Решение по ст. 6.3 КРФ об АП



Дело 12-12/2011

Р Е Ш Е Н И Е

02 февраля 2011 года г. Железнодорожный

Судья Железнодорожного городского суда Московской области Голубов И.И., с участием Яковлева А.А., его защитников - Кожина Б.П. и Силаевой С.В., помощника прокурора г. Железнодорожного Московской области Ермишкиной Ю.П., рассмотрев жалобу Яковлева А.А. на постановление и.о. главного государственного санитарного врача в г.г. Железнодорожный, Реутов, Балашиха по Московской области ФИО2, от ДД.ММ.ГГГГ №, которым должностное лицо Яковлев А.А. был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и которым ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей,

УСТАНОВИЛ

Постановлением и.о. главного государственного санитарного врача в г.г. Железнодорожный, Реутов, Балашиха по Московской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №, должностное лицо Яковлев А.А. был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Исходя из указанного постановления, должностное лицо Яковлев А.А. был привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В установленный КРФ об АП срок Яковлев А.А. подал жалобу, не согласившись с постановлением мирового судьи, в которой он просит постановление мирового судьи отменить. Ходатайство Яковлева А.А. о восстановлении срока обжалования постановления следует удовлетворить, срок обжалования постановления следует восстановить в связи с тем, что Яковлев А.А. первоначально в установленные КРФ об АП сроки обжаловал данное постановление в Арбитражный суд Московской области, который своим определением от ДД.ММ.ГГГГ прекратил производство по жалобе в связи с тем, что данная жалоба не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

В жалобе, в частности, указывается, что он был привлечен незаконно одиннадцать раз к ответственности за одно и то же действие - подписание графика останова одиннадцати котельных; в Правилах теплоснабжения в Московской области в пункте 28 говорится, что летний ремонтный перерыв устанавливается органом местного самоуправления, но не более 21 дня, поэтому его вины нет в том, что котельные были остановлены на 21 день; на этот срок указывается также в разъяснениях Минэкономразвития РФ в письме за № от ДД.ММ.ГГГГ. Между постановлением главного санитарного врача РФ и Правилами теплоснабжения в Московской области имеются противоречия, в связи с чем есть сомнение в его виновности, которое должно разрешаться в его пользу. Просит отменить постановление.

При рассмотрении данной жалобы Яковлев А.А. и его защитники Кожин Б.П. и Силаева С.В. поддержали доводы жалобы в полном объеме; при этом защитник Кожин Б.П. также просил обратить внимание на то, что Правила теплоснабжения в Московской области не носят рекомендательный характер, поскольку право устанавливать сроки отключения систем горячего теплоснабжения делегировано органам местного самоуправления Федеральным законом.

Прокурор возражала против доводов жалобы.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, заслушав заявителя и его защитников, прокурора, следует придти к выводу о законности и обоснованности обжалуемого постановления по следующим основаниям:

Правильность квалификации, законность и обоснованность вынесенного и.о. главного государственного санитарного врача в г.г. Железнодорожный, Реутов, Балашиха по Московской области ФИО2 постановления подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, проверенных в полном объеме при рассмотрении данной жалобы, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. №), календарным графиком останова котельных на 2010 года (л.д. №), приказом о вступлении Яковлева А.А. в должность директора ООО «<данные изъяты>» (л.д. №), объяснениями Яковлева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что котельная была остановлена на профремонт на 21 день (л.д. №), графиком планово-предупредительного ремонта оборудования котельной (л.д. №), - из которых следует, что в нарушение требований ст. 39 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.2, 3.1.11 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 № 20, ООО «<данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес>, директором которого является Яковлев А.А., в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ производило планово-профилактический ремонт на эксплуатируемой ей котельной №, расположенной на <адрес> с остановкой данной котельной и прекращением горячего водоснабжения жилых домов, горячее водоснабжение которых осуществляется ООО «<данные изъяты>» посредством эксплуатации данной котельной, на срок 21 день, то есть более чем на 14 суток.

Таким образом, генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Яковлев А.А. нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КРФ об АП.

В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Пунктом 1.2 СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 № 20 установлено, что указанные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.

В соответствии с п. 3.1.11 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 № 20 в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» обязывает продавца (исполнителя) передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила), предусмотрено, что при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Кроме того, согласно п. 80 Правил, исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае проведения планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с этими же Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации.

Так, период для проведения профилактических работ определен пунктом 10 Правил коммунальных услуг, который предусматривает, что продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09, определено, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

Таким образом, установленный 14-ти дневный срок для отключения горячего водоснабжения является максимальным для ограничения подачи горячего водоснабжения.

