Дело № 2-1844/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 ноября 2010 года г. Железнодорожный
Железнодорожный городской суд Московской области в составе судьи Цуркан Л.С., при секретаре Писаревой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лопатина Ю.И. о признании незаконным решения Территориального отдела по Балашихинскому району Управления Роснедвижимости по Московской области,
У С Т А Н О В И Л:
Лопатин Ю.И. обратился с заявлением о признании незаконными решения Территориального отдела по Балашихинскому району Управления Роснедвижимости по Московской области, указав, что решением от ДД.ММ.ГГГГ № Территориального отдела Управления Роснедвижимости по Балашихинскому району Московской области в лице заместителя начальника отдела ФИО4 заявителю отказано в государственном кадастровом учете изменений в сведениях о виде разрешенного использования земельного участка - на заявление № от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлениями Новомилетской сельской администрации Балашихинского района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ ему был предоставлен земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м. для ведения садоводства в <данные изъяты>, уч<данные изъяты> было выдано свидетельство о праве собственности. Постановлением Администрации Новомилетского сельского округа Балашихинского района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ данный земельный участок был изъят из земель <данные изъяты> и закреплен в его собственность для индивидуального жилищного строительства. Изменение вида разрешенного использования земельного участка было внесено председателем Балашихинского комитета по земельным ресурсам и землеустройству ДД.ММ.ГГГГ и в ранее выданное ему свидетельство о праве собственности на землю. Постановлением Администрации Новомилетского сельского округа Балашихинского района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ ему было разрешено строительство индивидуального жилого дома в деревне <адрес> на земельном участке № Управление Роснедвижимости, являясь правопреемником Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, ведет государственный кадастр недвижимости. Таким образом, если в свидетельстве о праве собственности на землю, выданном Балашихинским комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, указан вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», то и в кадастровом паспорте на данный земельный участок должен быть указан этот же вид разрешенного использования. Считает принятое решение незаконным, поскольку данным решением нарушено его права, поскольку имеется противоречие в выданном ему кадастровом паспорте на данный земельный участок и в правоустанавливающих документах. В кадастровом паспорте на земельный участок вид разрешенного использования указан «для ведения садоводства», а в свидетельстве о праве собственности на землю и в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ указано, «для индивидуального жилищного строительства». Данное обстоятельство является препятствием для государственной регистрации права собственности на вышеуказанный земельный участок для индивидуального жилищного строительства. Просил признать отказ № от ДД.ММ.ГГГГ территориального отдела по Балашихинскому району Управления Роснедвижимости по Московской области незаконным, обязать территориальный отдел по Балашихинскому району Управления Роснедвижимости по Московской области внести изменения в графу «разрешенное использование» на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> указав в графе «разрешенное использование» - «для индивидуального жилищного строительства».
В судебном заседании заявитель поддержал заявление, подтвердил обстоятельства, изложенные в заявлении, просил его требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) возражал против заявленных требований Лопатина Ю.И., считает отказ обоснованным и не нарушающим действующее законодательство.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения заявления Лопатина Ю.И.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (далее - кадастровые отношения) регулируются Федеральным законом РФ «О государственном кадастре недвижимости» № 221-ФЗ от 24.07.2007 года.
В соответствии со ст. 26 настоящего Федерального закона орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (далее - решение о приостановлении), если такое приостановление допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.
Согласно п. 4 ч. 2 и ч.ч. 9, 10 указанной статьи осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если.. не представлены необходимые для кадастрового учета документы.
Осуществление кадастрового учета приостанавливается на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца. Принятие решения о приостановлении прерывает течение срока, установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. Часть такого срока, истекшая до принятия этого решения, не засчитывается в новый срок, течение которого начинается со дня устранения соответствующих обстоятельств.
Судом установлено, что Лопатин Ю.И. обратился в Территориальный отдел по Балашихинскому району Московской области (ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области, отдел в Балашихинском районе) с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости - земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом по Балашихинскому району Московской области Управления Роснедвижимости по Московской области было принято решение об отказе в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости на основании п. 2 ч. 2 ст. 27 Закона, отсутствовал акт органа местного самоуправления, свидетельствующий о соблюдении процедуры изменения разрешенного использования в установленном законом порядке.
