Решение о признании незаконным бездействия, возложении обязанности.



Дело № 2-1926/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 августа 2011 года             г. Железнодорожный

Железнодорожный городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Фетисовой Е.С., при секретаре Вдовиной И.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Железнодорожного Московской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о. Железнодорожный о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ

Прокурор г. Железнодорожный Московской области обратился в суд с названным иском, в обоснование которого указал, что ДД.ММ.ГГГГ Прокуратурой г. Железнодорожного Московской области проведена проверка исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений на территории муниципального образования городской округ Железнодорожный. В ходе данной проверки установлено, что на территории муниципального образования <адрес> на ручье <данные изъяты> расположено бесхозяйное гидротехническое сооружение, а именно плотина верхнего пруда, представляющая собой искусственную насыпь, высотой <данные изъяты>., укрепленная с двух сторон железобетонными плитами, имеющая твердое покрытие по верху сооружения для проезда автотранспорта с одного берега на другой. На стороне образовавшегося водоема имеется водосброс, выполненный в виде колодца квадратной формы размером <данные изъяты>, соединенный с трубой, выходящей по другую сторону сооружения. Установлено, что плотина введена в эксплуатацию в <данные изъяты> года, целевое назначение: противопожарная рекреация. Плотина является бесхозяйной, а отсутствие собственника гидротехнического сооружения влечет неисполнение установленных обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения и, следовательно, обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Поскольку объект расположен в административных границах муниципального образования <адрес>, бездействие администрации, выразившееся в необращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о принятии гидротехнического сооружения на учет как бесхозяйного свидетельствуют о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положения ч.3 ст.225 ГК РФ. При этом о существовании данного сооружения ответчику известно, поскольку оно известно не только как плотина, но и как известное место отдыха горожан, выполняет функцию противопожарного водоема, оборудованного подъездом для пожарной техники, расположено в непосредственной близости от жилого сектора.

Просит суд признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования городской округ Железнодорожный по постановке на учет бесхозяйного имущества, гидротехнического сооружения - плотины верхнего пруда на ручье <адрес>, находящегося на территории этого муниципального образования, а также возложить на ответчика обязанность обратиться в срок до ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества указанного гидротехнического сооружения.

В судебном заседании помощник прокурора г. Железнодорожного Московской области Ермишкина Ю.П. на иске настаивала, просила удовлетворить.

Представитель Администрации г.о. Железнодорожный по доверенности Ефименко А.А. возражал против иска в полном объеме.

Представитель третьего лица Министерства экологии и природопользования Московской области в суд не явился, извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в суд не явился, извещен, возражений на иск не представил.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а так же на сохранение здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 21. 12. 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» указанные мероприятия проводятся заблаговременно.

В соответствии со ст. 3, 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующую организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварий гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а так же работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения и др.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что на территории муниципального образования <адрес> на ручье <данные изъяты> расположено гидротехническое сооружение - плотина верхнего пруда, назначение гидротехнического сооружения - противопожарное, рекреационное; объем водохранилища - <данные изъяты>., площадь водохранилища <данные изъяты>, высота гидротехнического сооружения - <данные изъяты>. Год ввода в эксплуатацию - <данные изъяты> г.

Материалами дела подтверждается, что данное гидротехническое сооружение является бесхозяйным недвижимым имуществом, доказательств обратного суду не представлено.

Отсутствие собственника указанного гидротехнического сооружения влечет невозможность исполнения предусмотренной ст. 9 ФЗ РФ от 21.07.1997 N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» обязанности по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, созданию финансовых и материальных резервов, предназначенных для ликвидации аварии сооружения, организации его эксплуатации.

В силу ст.33 Устава городского округа Железнодорожный Московской области к компетенции администрации городского округа относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.

В силу п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По смыслу указанной выше правовой нормы орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, а следовательно, обязан это делать. Отсутствие права собственности на гидротехническое сооружение не освобождает органы местного самоуправления от участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. То обстоятельство, что Министерство экологии и природопользования Московской области периодически обследует бесхозяйные гидротехнические сооружения также не освобождает ответчика от подачи заявления о принятии на учет указанного бесхозяйного недвижимого имущества.

Рассматриваемый объект расположен на территории городского округа Железнодорожный, следовательно, бездействие администрации по вопросу обращения в уполномоченный орган с заявлением о принятии плотины на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления возложенных на него обязанностей.

Постановлением Правительства МО от 02.11.1998 N 94/33 «О постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества в Московской области» предписано Главам муниципальных образований Московской области в соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации принять меры по выявлению бесхозяйного недвижимого имущества на территории муниципальных образований и постановке его на учет в Московской областной регистрационной палате по местонахождению объекта недвижимого имущества.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, суд находит несостоятельными доводы представителя Администрации г.о.Железнодорожный, указанные им в отзыве на иск и в судебном заседании, и считает необходимым удовлетворить заявленные требования.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора г.Железнодорожного Московской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о.Железнодорожный о признании незаконным бездействия, возложении обязанности - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования городского округа Железнодорожный по постановке на учет бесхозяйного имущества - гидротехнического сооружения - плотины верхнего пруда на ручье <адрес>.

Обязать Администрацию муниципального образования городского округа Железнодорожный обратиться в срок до ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества гидротехнического сооружения - плотины верхнего пруда на ручье <данные изъяты> в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней через Железнодорожный городской суд Московской области.

Федеральный судья     Фетисова Е.С.

Полный текст решения суда изготовлен 26.08.2011 года