решение о перерасчете оплаты услуг по тарифу холодного и горячего водоснабжения, обязании обеспечить предоставление горячей воды, взыскании компенсации морального вреда



                                                                                         Дело № 2-1048/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 июля 2011 года                                                           г. Железнодорожный

Железнодорожный городской суд Московской области в составе судьи Цуркан Л.С., при секретаре Писаревой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Корнеева Н.В. к ООО «Главстрой-Эксплуатация о перерасчете оплаты услуг по тарифу холодного и горячего водоснабжения, обязании обеспечить предоставление горячей воды, взыскании компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Корнеев Н.В. обратился с иском к ООО «Главстрой-Эксплуатация о перерасчете оплаты услуг по тарифу холодного и горячего водоснабжения, обязании обеспечить предоставление горячей воды, взыскании компенсации морального вреда, указав, что ответчик отказывает коммунальную услугу по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, а счет для оплаты за предоставленную услугу выставляет в полном объеме.

Просил обязать ООО «Главстрой-Эксплуатация» произвести перерасчет квартплаты по тарифу холодного водоснабжения . за куб.м. в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>;

произвести перерасчет квартплаты в соответствии с п. раздела II Приложения Правил «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества с ДД.ММ.ГГГГ и до устранения причин нарушения предоставления услуг ненадлежащего качества по адресу: <адрес>, так как в соответствии с актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ температура горячего водоснабжения составляет градуса по Цельсию.;

обязать обеспечить горячей водой в точке разбора закрытой системы централизованного теплоснабжения в соответствии с нормами, которые установлены в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;

взыскать компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.       

В судебном заседании представитель истца уточнил исковые требования в части взыскания компенсации морального вреда, просил взыскать компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании представитель истца - Корнеев Н.В. поддержал исковые требования, подтвердил обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, просил иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика - ООО «Главстрой-Эксплуатация» возражал против исковых требований только в части взыскания компенсации морального вреда, кроме того, указали, что был сделан перерасчет только за один месяц ДД.ММ.ГГГГ года - декабрь, в остальном с иском согласились.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что жилой дом по адресу: <адрес> находится под управлением ООО «Главстрой-Эксплуатация» на основании Договора управления многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается представленным представителем истца в судебном заседании Договором управления и Протоколом общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме.

Предметом указанного договора является выполнение Управляющим работ по надлежащему управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, в том числе, и <адрес> (состав общего имущества указан в техническом паспорте, являющимся приложением к настоящему договору) предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся на законном основании помещениями в этом доме лицам, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.

В данном доме находится <адрес>, принадлежащая на праве собственности Корнеев Н.В.

Судом установлено, что истцом ДД.ММ.ГГГГ в аварийно-диспетчерскую службу ООО «Главстрой-Эксплуатация» было подано заявление о предоставлении услуг ненадлежащего качества по адресу: <адрес>, в связи с тем, что горячее водоснабжение не соответствует норме, утвержденной Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», и которому был присвоен входящий .

ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> была переведена проверка горячей воды и температуры в квартире, о чем был составлен и завизирован должностными лицами акт замера температуры.

ДД.ММ.ГГГГ заявление, акт о замере температуры воды в квартире был направлен в ООО «Главстрой-Эксплуатация» на электронный адрес.

В соответствии с п. 5 раздела 2 приложения 1 к Правилам «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и Приложению к правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, обеспечение горячей воды в точке разбора: не менее <данные изъяты> градусов по Цельсию - для закрытых систем централизованного теплоснабжения.

Согласно акту о замере температуры воды от ДД.ММ.ГГГГ температура горячей воды в точках разбора составляет: кухня - <данные изъяты> градуса по Цельсию (ниже нормы на <данные изъяты>), ванна - <данные изъяты> градусов по Цельсию (ниже нормы <данные изъяты>).

Пунктом 70 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67-69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

В соответствии со ст. 4 закона «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (оказать услугу), качество которой соответствует договору, если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (услуге, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Согласно п.п. 6, 49 Правил «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по горячему водоснабжению в необходимых для него объемах надлежащего качества, безопасную для жизни, здоровья и не причиняющую вреда его имуществу, при этом обеспечив бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение по присоединенной сети в жилое помещение.

В соответствии с п. 10 Правил «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденными Постановлением правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, инженерные коммуникации и другое оборудование, входящее в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающих в многоквартирном доме, должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем их постоянную готовность для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов).

