Решение о признании незаконным отказа Росреестра во внесении в Государственный кадастр недвижимости сведений....



Дело № 2- 1614/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 октября 2010 года г. Железнодорожный

Железнодорожный городской суд Московской области в составе судьи Цуркан Л.С., при секретаре Прудниковой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Комягина Ю.Л. о признании незаконным отказа Территориального отдела по Ногинскому району Управления Росреестра по Московской области во внесении в Государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке, обязании внести в Государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном земельном участке,

У С Т А Н О В И Л:

Комягин Ю.Л. обратился с заявлением о признании незаконным отказа Территориального отдела по Ногинскому району Управления Росреестра по Московской области во внесении в Государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке, обязании внести в Государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном земельном участке, указав, что ДД.ММ.ГГГГ его представитель подал заявление в Управление Роснедвижимости по Московской области территориальный отдел по Ногинскому району о внесении в ГКН сведений о ранее учтенном земельном участке №. размером <данные изъяты> га в <адрес>, на основании представленного решения исполкома Кудиновского сельского совета народных депутатов Ногинского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении в собственность земельных участков под индивидуальную застройку в деревне <адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ заявителем было получено дополнительное решение об отказе во внесение в ГКН сведений о ранее учтенном земельном участке. Основанием к отказу послужило отсутствие архивной выписки к решению Кудиновского сельского совета народных депутатов Московской области.

Представитель заявителя считает, что отказ во внесение в ГКН сведений о ране учтенном земельном участке не обоснованными и не соответствующими требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 года №221 -ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее Закон №221 -ФЗ), а так же иным нормативным актам, регулирующим правоотношения в данной сфере и регламентирующим осуществление полномочий территориальным отделом Роснедвижимости, просят признать действия Территориального отдела по Ногинскому району Управления Росреестра по Московской области по отказу во внесение в ГКН сведений о ранее учтенном земельном участке незаконными и обязать указанный орган государственной исполнительной власти на основании представленных документов внести сведения о ранее учтенном земельном участке в ГКН.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Грищенко Е.Г. требования подержала по основаниям, изложенным в заявлении. Также пояснила, что права собственности на земельный участок никто не нарушал. Полномочия по проведению правовой экспертизы представленных документов при осуществлении кадастрового учета у представителя заинтересованного лица отсутствуют, поскольку кадастровый учет земельного участка не является основанием для признания права собственности на него, поскольку внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер.

Таким образом, ею были выполнены все необходимые правовые действия поверенной заявителем в отношениях, возникающих в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества.

Представители Территориального отдела по Ногинскому району Управления Росреестра по Московской области и Управления Росреестра по Московской области не явились надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, возражений относительно заявленных требований не предоставили.

Выслушав доводы представителя заявителя и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы…

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона РФ от 24.07.2007 года № 221-ФЗ (в ред. от 27.12.2008 года) «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастровый учет или государственный технический учет объектов недвижимости, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости). При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный технический учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - объекты недвижимости с условными номерами), также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Грищенко Е.Г., действующая в интересах Комягина Ю.Л., обратилась в Управление Роснедвижимости по Московской области территориальный отдел по Ногинскому району с заявлением о внесении в ГКН сведений о ранее учтенном земельном участке №. размером <данные изъяты> га в <адрес>, на основании представленного решения исполкома Кудиновского сельского совета народных депутатов Ногинского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении в собственность земельных участков под индивидуальную застройку в деревне <адрес>», что подтверждается заявлением на л.д. №.

ДД.ММ.ГГГГ было принято дополнительное решение об отказе во внесении в ГКН сведений о ранее учтенном земельном участке (л.д. №), и получено представителем заявителя ДД.ММ.ГГГГ.

Основанием к отказу послужило отсутствие архивной выписки к решению Кудиновского сельского совета народных депутатов Московской области.

Суд находит данное решение необоснованным по следующим причинам.

