Решение о возложении обязанности по совершению действий, направленных на соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства.



Дело № 2-2315/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 ноября 2010 г. г. Железнодорожный

Железнодорожный городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Ивановой Е.А.,

с участием старшего помощника прокурора Кромского А.В.,

при секретаре Челидзе Н.Т.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Железнодорожный в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к ООО «ПЗЦМ-Втормет» о возложении обязанности по совершению действий, направленных на соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Железнодорожный в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «ПЗЦМ-Втормет» о возложении обязанности по совершению действий, направленных на соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства.

Суду пояснил, что прокуратурой г. Железнодорожного проведена проверка соблюдения ООО «ПЗЦМ-Втормет» требований санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению и переработке опасных отходов, вторичного сырья, содержащего драгоценные металлы по адресу: <адрес>. Прокуратурой было установлено, что деятельность данного учреждения не отвечает требованиям действующего законодательства о санитарно- эпидемиологического благополучии населения и подлежит приведению в соответствие с ним на основании Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ, а также на основании Постановления от 25 сентября 2007 г. № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». В ДД.ММ.ГГГГ ООО «ПЗЦМ-Втормет» разработан проект обоснования размеров санитарно-защитной зоны, однако указанный проект обоснования ориентировочного размера санитарно-защитной зоны не имеет решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача Московской области. Также прокурор считает, что деятельность ООО «ПЗЦМ-Втормет» противоречит требованиям не только природоохранного законодательства и законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, но и требованиям ст. 42 Конституции РФ. В связи с тем, что до настоящего времени ООО «ПЗЦМ-Втормет» не получено санитарно-эпидемиологическое заключение на проект обоснования ориентировочного размера санитарно-защитной зоны, соответствующей требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, прокурор просит суд обязать ООО «ПЗЦМ-Втормет» привести свою деятельность в соответствии с требованиями природоохранного законодательства и законодательства об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В судебном заседании помощник прокурора исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «ПЗЦМ-Втормет» в судебном заседании возражал против заявленного иска, поскольку считает, что проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в окружающую среду был разработан в ДД.ММ.ГГГГ, а в то время не было процедуры согласования проекта с Роспотребнадзором. СанПиН изменился лишь ДД.ММ.ГГГГ. Также суду пояснили, что согласны исполнить требования действующего санитарно-эпидемиологического законодательства в добровольном порядке, без понуждения к совершению действий Прокуратурой г. Железнодорожного.

Представитель третьего лица ТОУ «Роспотребнадзор» по МО в <адрес> в судебном заседании исковое заявление поддержал. Пояснил, что санитарные правила существуют с ДД.ММ.ГГГГ, а в ДД.ММ.ГГГГ просто были внесены изменения. Считает, что экологическое законодательство обязательно для всех, тем более ООО «ПЗЦМ-Втормет» на <данные изъяты> исполнили требования СанПиН.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и многих других. А п.1 ст. 34 указанного Закона указывает на то, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благополучную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Статьей 11 указанного закона установлены обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия.

Пунктом 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.07 № 74 (в редакции Изменений №1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.08 № 25) предусмотрено, что в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», вокруг объектов и производства, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, разрабатывается проект обоснования размера санитарно-защитной зоны.

Судом установлено, что ООО «ПЗЦМ-Втормет» осуществляет свою деятельность на основании Устава от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Общество создано для ведения предпринимательской деятельности, основанной на объединении усилий, финансовых и материальных средств (л.д. №). Осуществляет свою деятельность в соответствии с проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению от ДД.ММ.ГГГГ № по проекту нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в окружающую среду, размер санитарно-защитной зоны для ООО «ПЗЦМ-Втормет», являющегося предприятием <данные изъяты> класса опасности, составляет <данные изъяты> м. В результате деятельности предприятия выделяется <данные изъяты> источников загрязнения атмосферы с выбросами 21 вредного химического вещества, объем выброса вредных веществ, от которых составляет <данные изъяты>/год (л.д. №).

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось представителем ответчика, проект обоснования ориентировочного размера санитарно-защитной зоны предприятия в органах Роспотребнадзора не получен и санитарно-эпидемиологическое заключение Главного государственного санитарного врача Московской области на сегодняшний день у ООО «ПЗЦМ-Втормет» отсутствует, согласно договору № на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ находится в стадии разработки.

В нарушение вышеуказанных норм, ответчик осуществляет свою деятельность в нарушение требований природоохранного законодательства и законодательства об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

На сегодняшний день ООО «ПЗЦМ-Втормет» осуществляет хозяйственную деятельность и оказывает негативное воздействие на окружающую среду в г. Железнодорожном, чем нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

На основании вышеизложенного суд считает, что исковые требования прокурора г. Железнодорожного подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Прокурора г. Железнодорожный в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к ООО «ПЗЦМ-Втормет» о возложении обязанности по совершению действий, направленных на соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства - удовлетворить.

Обязать ООО «ПЗЦМ-Втормет» привести свою деятельность в соответствии с требованиями природоохранного законодательства и законодательства об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: получить в органах Роспотребнадзора решение и санитарно-эпидемиологическое заключение Главного государственного санитарного врача Московской области на разработанный в порядке, установленном Федеральным Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также СанПиН 2.21/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (в том числе с учетом требований п.п. 1.2,1.4,1.5,2.1,2.5), проект обоснования ориентировочного размера санитарно-защитной зоны предприятия, расположенного по адресу: <адрес> отвечающий требованиям действующего законодательства в разумный срок.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней через Железнодорожный городской суд Московской области.

Федеральный Судья Иванова Е.А.

Мотивированный текст решения суда

изготовлен 11 ноября 2010 года.