Решение о возложении обязанности по предоставлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления.



                                                                                                                            

Дело № 2-1993/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 октября 2011 г.                                                      г. Железнодорожный

                                    

Железнодорожный городской суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Е.А.

при секретаре Кнутовой С.С.,

с участием помощника прокурора г.о. Железнодорожный Ермишкиной Ю.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Люблинского межрайонного прокурора г. Москвы в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Первая заготовительная компания» о возложении обязанности по предоставлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления,

УСТАНОВИЛ

Люблинский межрайонный прокурор г. Москвы, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Первая заготовительная компания» о возложении обязанности по предоставлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления.

В судебном заседании помощник прокурора уточнил исковые требования и просил возложить обязанности по предоставлению отчетности на ответчика за <данные изъяты> год в Департамент Росприроднадзора России по ЦФО. Указал, что межрайонной прокуратурой совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды <адрес> проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации ООО «Первая Заготовительная Компания» по адресу: <адрес>. В рамках проведенной проверки установлено, что ООО «Первая Заготовительная Компания» использует открытую бетонированную площадку общей площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес> на основании договора аренды открытой площади от ДД.ММ.ГГГГ . Основным видом деятельности, осуществляемым ООО «Первая Заготовительная Компания» по адресу: <адрес>, является деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов. В нарушение требований ФЗ «Об отходах производства и потребления» отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов ООО «Первая Заготовительная Компания» в уполномоченные органы исполнительной власти не направлялась.

Представитель ООО «Первая Заготовительная Компания» по доверенности возражал против иска, указал, что истцом не представлено никаких доказательств образования, использования, обезвреживания и размещения отходов ответчиком за <данные изъяты> года, отсутствуют какие-либо доказательства о фактах образования, использования, обезвреживания и размещения отходов за <данные изъяты> год. Пояснил, что наличие лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов и использование открытой площади по договору аренды открытой площади от ДД.ММ.ГГГГ, не может являться юридическим основанием для предоставления отчетности. Отсутствует акт проверки хозяйственной деятельности ответчика.

Генеральный директор ООО «Первая Заготовительная Компания» в судебном заседании просил в удовлетворении иска отказать, указал, что организацией не осуществляется заготовка, переработка и реализация лома черных металлов, данный вид деятельности указан в лицензии, однако по сути не осуществляется.

В силу ст. 17 п. 74 ФЗ № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, кроме прочего: деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).

В соответствии со ст. 11 ФЗ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Порядком представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, утвержденным Приказом Минприроды РФ от 16 февраля 2010 год № 30 п. 3 субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. В силу п. 5 Порядка отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.

Выслушав мнение прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В качестве способа защиты ст. 12 ГК РФ предусматривает присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Судом установлено, что ООО «Первая заготовительная компания» является коммерческой организацией и в соответствии с Уставом п. <данные изъяты>. осуществляет любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе: заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов, вторичного сырья, твердых промышленных и бытовых отходов, деятельность по утилизации отходов производства и опасных отходов, транспортировка опасных отходов, производство и реализация металлопродукции (л.д. ).

Свою деятельность ООО «Первая заготовительная компания» осуществляет по адресу: <адрес> на открытой бетонированной площадке общей площадью <данные изъяты>., переданной на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, дополнения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ л.д. основным видом деятельности ООО «Первая заготовительная компания» является обработка металлических отходов и лома, дополнительные виды деятельности указаны: обработка отходов и лома черных и цветных металлов, пластмасс, стекла и др.

Из лицензии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «Первая заготовительная компания» имеет лицензию на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных металлов (л.д. ), лицензия действует до ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось представителями ответчика проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов не разработаны и отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной деятельности до ДД.ММ.ГГГГ предоставлена не была.

Поскольку в <данные изъяты> году ООО «Первая заготовительная компания» осуществляла свою деятельность, связанную по своей сути с обращением с отходами, в силу действующего законодательства ООО «Первая заготовительная компания» в связи с осуществлением деятельности обязана разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, суд находит уточненные исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Довод представителя ответчика об отсутствии акта проверки хозяйственной деятельности ООО «Первая заготовительная компания» со стороны истца, как на основание исковых требований, а также отсутствие доказательств по образованию отходов в результате деятельности, не может служить отказом в иске.

Так из уставных документов, выписке из ЕГРЮЛ, лицензии следует, что ответчиком осуществляетсязаготовка, переработка и реализация лома черных и цветных металлов, вторичного сырья, твердых промышленных и бытовых отходов, деятельность по утилизации отходов производства и опасных отходов, транспортировка опасных отходов, производство и реализация металлопродукции. В материалах дела имеется договор на оказание услуг между ответчиком и ООО «Санроз-Строй» от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствующий о заключении между организациями договора по вывозу мусора с объекта ООО «Первая заготовительная компания», а также акты за оказание услуг по вывозу мусора за <данные изъяты> года, подтверждающие фактическое исполнение договора и, как следствие, наличие отходов (л.д. ).

Учитывая, что действиями ответчика при эксплуатации объекта, связанной с обращением с отходами, и неисполнением действующего законодательства нарушаются экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, в том числе нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, суд находит законным и обоснованным иск прокурора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Иск Люблинского межрайонного прокурора г. Москвы в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Первая заготовительная компания» о возложении обязанности по предоставлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления - удовлетворить.

Обязать ООО «Первая заготовительная компания» представить отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления за <данные изъяты> года в Департамент Росприроднадзора России по Центральному Федеральному округу.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней через Железнодорожный городской суд.

Федеральный судья                                                                   Иванова Е.А.

Мотивированный текст решения

изготовлен 01 ноября 2011 года