Решение об отказе в принятии решения о включении земельного участка в границы сельского поселения.



Дело № 2-250/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 февраля 2011 года г. Железнодорожный

Железнодорожный городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Фетисовой Е.С., при секретаре Накопия Д.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Дмитриенко Т.В. о признании незаконным решения Правительства Московской области об отказе в принятии решения о включении земельного участка в границы сельского поселения,

УСТАНОВИЛ

Дмитриенко Т.И. обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным решение Правительства Московской области, оформленное в форме постановления от ДД.ММ.ГГГГ №, которым отказано в принятии решения о включении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №, расположенного по адресу: <адрес>.

В обоснование заявления указала, что данное постановление нарушает ее право на изменение категории земельного участка и вида разрешенного использования с целью использования его для жилищного строительства и постоянного проживания. Правительство имело право вынести противоположное решение.

В судебном заседании Дмитриенко Т.И. на заявлении настаивала, просила признать указанное решение незаконным и отменить его.

Представитель заинтересованного лица Правительства Московской области по доверенности ФИО4 в судебном заседании возражала против требований заявления, указав, что обжалуемое постановление принято в соответствии с законом и не нарушает прав заявителя.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения иска.

В соответствии со статьёй 13 Гражданского кодекса РФ ненормативный акт государственного органа власти, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы граждан, может быть признан судом недействительным.

Судом установлено, что Дмитриенко Т.В. является собственником земельного участка, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ Дмитриенко Т.В. обратилась в администрацию сельского поселения <данные изъяты> с заявлением о включении земельного участка в границы населенного пункта <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ главой муниципального образования <данные изъяты> вынесено заключение № о невозможности и нецелесообразности включения земельного участка в черту населенного пункта и изменение вида разрешенного использования.

ДД.ММ.ГГГГ (с представлением дополнительных документов ДД.ММ.ГГГГ - л.д.№) в Правительство Московской области поступило письмо от главы муниципального образования <данные изъяты> с просьбой рассмотреть вопрос о возможности включения в границу населенного пункта <адрес> земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № с приложением необходимых документов.

ДД.ММ.ГГГГ Правительством Московской области вынесено постановление №, которым в соответствии с п.1 ч.20 статьи 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», на основании заключения главы с.п.<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, отказано в принятии решения о включении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №, расположенного по адресу: <адрес>.

В силу п.п.7, 7.1 ст.3 Закона Московской области, от 07.06.1996 N 23/96-03 «О регулировании земельных отношений в Московской области» Правительство Московской области принимает правовые акты о включении земельных участков в границы населенных пунктов или об исключении земельных участков из границ населенных пунктов; об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков в случаях включения таких земельных участков в границы населенных пунктов или исключения их из границ населенных пунктов.

В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее по тексту - «Закон № 191-ФЗ») до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 1 января 2012 года включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей (п.1).

Заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта. (п.4)

Орган местного самоуправления подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта. (п.5)

Орган местного самоуправления направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступившее заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта, прилагаемые к нему документы, заключение. (п.13)

Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней с даты поступления указанных документов принимает решение о включении земельного участка в границу населенного пункта, об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка или отказывает в принятии решения (п.18).

Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации может отказать в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта в случае, если в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступило заключение о невозможности или нецелесообразности включения земельного участка в границу населенного пункта и установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка от органа местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт (п.20).

Отказ в принятии решения о включении земельного участка в границы населенного пункта может быть обжалован в суд (п.22).

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что право исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации отказать в принятии решения о включении земельного участка на основании заключения о невозможности или нецелесообразности включения земельного участка в границу населённого пункта предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Судом учитывается, что действующим законодательством не предусмотрено требований к содержанию и форме заключения о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта.

Вопрос о целесообразности включения земельного участка в границы населённого пункта выходит за рамки полномочий суда.

Судом принимается во внимание, что в силу пп. 2 п. 1 ст.1 Земельного кодекса РФ земельным законодательством установлен, в том числе принцип охраны земли - важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества.

Обжалуемое постановление Правительства Московской области принято в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-03 «О регулировании земельных отношений в Московской области», а также с учётом Заключения от ДД.ММ.ГГГГ № «По вопросу о включении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в границы населённого пункта <адрес>, на территории муниципального образования <данные изъяты>.

Постановление Правительства Московской области принято в соответствии с полномочиями Правительства Московской области, соответствует действовавшему на момент его принятия законодательству и не нарушает прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с пунктом 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Оснований считать, что оспариваемым решением нарушены права заявителя, у суда не имеется, поскольку Дмитриенко Т.В. по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ приобретала земельный участок сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: для ведения личного подсобного хозяйства, и законодательством России не предусмотрена обязанность органов государственной власти удовлетворять заявления о включении таких участков в границы сельского поселения.

Довод заявителя о том, что Правительством Московской области допущено нарушение срока вынесения постановления на <данные изъяты> дней не влечет его незаконность.

В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

На основании изложенного, учитывая, что оспариваемое решение принято рамках полномочий заинтересованного лица, содержание оспариваемого решения соответствует требованиям закона, оснований для признания незаконным оспариваемого решения не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Дмитриенко Т.В. о признании незаконным решения Правительства Московской области об отказе в принятии решения о включении земельного участка в границы сельского поселения - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней через Железнодорожный городской суд Московской области.

Федеральный судья Фетисова Е.С.

Полный текст решения суда изготовлен 18.02.2011 года