решение о признании обязанности обеспечения технического обслуживания домофона за счет средств, получаемых по статье `содержание и ремонт`, взыскании убытков и компенсации морального вреда



                                                                                               Дело № 2-2905/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 декабря 2011 года                                                       г. Железнодорожный

Железнодорожный городской суд Московской области в составе судьи Цуркан Л.С., при секретаре Ореховой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Максимова А.Н. к ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис» о признании обязанности ООО «УК «ЦЖС» во исполнение договора управления обеспечивать техническое обслуживание домофона за счет средств, получаемых по статье «содержание и ремонт», взыскании убытков и компенсации морального вреда,

                                              У С Т А Н О В И Л:

Максимов А.Н. обратился с иском к ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис» о признании обязанности ООО «УК «ЦЖС» во исполнение договора управления обеспечивать техническое обслуживание домофона за счет средств, получаемых по статье «содержание и ремонт», взыскании убытков и компенсации морального вреда, указав, что общим собранием собственников принято решение о выборе ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис» для управления их домом по адресу: <адрес>, был утвержден проект договора. С ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис» предоставляет собственникам помещений указанного дома жилищные услуги.

По отношению к ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис» он (истец) являюсь потребителем услуг, по отношению к нему ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис» является исполнителем услуг.

По Договору управления ответчик обязался за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, указанного в Приложении к Договору управления, в соответствии с Приложением к Договору управления.

В Приложении в составе общего имущества указан домофон, в Приложении в перечне работ и услуг указано «техническое обслуживание домофона (круглосуточно)».

ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис» для предоставления собственникам услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества привлекает подрядные организации, оплачивая их деятельность за счет средств, получаемых управляющей организацией от собственников по статье «содержание и ремонт».

В нарушение договора управления ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис» не предоставляет им услуги по техническому обслуживанию домофона - не заключила договор с подрядной организацией для осуществления круглосуточного технического обслуживания домофона.

     При этом плату за жилищные услуги начисляют ему (истцу) в полном объеме.

Все собственники, в том числе, и он (истец) вынужден оплачивать за услуги по техническому обслуживанию домофона за счет личных средств - сверх установленного по условиям договора размера платы по статье «содержание и ремонт» в адрес специализированной организации ООО «В-Сервис».

Во исполнение условий договора ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис» должна была с ДД.ММ.ГГГГ заключить договор с подрядной организацией на техническое обслуживание домофона, оплачивать услуги подрядной организации из полученных от жильцов дома платежей по статье «содержание и ремонт».

В настоящее время он оплачивает услугу по техническому обслуживанию домофона дважды в адрес ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис» (в составе платежа по статье «содержание и ремонт») и в адрес ООО «В-Сервис» (в соответствии с Договором об оказании услуг по техническому обслуживанию домофона в размере <данные изъяты> рублей в месяц с квартиры).

При этом ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис» данную услугу ему не оказывает.

Неисполнение договора управления со стороны ответчика причинило ему убытки в размере средств, оплаченных им в период с ДД.ММ.ГГГГ по сентябрь ДД.ММ.ГГГГ года включительно, что составило <данные изъяты> рублей.

Кроме того, указанными действиями ответчика ему был причинен моральный вред, который он оценивает в размере, который он оценивает в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании представитель истца - Максимова А.Н. уточнил исковые требования, просил признать обязанность ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис» в исполнение договора управления обеспечить техническое обслуживание домофона круглосуточно за счет средств, получаемых от него по статье «содержание и ремонт», обязать ответчика возместить причиненные ему убытки в размере <данные изъяты> рублей, взыскать компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании представитель истца - Максимова А.Н. исковые требования поддержал, подтвердил обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, просил иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис» против исковых требований возражал, при этом пояснил, что услугу по обслуживанию домофона управляющая компания отказывает, действительно до ноября ДД.ММ.ГГГГ года услуга по обслуживанию домофона не оказывалась, так как не было специалиста, потом на работу был принят специалист. За тот период, когда данная услуга не оказывалась, с некоторыми собственниками были заключены мировые соглашения, в соответствии с которыми они компенсировали убытки собственникам.

