Дело № 11-54/11 ОПРЕДЕЛЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ 24 авугста 2011 года г. Железнодорожный Железнодорожный городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Фетисовой Е.С., при секретаре Бодровой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Соколовой О.И. , Карцева Н.Н. на решение мирового судьи 49 судебного участка Железнодорожного судебного района Московской области от 22 июня 2011 года по гражданскому делу по иску Соколовой О.И. , Карцева Н.Н. к ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис» о взыскании неустойки, компенсации морального вреда, расходов на оплату услуг представителя, УСТАНОВИЛ Соколова О.И. и Карцев Н.Н. обратились в суд с названным иском к ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис», в обоснование которого указали, что с ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис» приступило к исполнению обязанностей по управлению многоквартирным домом № по <адрес>. По договору управления ответчик предоставляет собственникам помещений дома жилищно-коммунальные услуги, в том числе услугу «горячее водоснабжение». ДД.ММ.ГГГГ была временно прекращена подача горячей воды в квартиры жильцов указанного дома, о чем они были извещены, на входной двери в подъезд было вывешено объявление о временном прекращении подачи горячей воды ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ минут до 15 часов 00 минут. Фактически горячая вода не подавалась с 08 часов утра, возобновилась подача горячей воды после 14 часов. ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис» с просьбой произвести перерасчет платы за коммунальную услугу «горячее водоснабжение» в связи с перерывом в предоставлении услуги и несоответствием качества услуги ДД.ММ.ГГГГ в период с возобновления подачи горячей воды до 20 часов 00 минут. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ перерасчет платы за коммунальную услугу «горячее водоснабжение» не произведен. Превышение установленного законом срока составило 18 дней (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Тариф по коммунальной услуге «горячее водоснабжение» в 2011 году установлен в размере <данные изъяты> руб/чел. В <адрес> проживает 4 человека, цена услуги в месяц составляет (312.74 х 4 = 1250.96 руб. В <адрес> проживает 8 человек, цена услуги составляет (312.74 х 8 = 2501.92). Законная неустойка Соколовой О.И. составляет <данные изъяты>. (1250.96 руб. х 3% х 18 дн.). Законная неустойка Карцеву Н.Н. составляет <данные изъяты> руб. (2501.92 руб. х 3% х 18 дн.). Нарушение их прав, выразившееся в нарушении установленного законом срока проведения перерасчета по их заявлению, причинило истцам моральный вред. Просят суд обязать ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис» выплатить в законную неустойку за нарушение сроков удовлетворения требования о перерасчете в пользу Соколовой О.И. в размере <данные изъяты> руб., в пользу Карцева Н.Н. в размере <данные изъяты> руб., выплатить в пользу каждого истца по <данные изъяты> рублей в качестве компенсации морального вреда и расходы на оплату услуг представителя по <данные изъяты> рублей в пользу каждого истца. Решением мирового судьи 49 судебного участка Железнодорожного судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований Соколовой О.И., Карцеву Н.Н. отказано. Не согласившись с решением мирового судьи, Соколова О.И., Карцев Н.Н. подали апелляционную жалобу, в которой указали, что решение мирового судьи считают незаконным и необоснованным, в связи с чем просят отменить решение мирового судьи и принять новое, исковые требования удовлетворить. В судебном заседании при рассмотрении апелляционной жалобы представитель истцов ФИО4 на жалобе настаивал, просил решение мирового судьи отменить и удовлетворить требования иска. Представитель ООО Управляющая компания «ЦентрЖилСервис» в судебное заседание не явился, извещен, просил дело рассмотреть в его отсутствие, представив письменные возражения. Суд, выслушав представителя истцов, исследовав материалы дела, считает необходимым решение мирового судьи 49 судебного участка Железнодорожного судебного района оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО5, Карцева Н.Н. - без удовлетворения. В соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. В силу п.3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту – Правила) «коммунальные услуги» - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. В соответствии с п.10 Правил при предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями. Согласно п. 14 Правил расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. Согласно п.61 Правил при перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при проведении 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг. В силу ст.31 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей" требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные п. 1 ст. 28 и п. 1 и 4 ст. 