В соответствии с ч. 6 и 7 настоящего Федерального Закона РФ если на день получения предусмотренного статьей 14 настоящего Федерального закона запроса сведения и документы о ранее учтенном земельном участке, сведения о котором запрашиваются, не включены в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости, орган кадастрового учета в установленный частью 8 статьи 14 настоящего Федерального закона срок обеспечивает включение таких сведений и документов и не позднее данного срока предоставляет запрашиваемые сведения в установленном указанной статьей порядке. Правила настоящей части применяются также в случаях, если запрашиваются сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства и право собственности на такой объект недвижимости зарегистрировано в установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" порядке.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

Если сведения и документы об указанном в части 6 настоящей статьи ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе государственного земельного кадастра, в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном объекте недвижимости, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости и представленного таким лицом, или на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации бесплатно представляют в орган кадастрового учета по его запросам все имеющиеся у них сведения и копии документов о соответствующем объекте недвижимости в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения такого запроса. Порядок и сроки направления органом кадастрового учета указанных запросов, порядок включения в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости предусмотренных настоящей частью сведений и документов устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Как следует из указанных норм, настоящим законом не определены требования к документам, устанавливающим или подтверждающим право на ранее учтенный земельный участок.

Данным законом не ограничен перечень документов, предоставляемых в качестве оснований для включения в кадастр сведений о ранее учтенных земельных участках. Данный вывод также подтверждается правовой позицией, имеющейся во вступившем в силу решении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, которым признан недействующим п. <данные изъяты> Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ №, в части не предусматривающей возможность принятия решения о внесении в кадастр сведений о ранее учтенном земельном участке на основании иных не указанных в этом пункте документов, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок.

Таким образом, сведения о ранее учтенном земельном участке могут быть включены в кадастр на основании любого документа, устанавливающего или подтверждающего право заинтересованного лица на соответствующий земельный участок.

В этой связи в части, необходимой для включения в кадастр, выше указанные документы должны содержать описание ранее учтенного земельного участка, вносимое в кадастр с учетом предусмотренного ст. 7 закона о кадастре состава сведений (ч. 3 ст. 45 Закона о кадастре), такой документ должен быть выдан уполномоченным органом (организацией) отвечать требованиям законодательства, действовавшего в месте издания соответствующего документа его издания (то есть применительно к деятельности органа кадастрового учета такой документ должен содержать сведения в объеме, необходимом для принятия органом кадастрового учета решения о включении соответствующих сведений и документов в кадастр).

Из учетного дела следует, что при обращении заявителем был представлен подлинник Решения Кудиновского сельского Совета народных депутатов Ногинского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, копия которого была приобщена к материалам учетного дела.

Из данного решения следует, что Комягину Ю.Л. предоставлен в собственность земельный участок №, площадью <данные изъяты> га по адресу: <адрес>

Таким образом, для внесения в ГКН сведений о ранее учтенном земельном участке наличие данного документа достаточно.

Дальнейшая проверка юридической силы документа, устанавливающего или подтверждающего право на ранее учтенный земельный участок (включая проверку действия документа на определенную дату), осуществляется при проведении правовой экспертизы документов в рамках осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным заявление Комягина Ю.Л. удовлетворить, обязать Территориальный отдел по Ногинскому району Управления Росреестра по Московской области на основании заявления Комягина Ю.Л. от ДД.ММ.ГГГГ № и Решения Исполкома Кудиновского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении в собственность земельных участков под индивидуальную застройку в дер. Марьино-2» внести в Государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном земельном участке.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Комягина Ю.Л. о признании незаконным отказа Территориального отдела по Ногинскому району Управления Росреестра по Московской области во внесении в Государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке, обязании внести в Государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном земельном участке - удовлетворить.

Обязать Территориальный отдел по Ногинскому району Управления Росреестра по Московской области на основании заявления Комягина Ю.Л. от ДД.ММ.ГГГГ № и Решения Исполкома Кудиновского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении в собственность земельных участков под индивидуальную застройку в дер. <адрес>» внести в Государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном земельном участке.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти дней через Железнодорожный городской суд Московской области со дня его изготовления судом в окончательной форме.

Федеральный судья: Цуркан Л.С.

Решение в окончательной форме изготовлено 02.11.2010 года.