В судебное заседание представитель 3-го лица - ООО «В-Сервис» не явился, о дне слушания дела извещен.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Максимов А.Н. является собственником <данные изъяты> доли в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ общее собрание собственников помещений дома по адресу: <адрес> утвердило предложенный управляющей организацией Договор управления многоквартирным домом.

С ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания ЦентрЖилСервис» предоставляет собственникам помещений дома по адресу: <адрес> жилищно-коммунальные услуги, что подтверждается Договором управления и приложениями к нему. Таким образом, по отношению к истцу ООО «Управляющая компания ЦентрЖилСервис» является исполнителем услуг, по отношению к ООО «Управляющая компания ЦентрЖилСервис» истец является потребителем услуг.

В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии со ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;

крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с п. Договора управления (л.д. ) управляющая компания обязуется оказывать услуги и выполнять работы по управлению домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме

Согласно п. Договора управления состав общего имущества в многоквартирном доме, в отношении которого осуществляется управление, указанные в приложении к настоящему Договору.

Домофон включен в перечень общего имущества, согласно Приложению к Договору управления многоквартирным домом (л.д. ).

Кроме того, согласно Приложению к Договору управлению, в перечень работ и услуг включено техническое обслуживание домофона (круглосуточно).

Между тем, судом установлено, что с июля ДД.ММ.ГГГГ года по июнь ДД.ММ.ГГГГ года обслуживание домофона ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис», поскольку отсутствовал специалист. Данные обстоятельства подтверждают следующие доказательства.

ДД.ММ.ГГГГ между собственниками указанного дома и управляющей компанией Определением суда было утверждено мировое соглашение, по которому управляющая компания возместила собственникам денежные средства в связи с отсутствием в период с июля по декабрь ДД.ММ.ГГГГ года обслуживания домофона по причине отсутствия специалиста (л.д.), что также подтвердил представитель ответчика в судебном заседании.

Кроме того, представителем ответчика представлен приказ о приеме соответствующего специалиста только ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с отсутствием обслуживанием домофона ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис» собственники, в том числе, и истец, вынуждены были заключить Договор на обслуживание домофона с ООО «В-Сервис» и оплачивать за получаемую услугу денежные средства, что подтверждается квитанциями об оплате.

Кроме того, о том, что услугу по обслуживанию домофона ответчиком возобновлена, собственникам стало известно только в ноябре, что подтверждается обращением ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис», представленным в судебном заседании.

При таких обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о взыскании убытков, который истец должен был нести в связи с оплатой услуг другой организации.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Таким образом, расчет убытков будет следующим:

<данные изъяты>

В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 предусмотрено возмещение морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения изготовителем (продавцом) прав потребителя. В связи с чем, суд полагает возможным взыскать компенсацию морального вреда в пользу каждого истца <данные изъяты> рублей.

Между тем, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований о признании обязанности ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис» в исполнение договора управления обеспечить техническое обслуживание домофона круглосуточно за счет средств, получаемых от него по статье «содержание и ремонт», поскольку данная обязанность предусмотрена в силу заключенного Договора управления.

Также в соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст. ст. 33319, 33336 Налогового кодекса РФ, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в доход бюджета Московской области в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                              Р Е Ш И Л:

Исковые требования Максимова А.Н. к ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис» о признании обязанности ООО «УК «ЦЖС» во исполнение договора управления обеспечивать техническое обслуживание домофона за счет средств, получаемых по статье «содержание и ремонт», взыскании убытков и компенсации морального вреда - удовлетворить.

Взыскать с ООО «УК «ЦЖС» в пользу Максимова А.Н. убытки в размере <данные изъяты> рублей, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей

Взыскать с ООО «УК «ЦЖС» госпошлину в доход бюджета Московской области в размере <данные изъяты> рублей.

В удовлетворении исковых требований Максимова А.Н. к ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис» о признании обязанности ООО «УК «ЦЖС» во исполнение договора управления обеспечивать техническое обслуживание домофона за счет средств, получаемых по статье «содержание и ремонт» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти дней через Железнодорожный городской суд Московской области со дня принятия его судом в окончательной форме.

Федеральный судья:                                                                          Цуркан Л.С.

Решение в окончательной форме изготовлено 30.12.2011 года.