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с п. 5 ст. 28 настоящего Закона. Согласно п.5 ст.28 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей" в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Судом установлено, что Соколова О.И. является собственникам <данные изъяты> доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> (л.д. 5). Карцев Н.Н. является собственником <данные изъяты> доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> л.д.5 (л.д. 6) Домом № по <адрес> управляет ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис», что подтверждается Договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Тепловые сети г. Железнодорожный» и ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис» заключен Договор № теплоснабжения, согласно которому теплоснабжающая организация обязуется подавать Потребителю тепловую энергию на теплоснабжение многоквартирных жилых домов, находящихся под управлением ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис». ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис» с заявлением-претензией о произведении перерасчета по ГВС за время отключения горячего водоснабжения. Данное заявление было принято на регистрацию в ОАО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис» (л.д. 7). ДД.ММ.ГГГГ в адрес представителя истцов был направлен ответ №, в котором сообщалось, что ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис» было направлено письмо в ООО «Тепловые сети г.Железнодорожный» о перерасчете платы за не поставку в квартиру заявителей горячего водоснабжения ДД.ММ.ГГГГ с 09 часов 00 минут до 15 часов 00 минут (л.д. 8). ДД.ММ.ГГГГ ООО «Тепловые сети г. Железнодорожный» направило в адрес ООО «ЕРЦ» данные для перерасчета за услуги горячего водоснабжения за <данные изъяты> года, а также в адрес ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис» было направлено сообщение, что ими подготовлен письмо в ООО «ЕРЦ» о необходимости произвести перерасчет за услуги ГВС, гражданам, проживающим в <адрес>. Перерасчет будет выполнен в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9). Материалами дела также подтверждается, что ООО «ЕРЦ» всем жильцам <адрес> ДД.ММ.ГГГГ осуществило перерасчет начислений (за апрель 2011 года) за услуги горячего водоснабжения. Данный факт подтвержден представителем истцов и подтверждается квитанциями об оплате коммунальных услуг за июнь 2011 года. При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы суд находит не обоснованными, поскольку сразу после поступления от истцов заявления-претензии о перерасчете ДД.ММ.ГГГГ, уже ДД.ММ.ГГГГ ответчиком сообщено об удовлетворении данного заявления о перерасчете и о направлении соответствующего письма в ООО «Тепловые сети г.Железнодорожный». С учетом того, что расчетный период для оплаты коммунальных услуг равен календарному месяцу (п.14 Правил), отражение данных о перерасчете на лицевых счетах истцов не могло быть осуществлено ранее ДД.ММ.ГГГГ при формировании платежей за очередной месяц оплаты коммунальных платежей, следовательно, какой-либо просрочки в удовлетворении требований истцов ответчиком не допущено. Поскольку нарушений материальных прав истцов судом не установлено, то не имеется оснований для взыскания неустойки, возмещения им морального вреда. С учетом требований ст.98 ГПК РФ мировым судьей обоснованно отказано в возмещении расходов на оплату услуг представителя. Процессуальных или материальных нарушений норм права, которые бы могли повлечь отмену или изменение судебного решения, мировым судьей при рассмотрении дела не допущено. Оснований для отмены или изменения решения мирового судьи, предусмотренных ст.ст.330, 362 - 364 ГПК РФ, не установлено. При таких обстоятельствах апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь ст. ст. 327-329 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Решение мирового судьи 49 судебного участка Железнодорожного судебного района Московской области от 22 июня 2011 года по гражданскому делу по иску Соколовой О.И. , Карцева Н.Н. к ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис» о взыскании неустойки, компенсации морального вреда, расходов на оплату услуг представител – оставить без изменения, апелляционную жалобу Соколовой О.И. , Карцева Н.Н. – без удовлетворения. Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения и в кассационном порядке обжалованию не подлежит. Копия верна: Судья Секретарь Полный текст определения суда изготовлен 26.08.2011 года