 года, п.2 Постановления Правительства РФ от 10.11.1996 года №1340 выявлено в МБОУ СОШ <адрес> по адресу: <адрес> в 15 часов 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ, при этом Бугреева О.Н. признала свою вину.

Доводы Бугреевой О.Н. о необходимости отмены постановления мирового судьи ввиду неизвещения ее о дне судебного заседания, несостоятельны, поскольку мировой судья предпринял меры по извещению по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении: <адрес>. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, - Бугреева О.Н. – копию данного протокола получила под роспись, замечаний относительно неправильно указанного адреса, по которому снята с регистрационного учета, не вносила; также получила под роспись копию определения от ДД.ММ.ГГГГ о передаче дела для рассмотрения мировому судье <адрес>, однако мирового судью об изменении места жительства также в известность не ставила.

Кроме того, свое право на личное участие в судебном заседании Бугреева О.Н. смогла реализовать при рассмотрении дела в апелляционной инстанции.

Оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка №2 Железнодорожного района г.Пензы от 20 апреля 2012 года о привлечении Бугреевой О.Н. к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, - не имеется. Факт исправления недостатков, обнаруженных при проверке, уже после вынесения решения судьей, - не освобождает от административной ответственности.

Вместе с тем, постановление мирового судьи подлежит изменению, поскольку в нарушение п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, в нем неполно изложены обстоятельства совершения административного правонарушения, а именно не указана дата его обнаружения – ДД.ММ.ГГГГ, которая отражена в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, и не оспаривается Бугреевой О.Н.

Кроме того, в нарушение ч.1.1 ст.29.10 КоАП РФ, в постановлении мирового судьи не указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Вносимые изменения никоим образом не ухудшают положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛА:

Постановление мирового судьи судебного участка №2 Железнодорожного района г.Пензы от 20 апреля 20112 года, которым директор МБОУ СОШ <адрес> Бугреева О.Н. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, изменить: считать установленной дату совершения правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ.

Дополнить резолютивную часть постановления информацией о необходимости перечисления административного штрафа на расчетный счет в РКЦ ГУ Банка России по <адрес>, КБК , БИК получатель: УФК МФ РФ по <адрес> (ГУ МЧС России по <адрес>) ИНН , КПП ОКАТО

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно.

Судья: М.Ю. Егорова

КОПИЯ ВЕРНА:

Судья

Секретарь