приговор по ст. 111 ч.1 УК РФ



Дело № 1-362/2011

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 ноября 2011 г.                                                                          г. Железнодорожный

Судья Железнодорожного городского суда Московской области Голубов И.И., с участием государственного обвинителя старшего помощника прокурора г. Железнодорожного ФИО4, защитника - адвоката ФИО5, при секретаре Кручининой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке принятия судебного решения материалы уголовного дела в отношении

Чезганова А.М., <данные изъяты> обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 167, ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 111, ч.1 ст. 119УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Чезганова А.М. совершила умышленное уничтожение чужого имущества, если это деяние повлекло причинение значительного ущерба, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ, около 22 часов 20 минут, Чезганова А.М., находясь в коридоре <адрес>, г.о. <данные изъяты>, <адрес>, принадлежащей ФИО7, на почве личных неприязненных отношений учинила ссору с последним. В ходе ссоры, ДД.ММ.ГГГГ, около 22 часов 30 минут, Чезганова А.М. увидела на тумбочке мобильный телефон (<данные изъяты>, принадлежащий ФИО7. Сразу же после этого у Чезгановой А.М. возник преступный умысел, непосредственно направленный на уничтожение чужого имущества. Реализуя свой преступный умысел, около 22 часов 30 минут, Чезганова А.М. правой рукой с тумбочки взяла принадлежащий ФИО7: мобильный телефон (<данные изъяты>, с защитной пленкой, стоимостью <данные изъяты>, всего общей стоимостью <данные изъяты>, и с силой бросила на пол в комнату. В результате преступных действий Чезгановой А.М., согласно заключения сервисного центра «<данные изъяты> за от ДД.ММ.ГГГГ в следствии диагностики установлены механические повреждения: разбито <данные изъяты> Стоимость замены дисплейного модуля с работой в сервисном центре стоит <данные изъяты>. В результате удара на плате образовались микротрещины межслойных соединений, в связи, с чем аппарат не выключается, так как нарушены токопроводящие соединения, без работы которых функционирование аппарата невозможно. Телефон восстановлению и ремонту не подлежит, требуется замена системной платы. В сервисном центре стоимость данной услуги составляет <данные изъяты> <данные изъяты>. Так как у аппарата вышли из строя 2\3 основных узлов (сборка + плата), суммарная цена ремонта составляет <данные изъяты>, ремонт экономически нецелесообразен и сопоставим с покупкой нового телефона. Телефон ранее не ремонтировался, все пломбы присутствуют, следов попадания влаги не обнаружено. Защитная пленка в результате уничтожения мобильного телефона (<данные изъяты> пришла в негодность, то есть была уничтожена. Своими умышленными действиями Чезганова А.М. уничтожила мобильный телефон (<данные изъяты>, уничтожила защитную пленку, принадлежащие ФИО7, причинив последнему значительный материальный ущерб на общую сумму <данные изъяты>.

Указанные действия Чезгановой А.М. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 167 УК РФ, поскольку она совершила умышленное уничтожение чужого имущества, если это деяние повлекло причинение значительного ущерба.

Кроме того, Чезганова А.М. совершила угрозу убийством, при этом имелись основания опасаться осуществления этой угрозы, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ, около 22 часов 45 минут, находясь на кухне <адрес>, г.о. <данные изъяты>, <адрес>, принадлежащей ФИО7, на почве личных неприязненных отношений учинила ссору с последним, в ходе которой около 22 часов 57 минут, ФИО7 ушел на лоджию квартиры, где лег на ковер. Сразу же после этого, у Чезгановой А.М., находящейся на кухне, возник преступный умысел, непосредственно направленный на совершение угрозы убийством ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ, около 23 часов 00 минут, во исполнение своего преступного умысла, Чезганова А.М. правой рукой с кухонного стола взяла кухонный нож и, держа его в правой руке, прошла на лоджию квартиры, где около 23 часов 00 минут, более точное время не установлено, Чезганова А.М. с правой стороны наклонилась к лежащему на ковре ФИО7, высказала угрозу убийством и в подтверждение своей угрозы Чезганова А.М. стала размахивать кухонным ножом, находящимся в правой руке, перед ФИО7, при этом направив лезвие ножа в сторону последнего. Данную угрозу ФИО7 воспринял реально, поскольку у последнего имелись основания опасаться осуществления данной угрозы со стороны Чезгановой А.М., так как она была возбуждена и агрессивна.

Указанные действия Чезгановой А.М. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 119 УК РФ, поскольку она совершила угрозу убийством, при этом имелись основания опасаться осуществления этой угрозы.

Она же совершила умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ, около 23 часов 00 минут, находясь на лоджии <адрес>, г.о<данные изъяты>, на почве внезапно возникших неприязненных отношений, имея преступный умысел, непосредственно направленный на умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть, с правой стороны наклонилась к лежащему на ковре ФИО7, и кухонным ножом, находящимся в правой руке, нанесла три удара в область левого предплечья и локтя ФИО7 В результате преступных действий Чезгановой А.М., согласно заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7 были причинены следующие повреждения: три колото-резаные раны левого локтя и предплечья с повреждением сухожилий разгибателей предплечья<данные изъяты> <данные изъяты>. Резаные раны левого локтя и предплечья с повреждением сухожилий разгибателей предплечья повлекли за собой резкое ограничение движений во всех суставах трех (1,2,5) пальцев левой кисти в функционально невыгодном (выпрямленном) положении, то есть утрату общей трудоспособности более чем на <данные изъяты>) и по этому признаку, в совокупности расцениваются как ТЯЖКИЙ вред, причиненный здоровью человека.

Указанные действия Чезгановой А.М. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 111 УК РФ, поскольку она совершила умышленное причинение тяжкого вреда здоровью.

