Дело №12-106/12 Судья – Маркина И.В. г.Пенза 1 июня 2012 года Судья Железнодорожного районного суда г.Пензы Егорова М.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе Бугреевой О.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> фактически проживающей по адресу: <адрес> ранее к административной ответственности не привлекавшейся, работающей директором МБОУ СОШ № <адрес>, на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Железнодорожного района г.Пензы от 20 апреля 2012 года, которым она как должностное лицо привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей, УСТАНОВИЛА: Вышеназванным постановлением Бугреева О.Н. как директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №», расположенного по адресу: <адрес>, привлечена к административной ответственности за то, что в 15 часов 30 мин. в школе выявлено нарушение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно: в нарушение п. «ж» ст.14 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 года, п.2 Постановления Правительства РФ от 10.11.1996 года №1340, не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Бугреева О.Н. обратилась в суд с жалобой на постановление от 20 апреля 2012 года, в котором просит его отменить, поскольку ввиду неизвещения ее мировым судьей о времени и месте рассмотрения дела, была лишена возможности участвовать в судебном заседании. Указывает, что в настоящее время обнаруженные при проверке недостатки устранены. В судебном заседании Бугреева О.Н. доводы жалобы поддержала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ во время проверки школы государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО1 было выявлено нарушение требований Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера": не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Факт данного нарушения она не отрицает, однако своей вины в нем не видит, поскольку МБОУ средняя общеобразовательная школа № <адрес> является бюджетным учреждением. Финансирование школы ведется из муниципального бюджета <адрес>. Управление образования <адрес> является учредителем и главным распорядителем бюджетных средств, и до апреля 2012 года, пока в школах не начались проверки со стороны Главного управления МЧС России по <адрес>, муниципалитет не финансировал резерв для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. ДД.ММ.ГГГГ Финансовым управлением школе открыт лицевой счет № (финансовый резерв для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций). Материального резерва на настоящий момент не создано, поскольку собственные средства школа не имеет, так как не ведет приносящую доход деятельность. Допрошенный в судебном заседании государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору ФИО1 суду пояснил, что в МБОУ СОШ № <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проводил плановую выездную проверку по распоряжению главного государственного инспектора района по пожарному надзору Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по <адрес> на предмет соблюдения обязательных требований и требований, установленных федеральными нормативными правовыми актами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в ходе которой было выявлено, что не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. При этом в соответствии с п.3 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.09.2005 года № 245 «Об утверждении Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Министерства образования и науки РФ и находящихся в его ведении Федеральных служб и Федеральных агентств» функциональная подсистема Минобрнауки России предназначена для организации и обеспечения работы органов управления образованием, учреждений и организаций образования и науки, сил и средств функциональной подсистемы Минобрнауки России в условиях повседневной деятельности, при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, а также возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Таким образом, все учебные заведения России являются объектовыми звеньями функциональной подсистемы Минобрнауки России. В п.21 вышеназванного Положения указано, что на каждом уровне функциональной подсистемы Минобрнауки России для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов: ведомственный резерв финансовых и материальных ресурсов из средств Минобрнауки России и находящихся в его ведении Роспатента, Роснауки и Рособразования; резерв финансовых и материальных ресурсов органов управления образованием субъектов Российской Федерации из средств бюджетов субъектов Российской Федерации; резерв финансовых и материальных ресурсов муниципальных органов управления образованием из средств местных бюджетов; резерв финансовых и материальных ресурсов из средств образовательных учреждений и организаций, научных и иных организаций. Порядок создания, использования резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организаций. В пункте 44 Положения о Министерстве образования Пензенской области, утвержденном постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 года №485-пП указано, что в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством, организует выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, а так же осуществляет контроль за выполнением мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в подведомственных учреждениях. Таким образом, на все учебные учреждения возлагаются обязанности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Обращает внимание на тот факт, что МБОУ СОШ № <адрес> находится в пяти километрах от <адрес>, при аварии на котором возможно затопление 1/3 части <адрес>, и в 1 километре от железнодорожной станции <адрес>, где существует вероятность теракта. Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему. Частью 1 ст.20.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных лиц в виде административного штрафа в размере от 10000 до 20000 рублей за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. Общественные отношения, на защиту которых направлены нормы данной статьи, урегулированы Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". В ст. 14 названного Федерального закона установлены конкретные обязанности организаций, в том числе, под пунктом «ж» - обязанность создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии с п. 2 и п. 7 Постановления Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению объектовых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет собственных средств предприятий, учреждений и организаций. Согласно п.12 Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Рособразования, утвержденного Руководителем Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки РФ 7 сентября 2005 годя, для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: резервы финансовых и материальных ресурсов Рособразования; объектовый резерв финансовых средств и материальных ресурсов за счет собственных средств образовательных учреждений и организаций. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающими их органами, учреждениями и организациями. Из изложенного следует, что директор общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №», обязанная организовывать хозяйственную деятельность учреждения, должна была принять меры для создания объектового резерва финансовых средств и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе за счет собственных средств учреждения. Вместе с тем, как следует из плана основных мероприятий МБОУ СОШ № в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденного директором О.Н. Бугреевой 12.01.2012 года, создание резервов финансовых и материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в данном учреждении даже не предусмотрено. Учитывая изложенное, мировой судья правомерно пришла к выводу о виновности Бугреевой О.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, дала надлежащую оценку собранным по делу доказательствам, в том числе протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, согласно которому нарушение п. «ж» ст.14 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 года, п.2 Постановления Правительства РФ от 10.11.1996 года №1340 выявлено в МБОУ СОШ № <адрес> по адресу: <адрес> в 15 часов 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ, при этом Бугреева О.Н. признала свою вину. Доводы Бугреевой О.Н. о необходимости отмены постановления мирового судьи ввиду неизвещения ее о дне судебного заседания, несостоятельны, поскольку мировой судья предпринял меры по извещению по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении: <адрес>. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, - Бугреева О.Н. – копию данного протокола получила под роспись, замечаний относительно неправильно указанного адреса, по которому снята с регистрационного учета, не вносила; также получила под роспись копию определения от ДД.ММ.ГГГГ о передаче дела для рассмотрения мировому судье <адрес>, однако мирового судью об изменении места жительства также в известность не ставила. Кроме того, свое право на личное участие в судебном заседании Бугреева О.Н. смогла реализовать при рассмотрении дела в апелляционной инстанции. Оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка №2 Железнодорожного района г.Пензы от 20 апреля 2012 года о привлечении Бугреевой О.Н. к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, - не имеется. Факт исправления недостатков, обнаруженных при проверке, уже после вынесения решения судьей, - не освобождает от административной ответственности. Вместе с тем, постановление мирового судьи подлежит изменению, поскольку в нарушение п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, в нем неполно изложены обстоятельства совершения административного правонарушения, а именно не указана дата его обнаружения – ДД.ММ.ГГГГ, которая отражена в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, и не оспаривается Бугреевой О.Н. Кроме того, в нарушение ч.1.1 ст.29.10 КоАП РФ, в постановлении мирового судьи не указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа. Вносимые изменения никоим образом не ухудшают положение лица, в отношении которого вынесено постановление. На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛА: Постановление мирового судьи судебного участка №2 Железнодорожного района г.Пензы от 20 апреля 20112 года, которым директор МБОУ СОШ № <адрес> Бугреева О.Н. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, изменить: считать установленной дату совершения правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ. Дополнить резолютивную часть постановления информацией о необходимости перечисления административного штрафа на расчетный счет № в РКЦ ГУ Банка России по <адрес>, КБК №, БИК № получатель: УФК МФ РФ по <адрес> (ГУ МЧС России по <адрес>) ИНН №, КПП № ОКАТО № Настоящее решение вступает в законную силу немедленно. Судья: М.Ю. Егорова КОПИЯ ВЕРНА: Судья Секретарь