Дело № 2-998/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 06 июля 2011 года г. Железнодорожный Железнодорожный городской суд Московской области в составе судьи Цуркан Л.С., с участием помощника прокурора Тихоцкого П.Н., при секретаре Писаревой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального казенного учреждения Центр Государственного имущества и Жилищно-Бытового обеспечения Федеральной службы исполнения наказаний (ФКУ ЦГИЖБО ФСИН России) к Ручкину Ф.В., Смирновой И.В., Ручкиной И.Ф., Ручкиной У.Ф. о выселении из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, по встречному иску Ручкину Ф.В. к Федеральному казенному учреждению Центр Государственного имущества и Жилищно-Бытового обеспечения Федеральной службы исполнения наказаний (ФКУ ЦГИЖБО ФСИН России) о предоставлении жилого помещения, выделении жилищного сертификата, продажи квартиры по остаточной стоимости, У С Т А Н О В И Л: Федеральное казенное учреждение Центр Государственного имущества и Жилищно-Бытового обеспечения Федеральной службы исполнения наказаний (ФКУ ЦГИЖБО ФСИН России) обратилось с иском к Ручкину Ф.В., Смирновой И.В., Ручкиной И.Ф., Ручкиной У.Ф. о выселении из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, указав, что спорное жилое помещение представляет собой трехкомнатную квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенную по адресу: <адрес>. Решением жилищной комиссии ФСИН России Ручкину Ф.В. на семью из четырех человек предоставлена указанная квартира по договору найма служебного жилого помещения. В настоящее время на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в учреждениях УИС Ручкин Ф.В. и члены его семьи не состоят. В соответствии с Указом Президента РФ от 04.12.2009 года № 1379 «О назначении на должность и освобождении от должности сотрудников органов Федеральной службы исполнения наказаний» Ручкин Ф.В. освобожден от должности начальника управления исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы, Федеральной службы исполнения наказаний. В соответствии с п. № договора найма служебного жилого помещения, заключенного ДД.ММ.ГГГГ указанная квартира была предоставлена Ручкину Ф.В. на период прохождения службы. По этой причине ДД.ММ.ГГГГ № ему было направлено уведомление об освобождении занимаемого жилого помещения и сдачи ключей от квартиры в ФКУ ЦГИЖБО ФСИН России. До настоящего времени квартира, расположенная по адресу: <адрес> Ручкиным Ф.В. и членам его семьи не освобождена, ключи от данной квартиры в ФКУ ЦГИЖБО ФСИН России не переданы. Просило выселить Ручкина Ф.В., Смирнову И.В., Ручкину И.Ф., Ручкину У.Ф. из жилого помещения по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения. Ручкин Ф.В. обратился со встречным иском к Федеральному казенному учреждению Центр Государственного имущества и Жилищно-Бытового обеспечения Федеральной службы исполнения наказаний (ФКУ ЦГИЖБО ФСИН России) о предоставлении жилого помещения, выделении жилищного сертификата, продажи квартиры по остаточной стоимости, указав, что при поступлении на службу в ФСИН России он являлся нуждающимся в жилье, в связи с тем, что в контракте о службе в уголовно-исполнительной системе России от ДД.ММ.ГГГГ п. 6 были оговорены дополнительные условия, а именно жилая площадь может быть предоставлена в порядке общей очереди в соответствии с нормами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами. Об отсутствии жилых помещений в его собственности и членов его семьи отмечено в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ № заседания жилищной комиссии ФСИН России «О предоставлении квартиры Ручкину Ф.В. по договору найма служебного жилого помещения» от ДД.ММ.ГГГГ №. Считает, что он имеет право на получение жилья как сотрудник ФСИН России в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, поскольку ему как сотруднику Федеральной службы исполнения наказаний, имеющему стаж работы в календарном исчислении не менее 10 дней, предусмотрено выделение жилья. Он имеет звание генерал-майор внутренней службы с выслугой лет в уголовно-исполнительной системе на момент увольнения 34 года 5 месяцев, в том числе в календарном исчислении 31 год 3 месяца. Уволен из уголовно-исполнительной системы не по собственной инициативе, а в связи с проведением оргштатных изменений и затем в соответствии с решением Центральной военно-врачебной комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ № по ст. № п. <данные изъяты>» Положения (по ограниченному состоянию здоровья). Заболевания приобретены в период прохождения службы. Имеет на иждивении дочь, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. На территории Российской Федерации никакого другого жилья ни он, ни члены его семьи не имеют. Просил обязать истца предоставить ему на семью из четырех человек, в связи с выселением из служебного жилого помещения, другое благоустроенное жилое помещение или иным образом в соответствии с действующим законодательством решить его жилищный вопрос (выделить жилищный сертификат на приобретение жилья, продать по остаточной стоимости квартиру, в которой он проживает). В судебном заседании представитель истца - Федерального казенного учреждения Центр Государственного имущества и Жилищно-Бытового обеспечения Федеральной службы исполнения наказаний (ФКУ ЦГИЖБО ФСИН России), представляющий также интересы ФСИН России, исковые требования поддержал, подтвердил обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, просил иск удовлетворить, против встречного искового заявления возражал. В судебном заседании истец - Ручкин Ф.