Доводы заявителя о том, что Территориальный отдел по Балашихинскому району Московской области Управления Роснедвижимости по Московской области требует для постановки на кадастровый учет объекта недвижимости представить документ, не установленный указанным выше Федеральным законом, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 22 Федеральным законом РФ «О государственном кадастре недвижимости» № 221-ФЗ от 24.07.2007 года.
1. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены следующие необходимые для кадастрового учета документы:
1) утратил силу с 1 марта 2010 года. - Федеральный закон от 21.12.2009 N 334-ФЗ;
2) межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);
3) технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте капитального строительства);
4) акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости);
5) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
6) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);
7) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости);
8) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о земельном участке);
9) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений);
10) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком здании или помещении).
Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 21 настоящего Федерального закона орган кадастрового учета не вправе требовать от заявителя или его представителя представлять документы, не установленные настоящим Федеральным законом.
Таким образом, настоящий закон предусматривает исчерпывающий перечень документов, необходимых для постановки на кадастровый учет объекта недвижимости.
Между тем, в судебном заседании установлено, что Отделом по Балашихинскому району Управления Роснедвижимости Московской области было заведено кадастровое дело № (л.д. №). Из данного дела следует, что изначально Лопатину Ю.И. были предоставлены земельные участки № и № по выше указанному адресу, площадью <данные изъяты> га, вид разрешенного использования был «для ведения садоводства», после обмера данный земельный участок составил <данные изъяты> кв.м.
Согласно материалам кадастрового дела земельный участок был поставлен на кадастровый учет с видом разрешенного использования «для ведения садоводства». Между тем, при постановке на кадастровый учет постановления об изменении вида разрешенного использования представлено не было.
При обращении Лопатина Ю.И ДД.ММ.ГГГГ в Отдел по Балашихинскому району Управления Роснедвижимости Московской области для осуществления государственного учета изменений объекта недвижимости, а именного изменения вида разрешенного использования земельного участка, изменив «для ведения садоводства» на «индивидуальное жилищное строительство» им был предоставлена архивная № от ДД.ММ.ГГГГ Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Новомилетского сельского округа Балашихинского района Московской области «Об изъятии из земель массива <данные изъяты> земельного участка № и № и закрепления в собственность за Лопатиным Ю.И., которым был изъят из земель <данные изъяты> земельный участок № и №, площадью <данные изъяты> га и закреплен в собственность земельный участок № и № в <адрес>, площадью <данные изъяты> га для индивидуального жилищного строительства Лопатину Ю.И., и архивная копия № от ДД.ММ.ГГГГ Постановления Администрации Новомилетского сельского округа Балашихинского района РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении на строительство Лопатину Ю.И. жилого дома в <адрес>, которым Лопатину Ю.И. было разрешено строительство индивидуального жилого дома по указанному адресу, на земельном участке №, №, общей площадью <данные изъяты> га, принадлежащем Лопатину Ю.И. на основании Свидетельства о праве собственности на землю № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
Из кадастрового дела следует, что, обращаясь неоднократно в Отдел по Балашихинскому району Управления Роснедвижимости Московской области, в том числе и для постановки на кадастровый учет земельного участка Лопатиным Ю.И. указанные выше постановления предоставлены не были. Более того, впоследствии размер земельного участка был увеличен.
Земельный кодекс РФ предусматривает порядок установления вида разрешенного использования земельного участка и не дает полномочий органам Роснедвижимости принимать решения об установлении вида разрешенного использования.
Учитывая, имеющиеся противоречия в предоставленных Лопатиным Ю.И. документах, а также об отсутствии у Отдела по Балашихинскому району Управления Роснедвижимости Московской области полномочий в изменении вида разрешенного использования, суд находит отказ Отдела по Балашихинскому району Управления Роснедвижимости Московской области обоснованным.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Лопатина Ю.И. о признании незаконным решения Территориального отдела по Балашихнискому району Управления Роснедвижимости по Московской области - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти дней через Железнодорожный городской суд Московской области со дня принятия его судом в окончательной форме.
Федеральный судья: Цуркан Л.С.
Решение в окончательной форме изготовлено 06.12.2010 года.