Заочное решение в окончательной форме принято 17.03.2011 г.
Дело № 2-268/11
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 марта 2011 года г. Железнодорожный
Железнодорожный городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Цуркан Л.С., при секретаре Дудниковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ореховой А.Н. к ООО «Евросеть-Ритейл» (филиал «Московский») о взыскании суммы по договору, неустойки и компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Орехова А.Н. обратилась в суд с исковым заявлением к ООО «Евросеть-Ритейл» (филиал «Московский») о взыскании суммы по договору, неустойки и компенсации морального вреда, указав, что ей в ООО «Евросеть-Ритейл» ДД.ММ.ГГГГ был приобретен коммуникатор <данные изъяты>, серийный №. В кассу указанной организации ей была внесена сумма в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Во время эксплуатации коммуникатора стало очевидно, что ей был продан товар с недостатками, а именно: телефон зависает, не ловит сеть, сенсорный экран не срабатывает при входящих вызовах, следовательно, эксплуатация купленного ей коммуникатора является невозможной, что существенно ограничивает его потребительские свойства и вызывает обоснованные сомнения относительно качества приобретенного товара. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ООО «Евросеть-Ритейл» для проведения диагностики данного коммуникатора. После проведения проверки качества, заявленные неисправности обнаружены не были, при этом сотрудник ООО «Евросеть-Ритейл» пояснил, что были проведены профилактические работы в виде смены программного обеспечения, однако, она согласие на смену программного обеспечения не давала. ДД.ММ.ГГГГ она получила от ответчика акт сервисного центра, в котором указывалось на то, что аппарат исправлен и соответствует параметрам стандарта <данные изъяты>. С данной позицией ответчика она не согласна и считает, что коммуникатор является товаром ненадлежащего качества. ДД.ММ.ГГГГ она написала претензию о возврате уплаченных денежных средств за данный коммуникатор, ответа до сегодняшнего дня она не получала. Неустойка с учетом стоимости товара составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (<данные изъяты> * <данные изъяты> = <данные изъяты> * <данные изъяты> = <данные изъяты>), однако, поскольку сумма взыскиваемой неустойки не может превышать суммы предварительной оплаты товара, значит, неустойка составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Кроме того, ответчиком были нарушены её права как потребителя, то причинило ей моральный вред. Просила суд взыскать с ООО «Евросеть-Ритейл» стоимость коммуникатора <данные изъяты> в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., неустойку в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. и компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
В судебном заседании истец Орехова А.Н. свое исковое заявление поддержала, подтвердила обстоятельства, изложенные в нем, просила удовлетворить, а также пояснила, что до настоящего времени коммуникатор ей так и не возвращен.
Ответчик - представитель ООО «Евросеть-Ритейл» (филиал «Московский») в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещался.
Суд, выслушав истца Орехову А.Н. и исследовав материалы дела, находит исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец Орехова А.Н. приобрела у ответчика - ООО «Евросеть-Ритейл» (филиал «Московский») коммуникатор <данные изъяты> за <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (л.д. №), однако, в ходе его эксплуатации были выявлены недостатки, о которых было сообщено ответчику - ООО «Евросеть-Ритейл», а впоследствии направлено претензионное письмо об урегулировании спора в досудебном порядке (л.д. №), ответ на данное письмо так и не поступил до настоящего момента, но был выдан тех. лист. № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что аппарат исправен и соответствует параметрам стандарта <данные изъяты> (л.д. №).
Кроме того, ответчик - ООО «Евросеть-Ритейл» (филиал «Московский») принял от истца Ореховой А.Н. коммуникатор для производства ремонта (л.д. №), однако, до настоящего времени товар ей не возвращен, суд не может принять во внимание тех. лист с указанием исправности аппарата, поскольку, приняв аппарат для производства ремонта, ответчик - ООО «Евросеть-Ритейл» (филиал «Московский») тем самым признал наличие существенных недостатков, никаких иных доказательств, подтверждающих отсутствие недостатков товара, он не представил, в связи с чем, суд полагает возможным взыскать денежную сумму - стоимость данного коммуникатора в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных ст.ст. 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Как ранее установлено судом, что истцом Ореховой А.Н. в адрес ответчика - ООО «Евросеть-Ритейл» было направлено претензионное письмо, полученное ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №), но ответа до настоящего времени не получен, в связи с чем, суд считает, что неустойка также подлежит взысканию.
Поскольку период рассмотрения требований с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, период просрочки составляет <данные изъяты> дн., а неустойка - <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (<данные изъяты> х <данные изъяты> % : <данные изъяты> х <данные изъяты> = <данные изъяты>), однако, если суд считает, что неустойка несоразмерна последствиям нарушения обязательства, то в соответствии со ст. 333 ГК РФ, он вправе её уменьшить, в связи с чем, подлежит взысканию неустойка в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Кроме того, подлежит взысканию компенсации морального вреда.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Поскольку в судебном заседании вина ответчика - ООО «Евросеть-Ритейл» установлена, то суд полагает возможным взыскать в пользу истца Ореховой А.Н. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Ореховой А.Н. к ООО «Евросеть-Ритейл» (филиал «Московский») о взыскании суммы по договору, неустойки и компенсации морального вреда - удовлетворить частично.
Взыскать с ООО «Евросеть-Ритейл» (филиал «Московский») в пользу Ореховой А.Н. сумму по договору в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., неустойку в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. и компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.; всего - <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
В удовлетворении остальной части исковых требований - отказать.
Взыскать с ООО «Евросеть-Ритейл» (филиал «Московский») в пользу бюджета Московской области государственной пошлину в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Заочное решение суда может быть обжаловано ответчиком в течение семи дней со дня вручения ему копии решения, сторонами - в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Федеральный судья: Цуркан Л.С.