Судом также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», в Главное Управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» истец обратился с жалобой на ООО «Главстрой-Эксплуатация» по факту предоставления услуг ненадлежащего качества по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Главным Управлением Московской области «Государственной Жилищной Инспекцией Московской области» в присутствии представителя ООО «Главстрой-Эксплуатация» была проведена проверка температуры горячего водоснабжения по адресу: <адрес>.

Проведенной проверкой выявлено, что температура горячей воды в точках разбора составляет <данные изъяты> градуса по Цельсию (ниже нормы на <данные изъяты> пунктов), о чем составлен акт проверки .

На основании акта о проверке от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ООО «Главстрой-Эксплуатация» было возбуждено дело об административном правонарушении (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) и выдано предписание на устранение причин нарушения.

Между тем, судом установлено, что истец надлежащим образом выполняет свои обязательства перед ООО «Главстрой-Эксплуатация» своевременно и в полном объеме вносит плату за жилищно-коммунальные услуги на основании платежных документов, предоставляемых ООО «Главстрой-Эксплуатация» ежемесячно, в соответствии с показаниями приборов учета коммунальных ресурсов и установленными тарифами.

При этом вносит плату и за горячую воду по тарифу <данные изъяты>., хотя ее температурный режим не соответствует требованиям по качеству и составлял с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ менее <данные изъяты> градусов по Цельсию, а с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время - <данные изъяты> градуса по Цельсию.

Пунктом 5 раздела II Приложения № 1 Правил «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 установлено, что за каждые 3 градуса снижения температуры свыше допустимых отклонений размер платы снижается на 0,1% за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности нарушения; при снижении температуры горячей воды ниже 40 градусов по Цельсию, оплата потребленной воды производится по тарифу холодной воды.

Согласно проведенной проверке Государственной жилищной инспекции Московской области и составленному ДД.ММ.ГГГГ акту года указанных выше нарушений выявлено не было.

Таким образом, в судебном заседании нашло свое подтверждение то обстоятельство, что ООО «Главстрой-Эксплуатация» не выполняло свои обязанности надлежащим образом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, истец не получал горячую воду в необходимых объемах и надлежащего качества.

Кроме того, судом установлено, что ООО «Главстрй-Эксплуатация» сделало перерасчет за декабрь 2010 года, что подтверждается квитанцией об оплате и пояснениями сторон.

Таким образом, учитывая изложенное, а также отсутствие возражений ответчика в данной части исковых требований, суд считает возможным обязать ООО «Главстрой-Эксплуатация» произвести перерасчет квартплаты Корнеев Н.В. по тарифу холодного водоснабжения в связи предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, а также произвести перерасчет квартплаты в соответствии с п. 5 раздела II Приложения № 1 Правил «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

Также удовлетворению подлежат исковые требования Корнеев Н.В. о взыскании компенсации морального вреда.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Согласно ст. 151 ГПК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Учитывая наличие вины в действиях ответчика, степень физических и нравственных страданий, суд полагает возможным взыскать в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.

Исковые требования об обязании обеспечить горячей водой в точке разбора закрытой системы централизованного теплоснабжения в соответствии с нормами, которые установлены в Постановлении Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» удовлетворению не подлежат, поскольку как ранее установлено судом, на момент вынесения решения суда данного нарушения выявлено не было, право истца было восстановлено, что также подтверждено было сторонами в судебном заседании.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Корнеева Н.В. к ООО «Главстрой-Эксплуатация о перерасчете оплаты услуг по тарифу холодного и горячего водоснабжения, обязании обеспечить предоставление горячей воды, взыскании компенсации морального вреда - удовлетворить частично.

Обязать ООО «Главстрой-Эксплуатация» произвести перерасчет квартплаты Корнееву Н.В. по тарифу холодного водоснабжения в связи предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

Обязать ООО «Главстрой-Эксплуатация» произвести перерасчет квартплаты в соответствии с п. 5 раздела II Приложения № 1 Правил «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

Взыскать с ООО «Главстрой-Эксплуатация» в пользу Корнеева Н.В. компенсацию морального ыреда в размере <данные изъяты> рублей.

В удовлетворении исковых требований Корнеева Н.В. об обязании обеспечить горячей водой в точке разбора закрытой системы централизованного теплоснабжения в соответствии с нормами, которые установлены в Постановлении Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»- отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти дней через Железнодорожный городской суд <адрес> со дня принятия его судом в окончательной форме.

Федеральный судья:                                                                         Цуркан Л.С.

Решение в окончательной форме изготовлено 26.07.2011 года.