Она же совершила угрозу убийством, при этом имелись основания опасаться осуществления этой угрозы, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ, около 23 часов 05 минут, находясь в коридоре <адрес>, г.о. <данные изъяты>, <адрес>, принадлежащей ФИО7, на почве личных неприязненных отношений учинила ссору с последним. В ходе ссоры у Чезгановой А.М. возник преступный умысел, непосредственно направленный на совершение угрозы убийством в отношении ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ, около 23 часов 10 минут, в этом же месте, во исполнение своего преступного умысла, Чезганова А.М. на кухне выше указанной квартиры взяла кухонный нож и, держа его в правой руке, прошла в коридор квартиры, где высказала угрозу убийством в адрес ФИО7 и в подтверждение своей угрозы Чезганова А.М. стала размахивать кухонным ножом, находящимся в правой руке, перед ФИО7, при этом направив лезвие ножа в сторону последнего. Данную угрозу ФИО8 воспринял реально, поскольку у последнего имелись основания опасаться осуществления данной угрозы со стороны Чезгановой А.М., так как она была возбуждена и агрессивна, кроме того, ДД.ММ.ГГГГ причинила ему телесные повреждения.

Указанные действия Чезгановой А.М. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 119 УК РФ, поскольку она совершила угрозу убийством, при этом имелись основания опасаться осуществления этой угрозы.

В судебном заседании подсудимая вину свою признала полностью во всем объеме предъявленного ей обвинения; добровольно заявила ходатайство (в присутствии защитника и после консультации с ним) о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства; последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства осознает, что также выяснялось судом. Санкции статей 111 ч.1, 119 ч.1, 167 ч.1 УК РФ не превышает предела установленного законом для категории дел, по которым может быть заявлено данное ходатайство. Государственный обвинитель и потерпевший согласились с особым порядком принятия судебного решения. Суд приходит к выводу, что обвинение, с которым согласилась подсудимая, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу. Нарушений УПК РФ и прав Чезгановой А.М. при производстве по данному делу, в том числе при их ознакомлении с документами и материалами дела, не допущено. При таких обстоятельствах нарушений уголовно-процессуального закона при заявлении ходатайства о рассмотрении данного дела в особом порядке принятия решения не установлено и принятие решение в указанном порядке основано на законе.

Таким образом, согласно ст. 314-317 УПК РФ, условия постановления приговора без проведения судебного разбирательства соблюдены.

Определяя вид и размер наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного подсудимой, ее личности, другие обстоятельства, влияющие на степень ответственности.

К обстоятельству, смягчающему наказание Чезгановой А.М., следует отнести наличие на иждивении <данные изъяты> ребенка; добровольное возмещение ущерба при назначении наказания по ст. 167 ч. 1 УК РФ.

С учетом изложенного, при назначении наказания Чезгановой А.М. по ст. 167 ч. 1 УК РФ учитываются требования ч. 1 ст. 62 УК РФ.

Обстоятельств, отягчающих наказание Чезгановой А.М., не усматривается.

При назначении наказания учитывается раскаяние подсудимой в содеянном, полное признание вины, совершение преступлений впервые, личность подсудимой, требование статьи 316 ч. 7 УПК РФ, характеристики по месту жительства и месту регистрации, положительная характеристика по месту работы, извинение перед потерпевшим, мнение потерпевшего, мнение государственного обвинителя, защиты.

С учетом обстоятельств совершенных преступлений, личности подсудимой, мнения участников процесса, при назначении Чезгановой А.М. наказания за совершение каждого из преступлений, предусмотренных ст. 119 ч.1, ст. 167 ч.1 УК РФ, ей необходимо назначить наказание в виде лишения свободы. При этом учитывается категория указанных преступлений.

С учетом мнения государственного обвинителя, обстоятельств совершения данных преступлений, того, что Чезганова А.М. впервые привлекается к уголовной ответственности, положительно характеризуется по месту жительства и работы, раскаивается в содеянном, вину признала полностью, а, также учитывая мнение потерпевшего, суд считает возможным назначить Чезгановой А.М. наказание в виде лишения свободы условно, применив ст. 73 УК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 307-309 УПК РФ, суд

                                              ПРИГОВОРИЛ:

Признать Чезганова А.М. виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 167, ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 111, ч.1 ст. 119 УК РФ и назначить ей наказание в виде лишения свободы:

- по ч. 1 ст. 111 УК РФ - сроком на ДВА года;

- по ч.1 ст. 119 УК РФ (за совершение преступления ДД.ММ.ГГГГ) - сроком на ТРИ месяца;

- по ч.1 ст. 167 УК РФ - сроком на ТРИ месяца;

- по ч.1 ст. 119 УК РФ (за совершение преступления ДД.ММ.ГГГГ) - сроком на ТРИ месяца.

На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, назначить Чезгановой А.М. наказание в виде лишения свободы сроком на ДВА года и ШЕСТЬ месяцев.

С применением ст. 73 УК РФ назначенное Чезгановой А.М. наказание считать условным с испытательным сроком в ЧЕТЫРЕ года.

Обязать Чезганову А.М. при смене места жительства либо места работы незамедлительно уведомлять об этом уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства; являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства один раз в месяц.

Меру пресечения до вступления приговора суда в законную силу Чезгановой А.М. - подписку о невыезде и надлежащем поведении - оставить без изменения, которую отметить по вступлению приговора в законную силу.

Вещественные доказательства:

- <данные изъяты>

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Московский областной суд в течение десяти суток со дня провозглашения через Железнодорожный городской суд Московской области.

<данные изъяты>й

-32300: transport error - HTTP status code was not 200