В связи с этим следует отметить, что котельная была остановлена на ежегодный профилактический ремонт, о чем свидетельствуют: объяснения самого Яковлева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, график планово-предупредительного ремонта котельной, календарный график останова котельных на 2010 год, опубликованный 30 апреля 2010 года в официальном источнике информации г.о. Железнодорожный «Городской вестник».

С учетом изложенного, имеющиеся в графике планово-предупредительного ремонта котельной и плане капитального ремонта ООО «<данные изъяты>» сведения о капитальном ремонте теплотрассы не опровергают виновность Яковлева А.А. в совершенном правонарушении, поскольку Яковлев А.А. не имел права планировать проведение капитального ремонта на год с нарушением требований пункта 1.2 СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 № 20, а в случае такой необходимости, - с учетом приоритета права граждан на горячее водоснабжение, - обязан был обеспечить горячее теплоснабжение граждан по другим теплотрассам.

Таким образом, ООО «<данные изъяты>» вправе проводить капитальный ремонт с целью устранения неисправностей и в силу своей емкости данный ремонт может потребовать большое количество времени, однако этот процесс не должен нарушать права граждан на своевременное предоставление коммунальных услуг, а именно горячее водоснабжение, в установленный законом 14-ти дневный срок.

В заявлении ООО «<данные изъяты>» ссылается на «Правила теплоснабжения в Московской области» от 2002 года, которые предусматривают возможность установления органом местного самоуправления перерыва подачи горячего водоснабжения на срок не более 21 дня.

В связи с этими доводами стороны защиты следует отметить, что указанные защитой Правила теплоснабжения в Московской области от 2002 года, а также изложенное в разъяснениях Минэкономразвития РФ в письме за № от ДД.ММ.ГГГГ, в части определения максимального периода отключения систем горячего водоснабжения, входят в противоречие с пунктом 1.2 СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 № 20, в связи с чем - исходя из приоритета права граждан на своевременное предоставление коммунальных услуг, а именно на горячее водоснабжение; а также обязательности указанных санитарных правил для исполнения всеми юридическими лицами в Российской Федерации, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения; исходя из федерального уровня указанных Санитарно-эпидемиологических правил, - в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. При этом никаких сомнений в виновности Яковлева А.А. не возникает, поскольку требования законодательства РФ являются обязательными для исполнения со стороны всех лиц в России, а неверное толкование изменяющихся требований законодательства не освобождает от ответственности. По этим же основаниям не опровергает виновности Яковлева А.А. факт согласования графика останова котельных с администрацией города.

В связи с тем, что календарный график останова котельных на 2010 год составлен с нарушением требований Санитарно-эпидемиологических правил в части срока перерыва подачи горячего водоснабжения, прокуратурой г. Железнодорожного а внесено представление главе округа об устранении нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено, что подтверждают приобщенные по ходатайству прокурора письма заместителя главы Администрации г.о. Железнодорожный

Данное дело об административном правонарушении, согласно ст. 30.6 ч. 3 КРФ об АП, проверялось в полном объеме, в присутствии Яковлева А.А. и его защитников, в результате чего установлено, что при производстве по делу нарушений требований КРФ об АП, которые могли бы явиться основанием для отмены обжалуемого постановления, не допущено.

Доводы жалобы о том, что Яковлев А.А. был привлечен незаконно одиннадцать раз к ответственности за одно и то же действие - подписание графика останова одиннадцати котельных, - также следует признать необоснованными, поскольку - исходя из указанного графика, остановка каждой котельной происходила в разных местах и в разное время, то есть в каждом случае были свои обстоятельства. При этом, подписание графика само по себе не свидетельствует об отключении систем горячего водоснабжения и не образует состава правонарушения.

На основании изложенного, все доводы жалобы и защиты следует признать необоснованными, а обжалуемое постановление следует признать законным и обоснованным.

Наказание Яковлеву А.А. назначено минимальное, - с учетом обстоятельств правонарушения и личности Яковлева А.А.

Таким образом, на основании изложенного следует придти к выводу об обоснованности и законности обжалуемого постановления.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ

Постановление и.о. главного государственного санитарного врача в г.г. Железнодорожный, Реутов, Балашиха по Московской области ФИО2, от ДД.ММ.ГГГГ №, которым должностное лицо Яковлев А.А. был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и которым ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Железнодорожный городской суд в течение 10 суток с момента получения либо вручения его копии.

<данные изъяты>