В. возражал против исковых требований, поддержал встречные исковые требования, подтвердил обстоятельства, изложенные в нем. В судебное заседание ответчики - Смирнова И.В., Ручкина И.Ф., Ручкина У.Ф. не явились, о дне слушания дела извещены, просили рассматривать дело в их отсутствия. В судебное заседание представитель Управления Федеральной миграционной службы по Московской области Отдел в г. Железнодорожный не явился, о дне слушания дела извещен. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со ст. 103 Жилищного кодекса РФ В случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи. Не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях: 1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей; 2) пенсионеры по старости; 3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер; 4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы. Гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, предоставляются другие жилые помещения, которые должны находиться в черте соответствующего населенного пункта. Выселение граждан из служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитиях с предоставлением других жилых помещений в случае, предусмотренном частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса, осуществляется прежним собственником или юридическим лицом, передающими соответствующие жилые помещения. Согласно ст. 13 Федерального закона РФ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления. Согласно ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. Судом установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ Ручкин Ф.В. был принят на службу в Федеральную службу исполнения наказаний Министерства юстиции РФ на должность начальника отдела ФСИН России, что подтверждается Контрактом от ДД.ММ.ГГГГ на л.д. № дело №). Указом Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Ручкин Ф.В. был назначен на должность управления ФСИН России (л.д.№ дело №). Жилищной комиссией ФСИН России ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) было принято решение о предоставлении сотруднику ФСИН России Ручкину Ф.В. на семью из четырех человек (он, жена, дочь, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь, ДД.ММ.ГГГГ года рождения) по договору найма служебного жилого помещения - трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д. № дело №). Из Свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ следует, что данное жилое помещение находится в оперативном управлении ФСИН (л.д. № дело №). ДД.ММ.ГГГГ между ФСИН (наймодателем) и Ручкиным Ф.В. (нанимателем) был заключен Договор найма служебного жилого помещения № (л.д. № №), в соответствии с которым наймодатель передает нанимателю и членам его семьи за плату во владение и пользование указанное выше жилое помещение для временного проживания в нем. Согласно п. № настоящего Договора жилое помещение предоставляется в связи с прохождением службы. Пунктом № части № настоящего Договора предусмотрено, что наниматель обязан при расторжении или прекращении настоящего Договора освободить жилое помещение… Пунктом № Договора установлено, что Договор прекращается наряду с другими основаниями в связи с окончанием срока службы. Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ №-лс Ручкин Ф.В. уволен из УИС по п. № Положения о службе в органах внутренних дел РФ (л.д. № дело №). В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 21.07.1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом уголовно-исполнительной системы от имени государства предоставляется федеральному органу уголовно-исполнительной системы (ФСИН России), который принимает все необходимые меры по сохранению и рациональному использованию этого имущества. Пунктом 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 года № 1314 предусмотрено, что ФСИН России осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы. В соответствии со ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 21.07.1998 года № 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» на сотрудников органов внутренних дел, перешедших на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, а также на лиц, вновь поступающих на службу в указанные учреждения и органы распространено действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 года. В соответствии со ст. 54 настоящего Положения сотрудники, прослужившие в органах внутренних дел 20 лет и более (в календарном исчислении), получают в собственность занимаемые ими жилые помещения (за исключением служебного жилья) независимо от из размера в домах государственного и муниципального жилищного фонда, в том числе переданного в полное хозяйственное ведение предприятий или в оперативное управление учреждений в порядке, определяемом Правительством РФ. Статьей 64 Положения предусмотрено, что сотрудникам, уволенным из органов внутренних дел с правом на пенсию по определенным основаниям и имеющими определенную выслугу, такое же право на безвозмездное закрепление жилых помещений, какое предоставлено действующим сотрудникам статьей 54 Положения. Таким образом, законодатель закрепляет возможность получения жилья, с учетом его нуждаемости в данном жилье в соответствии с определенными законодательством нормами. В судебном заседании установлено, что Ручкин Ф.В. обратился с заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ, однако, в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ему было отказано. Пункт 6 контракта о службе в уголовно-исполнительной системе России от ДД.ММ.ГГГГ, на который ссылается Ручкин Ф.В., поскольку указанный пункт закрепляет предоставление сотруднику жилой площади в порядке общей очереди в соответствии с нормами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами. Решением Железнодорожного городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного по делу по иску Ручкина Ф.В. к Федеральной службе исполнения наказаний России о выдаче разрешения на приватизацию служебной квартиры, в удовлетворении исковых требований было отказано. При этом, суд пришел к выводу об отсутствия у Ручкина Ф.В., будучи работника ФСИН России, права на получение жилого помещения по договору социального найма, и соответственно на приватизацию занимаемого им и членами его семьи жилого помещения. Что касается ссылки ответчика на ст. 44 Федерального закона РФ от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции», то в данном случае она не подлежит применению. В соответствии с данной статьей обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 56 настоящего Федерального закона РФ Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2011 года. Действие положений статей 29, 43 - 46 настоящего Федерального закона распространяется на сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции. Между тем, принятие на работу в ФСИН России, предоставление указанного служебного жилого помещения, а также увольнение Ручкина Ф.В. осуществлялось не в период действия Федерального закона РФ «О полиции». Более того, ст. 44 указанного выше закона указывает на порядок и условия предоставления жилого помещения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными актами. Между тем, к таким действующим нормативным правовым актам и федеральным законам относятся Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса РФ и соответственно Жилищный кодекс РФ. Как указывалось ранее Ручкин Ф.В. и члены его семьи признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не были. Также необоснованны доводы ответчика - Ручкина Ф.В. о том, что он не подлежит выселению, поскольку он был уволен по ограниченному состоянию здоровья, а заболевания приобретены им в период прохождения службы. Судом установлено, что ни Ручкин Ф.В., ни члены его семьи к указанным в ст. 103 ЖК РФ, категориям граждан не относится. Кроме того, инвалидом 1 и2 группы Ручкин Ф.В. на момент увольнения не являлся. При обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворения исковых требований о выселении ответчиков из указанной выше квартиры без предоставления другого жилого помещения. Соответственно, не подлежат удовлетворению встречные исковые требования Ручкина Ф.В. о предоставлении жилого помещения, выделении жилищного сертификата, продажи квартиры по остаточной стоимости. Что касается выделения жилищного сертификата или продажи квартиры по остаточной стоимости, то данные гарантии являются альтернативой предоставления жилого помещения и устанавливаются законодателем также для лиц, имеющим право на получение жилого помещения. На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые Федерального казенного учреждения Центр Государственного имущества и Жилищно-Бытового обеспечения Федеральной службы исполнения наказаний (ФКУ ЦГИЖБО ФСИН России) к Ручкину Ф.В., Смирновой И.В., Ручкиной И.Ф., Ручкиной У.Ф. о выселении из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения - удовлетворить. Выселить Ручкина Ф.В., Смирнову И.В., Ручкину И.Ф., Ручкину У.Ф. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения. В удовлетворении встречных исковых требований Ручкина Ф.В. к Федеральному казенному учреждению Центр Государственного имущества и Жилищно-Бытового обеспечения Федеральной службы исполнения наказаний (ФКУ ЦГИЖБО ФСИН России) о предоставлении жилого помещения, выделении жилищного сертификата, продажи квартиры по остаточной стоимости - отказать. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти дней через Железнодорожный городской суд Московской области со дня принятия его судом в окончательной форме. Федеральный судья: Цуркан Л.С. Решение в окончательной форме изготовлено 01.08.2011 года.